Презентация Проект как средство развития исследовательских навыков младших школьников
Проекткак средство развития исследовательских навыков младших школьников Каримова Раиса Раисовна учитель начальных классов Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения « Лицей № 9» Девизом этой деятельности могут служить слова выдающегося немецкого драматурга и философа Г.Э. Лессинга. «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами». Проект (лат) – брошенный вперёд. совокупность документов, расчётов; предварительный текст документа; замысел, план. Проектирование –процесс создания проекта- прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта. Главная идея метода проекта: Развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве; развивать критическое мышление. Структура деятельности учителя и ученика при использовании метода проекта УченикОпределяет цель деятельностиОткрывает новые знанияЭкспериментируетВыбирает пути решенияАктивенСубъект обученияНесёт ответственность за свою деятельность УчительПомогает определять …Рекомендует источники информацииРаскрывает возможные формы работыСодействует прогнозированию результатовСоздаёт условия для активности школьникаПартнёр ученикаПомогает оценить полученный результат, выявить недостатки Группы умений, на которые проектная деятельность оказывает наибольшее влияние: ИсследовательскиеКоммуникативныеОценочныеИнформационныеПрезентационныеРефлексивныеМенеджерские Исследовательские умения генерировать идеивыбирать лучшее решение Коммуникативные умения Сотрудничать в процессе деятельности,оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и направлять её в нужное русло, умение выходить из конфликтных ситуаций. Оценочные умения Оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других. Информационные умения Самостоятельно осуществлять поиск нужной информации. Структурировать информацию. Сохранять информацию. Презентационные умения Выступать перед аудиторией.Отвечать на незапланированные вопросы.Использовать различные средства наглядности.Демонстрировать артистические возможности. Рефлексивные умения Отвечать на вопросы: «Чему я научился?», «Чему мне необходимо научиться?»Адекватно выбирать свою роль в коллективном деле. Менеджерские умения Проектировать процесс.Планировать деятельность – время, ресурсы.Принимать решения.Распределять обязанности при выполнении коллективного дела. Структура проекта Тема проекта Выбирается из содержания учебных предметов.Близка и понятна детям. Находится в зоне их ближайшего развития. Длительность выполнения проекта 1 - 2 урока.1-2 недели в режиме урочно-внеурочных занятий при участии родителей. Виды проектов ТворческиеИнформационныеФантастическиеИсследовательские Возможные результаты («выходы») проектной деятельности младших школьников РефератАльбом, газета, гербарийЖурнал, книжка-раскладушкаКостюм, макет, модель, сувенирСценарий праздникаУчебное пособиеКоллективное дело Критерии успеха работы над проектом Достигнут конечный результат.Создана активная команда участников проекта, способная продолжить работу в будущем.Результат проекта может быть использован другим коллективом.Получено удовольствие от самой деятельности. Этапы работы Подготовительный.Исполнительский.Итоговый. Портрет выпускника начальной школы 1.Любознательный, активно и заинтересованно познающий мир.2. Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности.3. Любящий свой народ и свою Родину.4. Уважающий и принимающий ценности семьи и общества. 5. Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом.6. Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, аргументировать свою позицию, высказывать своё мнение7. Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь.