Презентация га тему Новые интерактивные дидактические приемы


Пронина Р.И.Учитель информатики МБОУ СОШ №16 г. БелгородаИспользование технологии веб-квест как средство активизации познавательных и творческих способностей учащихся Острейшая школьная проблема - отчуждение содержания обучения от ребёнка. У школьников постоянно возникают закономерные вопросы: «Зачем мне это учить? Понадобиться ли это мне в жизни? Почему так много задают?!» Учащиеся часто не видят актуальности, важности для себя многих изучаемых дисциплин. Объём учебного материала превышает возможности восприятия большинства обучающихся. Мотивационный кризиспроявляет себя. Многие дети не хотят учиться. Заставить их выполнять домашние задания и быть активными на занятиях никак не удаётся. Остаётся надежда на внутреннюю мотивацию учащихся, на познавательную активность. Именно внутренние мотивы являются устойчивыми и обеспечивают учебную активность обучающихся. Образовательный веб-квест - (webquest) - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. В переводе с английского языка Web-квест обозначает продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой.Новые дидактические подходы Web-Quest это интерактивная учебная деятельность, включающая в себя три основных элемента, которые отличают ее от простого поиска информации в Интернете: Наличие проблемы, которую нужно решить. Поиск информации по проблеме осуществляется в Интернете группой учащихся. Каждый из членов группы имеет четко определенную роль и вносит вклад в решение общей проблемы в соответствии со своей ролью. Решение проблемы достигается путем ведения переговоров и достижения согласия всеми участниками проекта. Веб-квест (Web-квест)Творческий процесс преобразования информации из разных источников Новое средство использования технологий в целях создания урока, ориентированного на учеников вовлеченных в учебный процесс и поощряющего их критическое мышление.формирование навыков исследовательской деятельности, публичных выступлений, умений самостоятельной работы Индивидуальная или групповая работа учащихся (часто с распределением ролей) по решению заданной проблемы с использованием интернет-ресурсов повышение мотивации у учащихся;развитие мышления учащихся на стадии анализа, обобщения и оценки информации;формирование навыков исследовательской деятельности, публичных выступлений, умений самостоятельной работы с литературой и Интернет – ресурсами;умение находить несколько способов решений проблемной ситуации, определять наиболее рациональный вариант, обосновывать свой выбор.Цели Этапы работы над квестом{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Начальный этап (командный)Учащиеся знакомятся с основными понятиями по выбранной теме, материалами аналогичных проектов. Распределяются роли в команде: по 1-4 человека на 1 роль. Все члены команды должны помогать друг другу и учить работе с компьютерными программами.Ролевой этапИндивидуальная работа в команде на общий результат. Участники одновременно, в соответствии с выбранными ролями, выполняют задания. Команда совместно подводит итоги выполнения каждого задания, участники обмениваются материалами для достижения общей цели — создания сайта.Заключительный этапПо результатам исследования проблемы формулируются выводы и предложения. Проводится конкурс выполненных работ, где оцениваются понимание задания, достоверность используемой информации, ее отношение к заданной теме, критический анализ, логичность, структурированность информации, определенность позиций, подходы к решению проблемы, индивидуальность, профессионализм представления. БлокСодержаниеВведениекраткое описание темы веб-квеста для привлечения интереса учащихсяЗаданиеформулировка проблемной задачи, формы представления конечного результатаПроцессописание последовательности действий, ролей, ресурсы для выполнения задания Оценкабланк критериев и параметров оценки конечного продуктаСтраница учителякомментарии по использованию веб-квеста, цели, задачи, планируемые результаты, связь с ФГОСИспользуемые материалыСсылки на ресурсы, используемые при создании веб-квеста, список литературыСтруктура веб-квеста Требования К образовательному веб-квестуВведение - мотивирующая и познавательная ценность, ясное вступление, где четко описаны главные роли участников или сценарий квеста, предварительный план работы, обзор всего квеста. Центральное задание - понятно, интересно и выполнимо. Четко определен итоговый результат самостоятельной работы (например, задана серия вопросов, на которые нужно найти ответы, прописана проблема, которую нужно решить, определена позиция, которая должна быть защищена, и указана другая деятельность, которая направлена на переработку и представление результатов, исходя из собранной информации). Важно, чтобы решение задания веб-квеста не лежало на поверхности и не сводилось к простому "вырезанию и вклеиванию" фрагментов интернет-источников. Чем интереснее и сложнее будет путь к разгадке, чем больше возможностей для выражения индивидуальности в нём будет заложено, тем больше будет мотивации, удовлетворения от работы и пользы от обучения. Требования К образовательному веб-квестуПорядок работы и необходимые ресурсы - точное описание последовательности действий; разнообразие и оригинальность ресурсов; разнообразие заданий, их ориентация на развитие мыслительных навыков высокого уровня; наличие методической поддержки - вспомогательных и дополнительных материалов для выполнения заданий; при использовании элементов ролевой игры - адекватный выбор ролей и ресурсов для каждой роли. Оценка - адекватность представленных критериев оценки типу задания, четкость описания критериев и параметров оценки, возможность измерения результатов работы. Заключение - взаимосвязь с введением, точное описание навыков, которые приобретут учащиеся, выполнив данный Web-Quest. Химия – https://sites.google.com/site/vebkvesthimiaizizn11klass/Психология (классное руководство) - http://www.webquest186.ru/quest1.htm Физика - http://vebqwestf.fnv-site.ru/ Литература - http://www.kvect.blogspot.ru/ География - http://www.gymnasium9.ru/quest/geo/ Математика - http://ninakutischewa.narod.ru/web-kvest__sdat_uspeshno_ege_-_nasha_zadacha/ История - https://sites.google.com/site/civilizaciasrednevekova/Примеры предметных веб-квестов 2. Вводим название веб-квеста3. Вводим свою почту4. Да1. Вводим в строке браузера www.jimdo.com5. СоздатьСоздание веб-квеста на платформе JIMDO Переходим по ссылкеКопируем пароль от веб-квестаПроверяем почту Нажимаем на «Вход» и вставляем пароль Шапка сайта веб-квестаРедактирование шапки сайта Выбираем изображение для шапки из Меняем заголовокВводим свое название веб-квеста, имя автора и школу Навигационное менюРедактироватьРедактирование меню Вводим названия разделов (этапов) квестадобавляем новые Сохраняем и сворачиваем меню Редактирование содержания страницПодводим курсор и водим свой заголовок. Сохраняем.Нажимаем на «+» и вставляем новый элемент Загружаем фото с компьютераВставка и обработка текста и изображения Загрузка файлов в веб-квестВыбираем файлы (презентация, документ Word или PDF) на компьютере Вставляем ссылку на видеоНажимаем OKСохраняемЗагрузка видео в веб-квест