Конспект внеклассного занятия В поисках сокровищ


Разработка внеклассного мероприятия по информатике
«В поисках сокровищ».
Учитель информатики: Шаша Г.А.
Компьютерный кружок: «Компьютерная грамотность»
Класс: 5 «а» класс
Тема занятия: «В поисках сокровищ»
Форма: игра- соревнование
Цели:
Образовательные: закрепление пройденного материала по ранее изученным темам; повторение основных понятий.
Развивающие: развитие логического мышления, познавательного интереса, способности рассуждать, убеждать, логически доказывать.
Воспитательные: воспитание аккуратности, дисциплинированности, чувства ответственности за общее дело; формирование культуры общения «учитель – ученик», «ученик– ученик»; воспитание информационной культуры, уважения к сопернику, стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде. Задачи:
1. Развивать внимание, память, эмоции учащихся.
2. Развивать познавательную активность.
3. Содействовать воспитанию любви к предмету, воспитанию дружеских отношений.
Формируемые УУД:
1) Познавательные - поиск и выделение необходимой информации;осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
определение основной и второстепенной информации;
постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
2) Коммуникативные - адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
• формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при работе в группе
• вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность;
• допускать возможность различных точек зрения, стремиться понимать позицию собеседника, высказывать и аргументировать свою.
3) Личностные - учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач;
• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
• способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
4) Регулятивные - принимать и сохранять учебную задачу;
• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем;
• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
• учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);
• осознавать возникающие трудности, стремиться к их преодолению, пользоваться различными видами помощи.
адекватно оценивать свои достижения.
Оборудование:
Карточки с заданиями, компьютеры, звуковые колонки, интерактивная доска, ручки, листы.
Рекомендации к проведению мероприятия.
В качестве членов жюри приглашаются свободные учителя. Так же из их числа назначается хранитель времени с секундомером. Решается, по какому признаку разделиться на две команды, – четный, нечетный, по журналу, мальчики – девочки, по жребию, по игре и т. д. (если проводится между классами в параллели, то от каждого класса представляется команда из 5 человек). Члены команд выбирают капитанов, как правило, сильных учащихся.
Команды придумывают название, девиз, эмблему, получают домашние задания - накануне мероприятия.
Игра состоит из заданий. На каждое из них отводится определенное количество времени. В конкурсе выигрывает та команда, которая назвала ответ первой и правильно. За каждый верный ответ дается один балл. Те задания, которые не были выполнены, разбираются коллективно.
Этап занятия Вре-мя, мин Содержание учебного материала Методы и приёмы работы ФОУД (формы организации учебной деятельности) Деятельность учителя Деятельность обучающихсяФУУД (формирование универсальных учебных действий)
I. Организационный момент
1 Слайд 1.
Уч-ль: Добрый день, дорогие друзья!
Здравствуйте, любители информатики!
Коллективная Учитель настраивает ребят на урок.
Слушают учителя Функциональ-ный подход освоению новых знаний.
II. Постановка темы занятия 5 Уч-к 1.: Информатика – название загадка!
Привлекает нас оно всегда,
Изучаем то, что интересно,
Без чего нам обойтись нельзя.
Уч-к 2:В этом мире скоротечном, быстром
Без компьютера мы никуда
И поэтому на информатике,
Все расскажут про него нам, да!
Уч-к 3:.Это всё внимательно изучим,
Прочитаем несколько мы раз,
Информатика нас многому научит,
Информатику должны мы знать.
Уч-ль:.Внимание! Внимание! Внимание!
Приглашаем всех мальчишек и
девчонок отправиться вместе с нами поискать сокровища. Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку, сообразительность.
А следить за путешествием будет жюри.
Уч-к5:Заправили в планшеты
Вопросы и ответы,
И капитаны строят
Свои команды в ряд,
Чтоб весело смеяться,
Умом чтоб потягаться,
Сегодня мы встречаем
В нашей игре ребят.
Уч-ль: Капитаны, постройте свои команды. Слово для предоставления командам.
Команда «Алгоритм»
Девиз:
1.Мы знаем все
Нас знают все
И мы уверены в себе,
Мы победить хотим в игре!
2 команда: «Программа»
Девиз:
Будем думать,
Будем решать
Будем друг другу
Во всем помогать!
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Апрель- зажги снега!
Апрель не спит, дует, тепло сулит,
А ты гляди: что-то ещё будет!
