Конспект эссе Чем наша школа лучше других Карова ислама, участника конкурса инновационных проектов
Каров Ислам,
обучающийся 9 класса
МКОУ СОШ №2 с.п. Чегем Второй
Чегемского муниципального района
Кабардино-Балкарской Республики
Моя школа
Уже четыре года одна дорога.
И в дождь, и в слякоть, и в жару.
Бреду до школьного порога
И рюкзачок с собой несу.
А в рюкзачке толпятся знанья
В тетрадках, в книжках, в дневнике,
И крутится стихотворенье
В моей печальной голове.
Пора каникул миновала,
А лета тоже не видать.
Сейчас зима, учиться надо,
Гранит науки познавать.
А школа светит мне огнями,
Там ждут меня мои друзья.
Я шевелю быстрей ногами.
Да, школа, я люблю тебя!
Я хочу рассказать о средней общеобразовательной школе №2 сельского поселения Чегем Второй Чегемского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики, об удивительном мире, мире детства и юности, мире знаний и новых открытий, мире искусства и точных наук!
Моя школа – это большой дом, где рядом существует радость и слёзы, встречи и расставания. Всё самое главное в судьбе человека начинается со школы. Каким ты будешь в школьные годы, таким ты и станешь в последующей жизни. Как заботливая и добрая мать, она отдает всё самое ценное, что у неё есть, не требуя ничего взамен.
Итак, наша школа функционирует с сентября 1981 года. Изо дня в день вот уже 35 лет приветливо распахивает свои двери моя школа. Почему моя, да потому что в ней я учусь. Школа стала для меня родной, она занимает значительное место в моей жизни. В ней проходят лучшие годы моей жизни – юность Благоприятные условия, создаваемые педагогическим коллективом для обучения, развития и воспитания детей, делают школу привлекательной не только для семей, которые проживают в ее микрорайоне, но и для других.
Материально-техническая база школы продолжает пополняться современным оборудованием и информационно-коммуникационными средствами обучения. В рамках национального проекта «Образование» школа получила комплекты учебно-наглядного оборудования для кабинета физики, химии, биологии. В школе 22 учебных кабинета, имеется 1 спортзал, библиотека, столовая, мастерские технического и обслуживающего труда, медицинский и стоматологический кабинеты, актовый зал. Функционируют 2 компьютерных класса, компьютерами оснащены бухгалтерия, библиотека, кабинет директора, кабинеты математики, русского языка и литературы, истории, химии, кабардинского языка и литература, кабинеты начальных классов. Мультимедийными проекторами оснащены кабинеты информатики математики, русского языка и литературы, истории, кабардинского языка и литература, кабинеты начальных классов. В школе функционирует лингафонный кабинет
Информационный ресурс школы представлен библиотечным фондом, медиатекой, наличием доступа в Интернет. Это позволяет учащимся и педагогам использовать в образовательном процессе большой объем информации, быть в курсе современных событий, ориентироваться в изменениях, которые происходят в мире, стране, районе, в школе. На школьном сайте отражается деятельность школы, через него родители и ученики могут получить информацию о школьной жизни.
Уроки, секции, кружки, экскурсии, мероприятия, праздничные даты, проектная деятельность – мы ко всему подходим ответственно. Особое место отводится опытнической работе на пришкольном участке, на клумбах. Словом, каждый из нас может в стенах школы найти себе занятие по душе и развивать свои способности.
По дорогам знаний нас ведут опытные учителя, не раз доказавшие свою профессиональную компетентность и любовь к детям. Педагоги передают детям часть своей души, вкладывают в них любовь и понимание значимости каждого человека в жизни. Дают знания, необходимые для самостоятельной жизни, для расширения кругозора учащихся, пропагандируют здоровый образ жизни. Талантливые педагоги горят сами и зажигают своих учеников. В нашей школе каждый педагог помнит изречение Сократа: «В каждом человеке солнце, только дайте ему светить». Недаром, когда говорят о нашей школе, непременно добавляют: «Одна из лучших».
В этом можно убедиться, побывав у нас, здесь много нового, неповторимого. Об этом говорят дипломы, сертификаты, свидетельства, полученные школой за педагогическое мастерство, творческий поиск, успешное обучение и воспитание подрастающего поколения: лауреат федерального конкурса «Лучшая сельская школа - 2015», по итогам регионального этапа конкурса инновационных площадок "Путь к успеху" наша школа стала победителем в номинации "Лучшая рабочая программа учебного предмета "Русский язык", 7 учителей (Карова Д.Н., Алакаев Ю.Х., Пекова С.Т., Карданов М.Л., Ахметов Р.Ш., Мулаева Н.Л., Аджиева З.А.)нашей школы являются победителями ПНПО «Образование», трое из них ( Карова Д.Н., Мулаева Н.Л., Алакаев Ю.Х.) становились победителями этого престижного конкурса дважды. Наши учителя являются победителями и призёрами различных муниципальных и республиканских конкурсов: «Учитель года» - Карова Д.Н., Мулаева Н.Л., Ахметова А.З., Балкизова Л.З.; «Лучший учитель математики» - Карова Д.Н.; «Самый классный классный» - Кадыкоева Р.М..
