Внеклассное мероприятие Все профессии прекрасны, все работы хороши
Конспект открытого внеклассного мероприятия на тему
“Все профессии прекрасны, все работы хороши”
Цели:
1. Расширить представления учащихся о профессиях, продукты трудакоторых они чаще всего используют в своей повседневной жизни;
2. Дать представление о том, что любая профессия важна и нужна;
3. Воспитание любви к трудовой деятельности, бережного отношения к продуктам труда;
4. Развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности.
Оборудование: Картинки с изображением профессий;
Пословицы о труде;
Карточки с опорными словами;
Рисунки детей на тему «Кем бы я хотел стать?»
Ход мероприятия:
Учитель:
Здравствуйте, врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и космонавты, артисты и мореплаватели, строители и защитники Отечества!
Не удивляйтесь, что я вас так называю. Пройдут школьные годы, и именно вы станете за штурвал корабля, построите уютные дома, сошьёте красивую и удобную одежду, испечёте самый вкусный в мире торт или откроете новые звёзды. Но чтобы кем-то стать в жизни, вам надо прежде вырасти и выучиться.
Незнайка: (выходит на сцену)
А я не знаю, кем хочу стать, но я хотел бы стать кем-то очень важным, самым главным.
Учитель:
А какие профессии ты знаешь, Незнайка?
Незнайка:
Ну… не знаю.
Учитель:
Тогда послушай ребят и отгадай профессии, может и приглянется тебе какая-нибудь.
1 ученик:
Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель –
Проведёт урок … учитель.
2 ученик:
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь –
Как лечится, знает … врач.
3 ученик:
На посту он в снег и зной,
Охраняет наш покой.
Человек, присяге верный,
Называется … военный.
4 ученик:
Тонкой палочкой взмахнёт –
Хор на сцене запоёт.
Не волшебник, не жонглёр.
Кто же это? … дирижёр.
5 ученик:
Он от всех родных вдали
Водит в море корабли.
Повидал немало стран
Наш отважный … капитан.
6 ученик:
Стук летит из-под колёс,
Мчится вдаль электровоз.
Поезд водит не таксист,
Не пилот, а … машинист.
7 ученик:
На посту своём стоит,
За порядком он следит.
Строгий, смелый офицер.
Кто он? … милиционер.
8 ученик:
Гвозди, топоры, пила,
Стружек целая гора.
Это трудится работник –
Делает нам стулья … плотник.
9 ученик:
Тёмной ночью, ясным днём
Он сражается с огнём.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит … пожарный.
10 ученик:
Мастерица на все руки
Нам сошьёт пиджак и брюки.
Не закройщик, не ткачиха.
Кто она, скажи? … портниха.
11 ученик:
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает … продавец.
12 ученик:
Мастер он весьма хороший,
Сделал шкаф нам для прихожей.
Он не плотник, не маляр.
Мебель делает … столяр.
13 ученик:
Кирпичи кладёт он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтёр и не водитель,
Дом нам выстроит … строитель.
- Он красил перила на лестничной клетке.
Я очень спешу, - говорил он соседке,
Мне нужно скорее докрасить перила,
Покуда не кончились в банке белила
-Кто же это, ребята? (маляр)
14 ученик:
Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит … шофёр.
Учитель:
Какая же профессия самая важная, самая главная?
15 ученик:
Самая важная профессия – учитель! Люди становятся образованными благодаря учителям, учатся читать, писать, считать.
Незнайка:
Здорово! Я буду учителем!
16 ученик:
Мне кажется, что самая важная профессия – врач! Врачи лечат больных, следят за нашим здоровьем, делают прививки.
Незнайка:
Может мне стать врачом?
17 ученик:
Невозможно прожить без строителей! Какие красивые и удобные дома они строят!
Незнайка:
Ну, не знаю, может профессия строителей самая важная?
18 ученик:
Успокойтесь! Нам необходимы и врач, и учитель, и строитель и многие другие специалисты.
Игра «Узнай профессию»
Учитель:
Каждой профессии присущи свои предметы труда, важные и необходимые. По предметам можно догадаться, о какой профессии идёт речь. Каждой группе я раздам карточки со словами, прочитав их, вы должны догадаться, о какой профессии идёт речь, назвать её и сказать, чем важна эта профессия.
Карточки с опорными словами:
Штурвал, самолёт, трап, аэропорт.
Расчёска, ножницы, зеркало, фен.
Тетради, доска, мел, журнал.
Колесо, груз, руль, дорога.
Лодка, удочка, сеть, крючок.
Рубанок, молоток, гвозди, доска.
Халат, градусник, лекарство, шприц.
Нитки, иголки, ткань, пуговицы.
Топор, огнетушитель, вода, лестница.
Проверяем : вы читаете опорные слова, а затем называете профессию и объясняете, чем важна эта профессия (лётчик, парикмахер, учитель, шофёр, рыболов, плотник, врач, портной, пожарник)
Учитель:
О разных профессиях мы поговорили сегодня.
