Проект по иностранному языку на тему Лицейский Outlook


Презентация педагогического проекта:
«Использование информационно – коммуникативных технологий при реализации проектной технологии.»Выполнила : Иванова А.М.
МБОУ «Лицей№35»
Учитель английского языка
СОДЕРЖАНИЕ
Введение3
1.1. Информационно-коммуникативная технология, как способ повышения мотивации обучения.5
1.2. Метод проектов, как способ развития активного мышления учащихся и коммуникативных навыков.6
1.3. Использование информационно-коммуникативной и проектной технологии на уроках английского языка.7
1.4. Лицейский Оutlook 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 12
Введение
В последние десятилетия и в жизни нашего государства, и в международном сообществе в целом произошли существенные социальные и экономические перемены. Возникла потребность в подготовке активного, думающего человека, ориентированного на знания и использование новых технологий, способного творчески подходить к решению задач, понимать и формулировать смыслы человеческой деятельности, обладающего установкой на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего, ведущего здоровый и безопасный для себя и окружающих образ жизни, способного на эффективное социальное сотрудничество в условиях глобализации. Современная модель образования требует активного поиска новых целей, форм организационных структур и технологий обучения.
Учитель сегодня стоит перед необходимостью совершенствования всех сторон обучения, но на первое место выходят проблемы совершенствования урока – основного процесса образовательного взаимодействия учителя и ученика.
Современный урок должен быть интересен, информационно насыщен, а материал понятен учащимся. Задача учителя – найти такие методы организации образовательного процесса, которые бы не только соединяли теоретические знания и практические умения школьников, но и способствовали формированию их мировоззрения в целом.
Актуальность работы обусловлена возросшими требованиями к качеству образования в связи с принятием ФГОС и  заключается в том, что сегодня требуются не просто грамотные специалисты, а мыслящие, творческие, подлинно культурно компетентные личности. Поэтому обществу требуются специалисты, умеющие сравнивать; логически мыслить; отстаивать собственные мнения; исправлять свои и чужие ошибки; адекватно выражать свои мысли; владеть богатствами выразительной речи.
Научно-технический прогресс диктует новые требования к содержанию и организации образовательного процесса. Появляются новые технологии и средства информации. Актуальность использования информационных технологий в современном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий позволяющих использовать информационные технологии (ИТ) в качестве средства обучения, общения, воспитания, интеграции в мировое пространство.
  
Основные цели педагогического проекта:
- научить учащихся младших и средних классов навыкам исследовательской деятельности через проектную технологию;
- использую информационно-коммуникативную технологию повысить мотивацию учебной деятельности, привлечь школьников к процессу активного получения и применения знаний; использовать широкую базу информационных источников, научить планировать собственную деятельность и оценивать её результаты.
1.1 Информационно-коммуникативная технология, как способ повышения мотивации обучения.
В реалиях современного образования невозможно представить урок без использования ИКТ. Необходимо, чтобы каждый учитель по любой школьной дисциплине мог подготовить и провести урок с использованием ИКТ, что позволит сделать урок более ярким и увлекательным. Использование ИКТ в учебном процессе - один из способов повышения мотивации обучения. ИКТ способствуют развитию творческой личности не только обучающегося, но и учителя, помогают реализовать главные человеческие потребности - общение, образование, самореализацию. Использование компьютерных технологий – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования.
С помощью ИКТ в школе можно:
сделать учебную деятельность детей более содержательной;
сделать учебный процесс более привлекательным и современным для детей;
сделать учебную информацию для детского восприятия более интересной за счет привлечения зрительных образов;
повысить качество обучения, желание учиться;
сделать урок наглядным, динамичным.
Китайская пословица гласит: « Скажи мне – и я забуду; покажи мне – и я запомню; вовлеки меня – и я научусь!»
С большим увлечением ребенком выполняется только та деятельность, которую он выбирает сам.
1.2 Метод проектов, как способ развития активного мышления учащихся и коммуникативных навыков.
Одной из технологий, обеспечивающей личностно-ориентированное обучение, является метод проектов, как способ развития творчества, познавательной деятельности, самостоятельности. Метод проектов способствует развитию активного самостоятельного мышления учащихся и ориентирует их на совместную исследовательскую работу. На мой взгляд, проектное обучение актуально тем, что учит детей сотрудничеству, а обучение сотрудничеству воспитывает такие нравственные ценности, как взаимопомощь и умение сопереживать, формирует творческие способности и активизирует обучаемых. В процессе проектного обучения, прослеживается неразрывность обучения и воспитания.
Метод проектов формирует у учащихся коммуникативные навыки, культуру общения, умения кратко и доступно формулировать мысли, терпимо относиться к мнению партнёров по общению, развивать умение добывать информацию из разных источников, обрабатывать её с помощью современных компьютерных технологий, создает языковую среду, способствующую возникновению естественной потребности в общении на иностранном языке.
Проектная форма работы является одной из актуальных технологий, позволяющих учащимся применить накопленные знания по предмету. Учащиеся расширяют свой кругозор, границы владения языком, получая опыт от практического его использования, учатся слушать иноязычную речь и слышать, понимать друг друга при защите проектов. Дети работают со справочной литературой, словарями, компьютером, тем самым создаётся возможность прямого контакта с аутентичным языком, чего не даёт изучение языка только с помощью учебника на уроке в классе.
1.3 Использование информационно-коммуникативной и проектной технологии на уроках английского языка.
В своей педагогической деятельности, я решила интегрировать информационно-коммуникативную технологию в проектную. В курсе иностранных языков метод проектов может использоваться в рамках программного материала практически по любой теме. Работа над проектами развивает воображение, фантазию, творческое мышление, самостоятельность и другие личностные качества.
Работа над проектом - процесс творческий. Ученики самостоятельно или под руководством учителя занимаются поиском решения какой-либо проблемы. Это требует от учеников владения большим объёмом знаний, владения творческими, коммуникативными умениями, например, предлагать несколько вариантов решения, генерировать идеи, вести обсуждение, слушать и слышать собеседника, аргументировано отстаивать свою точку зрения, находить компромисс с собеседником, лаконично излагать свою мысль.
На этапе вхождения в проект ученик является не пассивным наблюдателем, а активным накопителем знаний, ученик является субъектом учебной деятельности.
На этапе работы над проектом ученик становится активно действующим переработчиком информации, школьник овладевает приёмами самоорганизации и сотрудничества.
В своей работе я часто использую индивидуальные, парные, групповые мини-проекты. Они интересны тем, что позволяют значительно обогатить знания учащихся дополнительным материалом, расширить их кругозор и поддерживать интерес к изучению не только страны изучаемого языка, но и нашего региона и страны, в которой мы проживаем. В обучении английскому языку проектная и информационно-коммуникативнные технологии предоставляет возможность учащимся использовать язык в ситуациях реальной, повседневной жизни, что несомненно, способствует лучшему усвоению и закреплению знаний иностранного языка.
        Одной из целью обучения иностранному языку является развитие коммуникативных навыков учащихся, т.е. практическое владение иностранным языком. Задача учителя активизировать деятельность каждого учащегося, создать ситуации для их творческой активности в процессе обучения.
1.4 Лицейский Оutlook