Уч-ль: Урок у нас будет весенний. Весна приходит и всегда приносит с собой что-то новое.
Узнавать продолжим вновь,
Как много разных в речи слов.
Готовы мы урок начать,
Какие бывают слова, узнавать.
-Давайте порадуем весну своими делами и знаниями.
Рассказ стихов
Наблюдение

Фронтальная Создание настроения и активности в стихотворной форме. Учитель помогает строить речевые высказывания в устной форме.
Ученики читают стихотворения про информатикуУметь слушать в соответствии с целевой установкой.
Понимать на слух текст стихотворения
Групповая Представляет материал для наблюдения
Команды представляются Слушают учителя и наблюдают за слайдами
Учитель внимательно слушает Принимать и сохранять учебную цель и задачу.
Приветствие команд
III. Игра.
15 Уч-ль: Сегодня у нас необычное занятие.
Наш дружок Майл из планеты «Информика» предлагает поискать с ним сокровища. Но он сам не может один справиться. Для того чтобы получить сокровища, то необходимо преодолеть препятствия. Поможем?
Уч-к: Да.
Уч-ль: Мы с вами разделились на 2 команды.
Чья команда больше соберет баллов, то Майл подарит в конце игры половину сокровищ.
За нашей игрой будет следить жюри.
Уч-ль: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Наш дружок Майл из планеты “Информика” приглашает нас искать сокровища. Как вы думаете, согласимся помощь Майлу?
Уч-к: Да.
Уч-ль:Давайте познакомимся.
Уч-ль: Мы с вами отправляемся в путешествие с Майлом. Майл знает места, где хранятся сокровища, но сам не может пройти испытания.
Проблемный,
наглядный
Практический Учитель дает установку ,как работать в команде
Учитель и жюри слушают
Каждая команда представляется
Уметь слушать
Работа с интерактивнойдоскойРабота с доской 1.Конкурс «Анаграммы»
Анаграммы-это слова, образованные перестановкой букв исходного слова.
1 команда
НИМОТОР
ПЬЮРОМТЕК
СВИТЕРЧЕН
2 команда
ТАКСИЕД
ИЛОНОК
МАТЯПЬ
Учитывается правильность и быстрота.
2.«Семицветик»
Уч-ль: Следующий конкурс «Семицветик». На доске приклеены лепестки «семицветика», на которых написаны основные команды работы с текстовым редактором. По очереди из каждой команды выходят по одному участнику и приклеивают на них лепестки с соответствующими им значениями.
Наблюдение
Практический, исследовательский Фронтальная
Групповая Контролирует правильность ответов обучающихся.
Контролирует правильность ответов обучающихся.
Слушают объяснение учителя и пишут на интерактивной доске. Из каждой команды по очереди выходят по одному человеку
Выполняют задание на доске
Умение преодолеть препятствия
Умение определять достигнут ли результат деятельности
Сотрудничество
Работа с интерактивной доской
DELETE (удаляет символ, стоящий справа от курсора)
ENTER (перевод курсора на новую строку)
BACKSPACE (удаляет символ, стоящий слева от курсора)
SHIFT + буква (написать заглавную букву)
CAPS LOSK (переключатель: первое нажатие её включает режим ввода прописных букв, а следующее - выключает)
CTRL + SHIFT (переключения клавиатуры с режима ввода русских букв на режим ввода латинских букв и обратно)
TAB (делает абзацный отступ)
ПРОБЕЛ (самая длинная нижняя клавиша, которая оставляет место между словами)
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Учитывается быстрота и правильность.
3.«Угадай»
Уч-ль: Напишите в соответствующие столбцы устройства ввода и вывода.
Проверка
1 команда-Устройства ввода (сканер, мышь, микрофон, клавиатура)
2 команда-Устройства вывода (принтер, монитор, колонки, модем)
Уч-ль: А теперь проверим. На экране вы видите правильные ответы.
Приложение 1.
Наблюдение
Наблюдение Групповая
Фронтальная Объясняет задание ученикам. Осуществляют проверку.
Учитель следит и показывает на экране правильные ответы
Учитель контролирует Дети выполняют задание. Из каждой команды выходят по очереди по одному участнику и пишут
Дети наблюдают и начинают выполнять
Учащиеся учатся работать в группе, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Обсуждают в группах .Умение преодолеть препятствия
Работа происходит в группах, сотрудничество.