Очень важно, чтобы каждый человек выбрал своё дело по душе. Счастлив человек, который занимается любимым делом. О таком человеке говорит, что у него «золотые руки». Много пословиц и поговорок создали люди о труде. Вот некоторые из них… ох, беда, они у меня рассыпались. Попробуйте их сложить.
(Во время выполнения задания звучит песня « Кем стать?»Грамоте учиться всегда пригодиться.
Славен человек не словами, славен делами.
Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
Кто любит труд, того люди чтут.
Птицу узнают в полёте, а человека – в работе.
Хвались не тем, что можешь сделать, а тем, что уже сделал.
Умелые руки не знают скуки.
Языком не торопись, а делом не ленись.
Учитель:
Послушайте стихотворение и подумайте, о чём оно:
Ученики:
Подумайте, что было бы,
Когда б сказал портной:
- Шить платья мне не хочется,
Устрою выходной!
И все портные в городе
За ним ушли б домой.
Ходили люди б голые
По улице зимой.
Подумайте, что было бы,
Когда сказал бы врач:
- Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!
Больным врачебной помощи
Не стало б никакой.
А ты б сидел и мучился
С подвязанной щекой.
Подумайте, что было бы,
Когда б сказал шофёр:
- Возить людей не хочется! –
И выключил мотор.
Троллейбусы, автобусы
Засыпало снежком,
Рабочие на фабрики
Ходили бы пешком.
Сказал учитель в школе бы:
- Мне в нынешнем году
Учить детей не хочется,
Я в школу не приду!
Тетради и учебники
Валялись бы в пыли,
А вы бы неучёными
До старости росли.
Подумайте, какая бы
Случилась вдруг беда!
Но только так не сделает
Никто и никогда,
И люди не откажутся
От нужного труда:
Учитель обязательно
Придёт наутро в класс,
А пекари старательно
Хлеб испекут для вас.
Любое дело выполнят,
Что им не поручи,
Портные и сапожники,
Шофёры и врачи.
Мы все семьёю дружною
В одной стране живём,
И каждый честно трудится
На месте на своём.
Учитель:
О чём заставило задуматься это стихотворение?
Ученики:
У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.
Мимо малярной
Идёшь мастерской –
Стружкою пахнет
И свежей доской.
Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.
Куртка шофёра
Пахнет бензином.
Блуза рабочего –
Маслом машинным.
Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате –
Лекарством приятным.
Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.
Учитель:
Люди говорят: «Чтобы научиться трудолюбию, нужны три года, чтобы научиться лени – только три дня». Я желаю вам всегда помнить об этом, но своим девизом взять такую пословицу: «Труд да терпение даёт умение».
Незнайка:
Много есть профессий разных,
Выбрать что – не знаешь сразу.
В жизни много пригодится –
Стоит только научиться!
1 В.:
- Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснешь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож,
И каждый гвоздь, и каждый дом,
И каждый ломоть хлеба –
Все это создано трудом,
А не свалилось с неба!
2 В.:
- За все, что сделано для нас,
Мы благодарны людям!
Придет пора, настанет час –
И мы трудиться будем!
1В., 2 В., Н. – вместе:
Стало быть, так и выходит –
Все, что мы делаем – нужно!
Значит, давайте трудиться,
Честно, усердно и дружно!
У.: - В заключение праздника давайте поиграем в игру “Доскажи словечко”.
УчительРебята (хором)
Трактор водит - тракторист,
Электричку - машинист,
Стены выкрасил - маляр,
Доску выстругал - столяр,
В доме свет провел - монтер,
В шахте трудится - шахтер,
В жаркой кузнице - кузнец.
Кто все знает - молодец!
А сейчас немного отдохнем. Мы побудем на месте многих мастеров. Встанем и покажем:
Как дворник метет улицу?
Как повар мешает суп?
Как секретарь печатает?
Как маляр красит стену?
Как доктор стряхивает градусник?
Как парикмахер делает прически?
У каждой профессии запах особый и предметы работы (инструменты) у них тоже особые. Отгадайте загадки и скажите в какой профессии они необходимы:
1 Два конца, два кольца – посередине гвоздик. (Ножницы – швея)
2 Зубы имею, а зубной боли не знаю. (Пила - плотник)
3 Сам деревянный, а голова железная. (Молоток – плотник, кузнец)
4 Что за машина? Шея как у гуся, спина как у слона. (Подъемный кран)
5 Что всегда идет, а с места не сойдет. (Часы - часовщик)
6 Я пузырюсь и пыхчу, жить в квашне я не хочу
Надоела мне квашня, посадите в печь меня. (Тесто - повар)
7 Маленький, удаленький, громко кричит. (Свисток – учитель физ-ры, регулировщик.) )
– Много пословиц и поговорок сложил народ о труде. Какие вы знаете? Игра «Продолжи пословицу»:
Терпение и труд все … ПЕРЕТРУТ,
Дело мастера … БОИТСЯ,
Кто работы не боится, у того она … СПОРИТСЯ,
Мало хотеть – надо … УМЕТЬ,
Труд кормит, а лень … ПОРТИТ,
Человек от лени болеет, а от труда … ЗДОРОВЕЕТ,
Кто любит трудиться, тому без дела … НЕ СИДИТСЯ.