Очень часто в нашей школе можно встретить педагогов из других школ районов, республики. Педагоги щедро делятся с коллегами своим богатым опытом на открытых уроках и семинарах, где всегда гости отмечают, что детям в этой школе хорошо, и школа живёт удивительно многообразной, интересной, творческой жизнью.
Обучающиеся школы в своих достижениях не отстают от своих учителей. Ежегодно наши ученики становятся победителями и призёрами муниципальных, региональных, всероссийских очных и заочных конкурсов и олимпиад. Я участвовал со своим одноклассником в Открытом первенстве Северо-Кавказского федерального округа по робототехнике, проходившем в 2015 г. в г. Владикавказ. Также, 26 и 27 марта 2015 года мы приняли участие в работе семинара в гимназии №4 г.о. Нальчик "Использование робототехнических модулей при организации исследовательской деятельности учащихся в соответствии с ФГОС".
В условиях модернизации российского образования нашим школам предъявляются высокие требования к созданию условий для обучения детей с особыми образовательными потребностями. Главной целью учебно-воспитательного процесса в школе становится не только получение достойного образования, но и создание условий для социальной и профессиональной адаптации обучающихся.
В нашей школе разработана и адаптирована модель предпрофильной подготовки, которая ориентирует нас в мире профессий. Она включает в себя следующие направления деятельности: информационную работу, предпрофильное обучение, дополнительное образование, психологическое сопровождение, реализацию социальных проектов учащихся в хозяйственной деятельности школы, района и республики.
В реализации данной модели особое место отведено кадровому потенциалу, целенаправленной работе по повышению квалификации, укреплению материально-технической базы. В учреждении обучается 108 учащихся. Для реализации своей деятельности в школе имеется мастерские – швейная, столярная, мастерская штукатурно-малярного дела, спортивная и хозяйственные зоны, 20 га производственного отдела, 2,35 га учебно-опытного участка, цветники – 0,5 га, свинарник – 15 голов, а также клетки содержания кроликов. Имеется необходимый набор сельскохозяйственной техники для обработки почвы, посева и посадки, ухода и уборки урожая. Поэтому особое место отводиться опытнической работе на пришкольном участке. Всё это способствует организации процесса предпрофильной подготовки. Перед учителями трудового обучения стоит задача так организовать работ, чтобы каждый ученик испытывал мотивацию к трудовой деятельности и чтобы она переросла в желание, а затем привычку трудиться в определенной профессиональной сфере. В школе постоянно проводятся мероприятия профориентационной направленности, такие как: классные часы, психологические тренинги, мероприятия воспитателей. Систему социального партнёрства наше образовательное учреждение выстраивает в содружестве с теми, кто не остается равнодушен к судьбам детей . Серьёзным направлением организации предпрофильной подготовки является трудоустройство выпускников. В целях оказания правовой помощи, социально-психологической поддержки выпускникам, для активного и сознательного освоения воспитанника социальных сфер современного общества, формирования социальной постинтернатной адаптации в школе разработана и действует «Программа по постинтернатной адаптации воспитанников». С развитием современного общества возникла потребность в общении содержания профессионального трудового обучения, в изменении его цели и задач.
Поэтому основной акцент в настоящее время следует сделать на углубление общетрудовых умений с адресным профориентированием допрофессиональной и профессиональной подготовки. Со своей стороны мы стремимся разрабатывать рекомендации по дальнейшему обучению, воспитанию и социально-психологической адаптации с ОВЗ, а так же оказывать помощь в профессиональном определении выпускников школы.
Наша школа – это первый шаг к самостоятельной жизни, дает не только знания, она дает незаменимый жизненный опыт, готовит к новой интересной жизни.
В нашей школе множество различных кружков, которые дети посещают с большим удовольствием. В кружках мы развиваем творческие способности. Администрация школы и учителя делают все для того, чтобы нам было комфортно учиться и развиваться. А еще у учеников есть любимое место – это столовая. Ее очень любят все дети, потому что там хорошо готовят. А как замечательно проходят праздничные мероприятия! Мы ждем их с нетерпением. Каждый ученик старается показать свои творческие способности.
Что же даёт мне школа? Мне кажется, не только ценные и необходимые знания, но и ничем не заменимый жизненный опыт. Она готовит меня к новой и интересной жизни. Если посмотреть, то школа занимает довольно-таки продолжительный период в жизни человека и , конечно же, влияет на формирование личности. Моей личности. Моя школа помогает найти во мне всё самое лучшее, закалить характер, направить мою неуёмную энергию в нужное русло. А ещё школа даёт мне право на ошибку, учит не опускать руки ,если что-то не получается, а пробовать свои силы дальше. Да, она воспитывает во мне Человека.
Я очень уважаю учителей, которые работают в моей школе. Они не только хорошие преподаватели, знатоки своего предмета, но и замечательные люди. К ним всегда можно обратиться с любой проблемой и быть уверенным, что тебе помогут. Помимо знаний, учителя учат нас быть вежливыми, отзывчивыми .Школу нельзя забывать ,а наставления преподавателей не раз помогут в жизни. Они, наши учителя, не жалеют своё свободное время, здоровье, нервы, в конце концов, и делают всё для того, чтобы мы стали умными и воспитанными людьми.
Рисунок 115