Умение преодолеть препятствия
Работа на местах
Работа с интерактивной доской 4. «Домино»
«Домино»
Уч-ль: Следующее задание «Домино». Все знаете что это такое. Я раздаю конверты с карточками домино, а вы должны его собрать. Т.е. найти пару. Какая команда первой правильно соберет домино, та зарабатывает баллы.
5. Конкурс «Отвечай-ка»
1.Основным носителем
информации в социуме
на современном этапе
является: бумага
2. Как называется человек
на компьютерном
языке? Пользователь
3. Какая из этих величин -
из области информатики? Килобайт
4. Первым средством
дальней связи
принято считать: почту
Наблюдение
Практический, исследовательский
Беседа
ИКТ
Групповая
Фронтальная
Объясняет учащимся как выполнить следующее задание.
Учитель наблюдает за работой в группах, в конфликтных ситуациях приходит на помощь
Задает вопросы
Выполняют задание на местах
Самостоятельно оценивает каждая группа свои ответы
Предполагаемые ответы детей. Сотрудничают с учителем.
Умение определять достигнут ли результат деятельности
Учатся строить речевые высказывания в устной форме.
Формулировать собственное мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Умение определять достигнут ли результат деятельности
5. Что не является
информационным
процессом? Утилизация
6. Для чего память
компьютера
не предназначена? Преобразования информации
7. Назовите устройство
ввода информации: мышь
8. Какого вида графики
не существует? Чертежная
9.Назовите устройство
вывода информации: монитор
10.Как называется
программа
для работы с текстом? Word11.Кто может заразить
компьютер? Вирусы
12.Для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу тащит
И сейчас же буквы, точки,
Запятые - строчка к строчке -
Напечатает картинку
Ловкий мастер струйный ...
13.Словно смелый капитан! А на нем - горит экран.
Яркой радугой он дышит, и на нем компьютер пишет, и рисует без запинки
всевозможные картинки. Наверху машины всей
размещается ...
Для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу тащит
И сейчас же буквы, точки,
Запятые - строчка к строчке -
Напечатает картинку
Ловкий мастер струйный ...
Словно смелый капитан! А на нем - горит экран.
Яркой радугой он дышит, и на нем компьютер пишет, и рисует без запинки
всевозможные картинки. Наверху машины всей
размещается ...
Практи-
ческий,
поисковый
Вопросы задает с картинками на интерактивной доске
Слушают учителя внимательно.
Работа в сотрудничестве с учителем и классом.
Анализ выбранного действия.
Уметь слушать в соответствии с целевой установкой
Работа на компьютерах
IV. Подведение итогов. Награждение
V.Рефлексия2
6. Конкурс «Набери текст»
Уч-ль: Вам нужно показать свои умения работать на компьютере в текстовом редакторе.
Вы, конечно, знаете, как написать текст, скопировать его и оформить. Предлагаем вам набрать и оформить стихотворения. Каждый участник набирает столько стихотворений, сколько он успеет за 5 минут. Но в них не должно быть ошибок и опечаток! Каждое стихотворение позволит вашей команде заработать определенное количество баллов. Выбирайте и работайте. Приложение 2.
Уч-ль: Наша игра подошла к концу. Все мы с вами сокровища нашли, помогли Майлу. Он благодарит нас всех и дарит все сокровища победившей команде. Предоставляем слово жюри.
Уч-ль: Понравилась вам игра?
Перед вами смайлики, покажите свое настроение.
Всем спасибо.
Уч-ль: Ребята, вот мы все испытания прошли. Давайте подведем итоги. Какая команда собрала больше баллов, той Майл подарит все сокровища.
Уч-ль: Ребята, понравилась игра?
Перед вами смайлики , покажите смайликом ваше настроение. Спасибо всем! Практи-
ческий, ИКТ
Беседа Индивидуальная
Коллективная
Индивидуаль-наяОбъясняет задание
Следить за правильным выполнением задания
Жюри объявляет итог.
Награждаются команды
Дается устная оценка о работе учащихся на уроке, проводится рефлексия
Слушают учителя внимательно
Ребята слушают учителя
Учащиеся показывают смайлик, сами определяют результат своей работы Каждый работает индивидуально
Умение определять достигнут ли результат деятельности
Каждый оценивает работу на уроке
Приложение 1.
104140015748000530796515748000
5303520156210
1379220488952770505127635
200025086995