Одним из требований содержания программы по английскому языку является включение тем национально-регионального компонента.
В начале декабря 2015 года, наше образовательное учреждение праздновало «День Лицея». И мы с учениками 7-8 классов в сентябре начали реализовывать проект по теме: «История нашего лицея» или «Лицейский Оutlook» в условиях реализации проектной деятельности на уроках английского языка.
Была создана инициативная группа из учащихся 7-8 классов, которые под моим руководством должны были в течение трёх месяцев в условиях урочной и внеурочной деятельности заниматься не только исследовательской деятельностью, но и с помощью информационных технологий запустить данный проект в сети Internet. Были определенны цели, задачи проекта, методы исследования, сроки реализации. Лицей существует 14 лет, но даже за этот короткий срок существования у него есть своя история, достижения, и перспективы развития. Учащиеся занимались сбором информации из различных источников: интернет – ресурсы, школьная библиотека, которая с 2001 года ведет летопись Лицея, с помощью метода соц-опроса и интервьюирования собранна информация, которой делились выпускники прошлых лет.
В начале декабря каждый ученик представил свою «Историю Лицея». Мы обсудили собранный материал, проанализировали его, систематизировали и перевели на английский язык. Затем, был создан свой аккаунт на Wikimapia.org. Wikimapia.org– это интерактивная карта, состоящая из информационного слоя, который создается пользователями. На этой карте мы можем выбрать любую точку мира и узнать много об этом месте. Для поиска конкретного объекта необходимо указать лишь название или координаты. На данной интерактивной карте был размещён текст по теме: «История лицея» как на русском языке, так и на английском языке. Перед тем, как разместить результат нашего совместного исследовательского проекта, моя основная работа, как учителя английского языка заключалась в подготовке итогового продукта на двух языках: русском и английском. Обсуждая промежуточные результаты, корректировались ошибки в употреблении языковых единиц, постепенно у ребят исчез страх перед английским языком, они лучше стали усваивать его логическую систему. Несомненно, отработанные в такой ситуации грамматические единицы английского языка надежнее закрепляются в памяти учащегося. В этот период, развиваются навыки написания, улучшаются и закрепляются основные языковые категории: грамматические структуры, лексический запас, синтаксическое построение предложений. Именно на этом этапе идет индивидуальная работа учителя с учениками. Мы вместе с учениками обсудили достоинства и недостатки по каждому проекту, на что следует обратить внимание, какие моменты дополнить. Важным условием эффективной работы над проектом является поддержание доброжелательной обстановки, располагающей к общению и позволяющей детям испытывать чувство успеха.
Тестовый вариант по истории лицея был дополнен фотографиями, отображающими хронику событий. Как результат реализации данного проекта был выпущен первый информационный буклет. Несмотря на то что, история лицея имеет непродолжительный срок, нам захотелось рассказать о себе всему миру. Мы не случайно написали историю на русском и английском языках
Любой человек, в любом уголке мира имеет теперь возможность узнать о нас.

Заключение
В обучении английскому языку проектная и информационно-коммуникативнные технологии предоставляет возможность учащимся использовать язык в ситуациях реальной, повседневной жизни, что, несомненно, способствует лучшему усвоению и закреплению знаний иностранного языка.
        Коммуникативная деятельность учащихся, то есть практическое владение иностранным языком позволяет активизировать деятельность каждого учащегося, создать ситуации для их творческой активности в процессе обучения. Использование данных технологий способствует оживлению учебного процесса, расширяет образовательные рамки,
обеспечивает поиск новых средств, при изучении английского языка.
Список использованной литературы
Пототня Е. М. Педагогическое проектирование в условиях профильного обучения / Журнал «Справочник заместителя директора школы», № 12 , 2008
Такман Б. В. Педагогическая психология: от теории к практике. — М.: Прогресс, 2002.
[ Электронный ресурс] http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=44.607800&lon=40.105800&z=12&m=b[Электронный ресурс] : сайт «Лицей №35» http://lycey35.ucoz.net/(Скриншоты пошагово)