4. ИГРА – ЗАГАДКА «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО».
- А кем вы сможете стать, когда вырастете? ( ответы детей с показом рисунков)
Мы в профессии играем
По душе их выбираем,
И мечтаем поскорее
Мамы с папой стать взрослее,
Чтоб не просто так мечтать,
А кем быть решить и стать.
Саша гордо самолет
На веревочке везет.
Он готовится к полетам,
Значит, вырастет ... (пилотом)
У пилота Боря друг
Красит краской все вокруг.
На окне рисует дождик,
Значит, вырастет ... (художник)
У художника сестренка
Петь умеет очень звонко.
Подпевают Насте птицы,
Значит, вырастет ... (певица)
У певицы есть соседи –
Близнецы Денис и Федя.
Воду варят вечерами,
Значит будут ... (поварами)
Повар дружит с Дашей.
Даша кормит с ложки кашей
Куклу-капризулю Катю -
Подрастает ... (воспитатель)
Воспитатель ходит в школу
Вместе с мальчиком веселым.
Ян жонглирует мячом,
Значит, будет ... (циркачом)
У циркача есть братишка.
Коля любопытный слишком,
Он наукой увлеченный,
Значит, вырастет ... (ученым)
Наш ученый с другом Васей
Плавал дома на матрасе.
Ловко обогнул диван
Вася, храбрый ... (капитан)
Капитана Ксюша с Жанной
Заразили кашей манной.
А потом лечили щами.
Стать хотят они ... (врачами)
У врачей есть три подружки –
Наряжаются в подушки.
Галя, Машенька и Вера
По призванью ... (модельеры)
Модельеры любят Гошу,
Потому что он хороший.
Сочинил он им сонет,
Значит, вырастет ... (поэт)
У поэта брат – Степашка,
Он весь год учил букашку
Прыгать из стакана в ковшик.
Степа - юный ... (дрессировщик)
Дрессировщик с другом Димой
Целый день искали мину.
Дима банку под забором,
Закопал, чтоб стать ... (сапером)
У сапера старший брат,
Он всегда помочь всем рад.
Кошек с дерева сниматель,
Лёва - будущий ... (спасатель)
Наш спасатель ходит парой
С доброй девочкой Тамарой.
Лечит та зверей отваром,
Хочет стать ... (ветеринаром)
У ветеринара Томы
Мышки все ушли из дома.
Их найдет, всех опросив,
Тима, местный ... (детектив)
Детектив наш на диване
Отыскал заколку Ани.
Аня учит роль Алисы,
Чтобы стать большой ... (актрисой)
У актрисы есть сосед
Сколотил сам табурет,
А еще для птичек дом.
Значит, станет ... (столяром)
Был столяр на дне рожденья
У Володи в воскресенье.
Папа Вовке автомат
Подарил, чтоб рос ... (солдат)
А солдат в отставку подал,
Ведь его погоны продал
Толя, маленький хитрец -
Подрастает ... (продавец)
Продавец зимой Олегу
Продал три сугроба снега.
Крепостей Олег лепитель –
Он потомственный ... (строитель)
Труд строителя всем нужен,
Нужен всем и вкусный ужин,
Доктор, чтобы всех лечил,
И учитель, чтоб учил.
Летчик нужен, чтоб летать...
Ну а ты кем хочешь стать?
8. АУКЦИОН ПРОФЕССИЙ»
А сейчас давайте проведём «Аукцион профессий». Скажите, в какой профессии нельзя обойтись без следующих предметов:
-кисть, краски (художник)
-парик, костюм (актёр)
-молоток, гвозди, рубанок (столяр)
-овощи, кастрюля (повар)
-расчёска, ножницы (парикмахер)
-письма, газеты, сумка (почтальон)
-градусник, шприц (врач)
-ножницы, сантиметр, ткань (швея)
-кирпич, мастерок (строитель)
У.: - Ну, вот, ребята, и закончился наш праздник профессии. Спасибо вам, вы были внимательными зрителями. А сейчас мы прощаемся с вами, но напоследок еще раз хотим сказать: “Помните, все профессии хороши – выбирай на вкус!” Неважно, какую профессию выберет каждый из вас, лишь бы она была вам по душе.
Под музыку все уходят.
Учитель:
В будущем мы продолжим разговор о профессиях, и вы узнаете много нового для себя. А для начала поговорите дома с родителями, узнайте у них, где и кем они работают, чем занимаются на работе.