Ученический проект Лицейский день


Ученический проект «Лицейский день»
Авторы проекта: группа обучающихся 7-а, 8-г, 10-а классов.
Время работы над проектом: сентябрь-октябрь 2015 года. Презентация проекта – 19 октября.
Тип проекта:
- исследовательский;
Ресурсное обеспечение проекта:
- информационные источники (в т. ч. и Интернет-ресурсы);
- оборудование для съёмок: видеокамера, фотоаппарат;
- мультимедийный проектор, компьютер.
Планируемый результат:
Подготовка материала для тематического классного часа, оформление выставки.
Методический: содержание деятельности по проекту и собранный иллюстративный материал могут быть использованы для внеклассных мероприятий, а также при проведении классных часов в основной и средней школах. Кроме этого, учебный проект - это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении её в определенной ситуации.
Развивающий: в ходе работы над проектом его участники приобретают опыт социализации, коммуникации, деятельности; расширяют кругозор; учатся самостоятельному решению поставленных задач; выполняют задачи, сформулированные в виде проблемы.
Образовательный: получение новых знаний, умений, навыков за пределами программы базовых курсов школьных предметов; интеграция знаний и их практическое применение.
Педагогическим результатом проектной деятельности является сама деятельность.
Актуальность:
Какая удивительная пора - отрочество! Открытие мира, приобретение друга, первая любовь - всё случается в отрочестве. И как замечательно, что отрочество, самую светлую часть жизни, проводим в школе. Именно в её стенах раздвигаются горизонты знаний, взрослеющий человек осознаёт своё предназначение и наполняется светом душа... Для чего мы учимся? Наверное, не только для себя, для своего имиджа, как модно сейчас говорить. Школа всегда хочет оделить нас благородством, а качество это предполагает должное отношение и к Отечеству. «Для общей пользы» - было написано на медали, которая вручалась каждому воспитаннику, первого в России закрытого учебного заведения - Царскосельского лицея, одним из воспитанников которого был А.С. Пушкин.Этапы работы над проектом:
Проблемно-целевой.
«Мозговой штурм» (формирование темы исследования). Определяются общие цели и задачи работы.
Проектирование индивидуальной и групповой работы с учащимися. Учащиеся разбились на творческие группы для поиска информации.
Практическая работа.
Изучение литературы, анализ информации по теме, самостоятельная работа школьников по обсуждению задания. Формирование общей базы данных по выбранному направлению.
Презентация проекта.
Проведение праздничного классного часа для обучающихся 7-10 классов нашей школы.
Апробация проекта осуществлялась в форме проведения тематического классного часа