Беседа с детьми Они защищали родину
Конспект беседы для детей старшего дошкольного возраста
на тему «Они защищали Родину»
Описание: Конспект беседы предназначен для детей подготовительной группы 6-7 лет. Беседа проводится перед праздником 9 мая. В ходе беседы дети знакомятся с героическим прошлым нашей страны. Уточняют ранее полученные знания о событиях Великой Отечественной войны. Закрепляют знания о мужестве воинов в годы Великой Отечественной войны.
Задачи:Образовательные.Обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны. Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них.Развивающие.Продолжать работать над развитием связной речи, совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы.Воспитательные.Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.
Оборудование и материалы к занятию:- Плакаты военных лет.- Фотографии и репродукции.- Аудиозаписи песен «Священная война» (муз. А. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача) и «День Победы» (муз. Д. Тухманова, слова В. Харитонова).
Методическая литература:1. Алешина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников». – М.: УЦ «Перспектива», 2008.2. Подрезова Т.И. «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ. Патриотическое воспитание». – М.: Айрис – пресс, 2007.
Ход беседы
Воспитатель- Совсем скоро наша страна будет отмечать великий праздник – День Победы. Поэтому и поговорим мы, сегодня о тех далеких военных годах, когда весь русский народ сражался за Родину.- Ребята, что такое Родина?Ответы детей:- Родина – это наш дом, улица, поселок.- Родина – это та страна, где человек родился и живет.- Наша Родина – Россия.
Воспитатель- Давайте вспомним стихотворение «Моя Родина»Великую землю,Любимую землю,Где мы родились и живем,Мы Родиной светлой.Мы Родиной милой, Мы Родиной нашей зовем. М. Лисянский.- За тысячелетнюю историю России произошло много событий. На нашу Родину не раз нападали враги.22 июня 1941 года на нашу страну напал враг – фашистская Германия. Началась Великая Отечественная война.- Ребята, что такое война?Ответы детей:- Это горе и страх, разруха и смерть. - Война – это борьба, когда враг нападает, а защитники освобождают свою землю от врагов. - Война – это вооруженная борьба между государствами.Воспитатель
- Внезапно огромные силы двинулись на нашу Родину: танки, пехота, самолеты, артиллерия. Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, бомбы сыпались на больницы, жилые дома, детские сады, школы.- Ребята, что хотели сделать фашисты с нашей страной?
Ответы детей:
- Хотели уничтожить страну, а людей сделать рабами.- Москву хотели затопить, превратить в море, чтобы и следа, и памяти от нее не осталось.Воспитатель- В те грозные дни, словно клятва Родине, звучала песня «Священная война» (звучит запись песни музыка А.Александрова, слова В. Лебедева-Кумача).- Скажите, как русские люди укрепляли свои города?Ответы детей:- Окна в домах были заклеены бумагой крест-накрест.- На улицах стояли противотанковые ежи, вбитые в землю куски железных рельсов.- Женщины копали противотанковые рвы и траншеи, таскали мешки с песком и перекрывали все улицы, чтобы не пропустить врага к своему городу.Воспитатель- Правильно ребята. Но основные боевые действия проходили на фронте.- Давайте рассмотрим карту боевых действий (показ карты).- Гитлеровцы все ближе и ближе подходили к Москве. Они хотели провести операцию «Тайфун». Так называют ураган огромной разрушительной силы. Но защитников Москвы не испугало количество немецко-фашистских войск.- Бойцы и командиры Советской Армии проявляли мужество, стойкость, героизм. Бои не затихали ни днем, ни ночью.- Ребята, расскажите, о каких подвигах русских солдат вы знаете?Ответы детей:- Подвиг подольских курсантов.- Подвиг 28 панфиловцев.- Подвиг Н. Гастелло.Воспитатель- Ребята, какими были наши солдаты в бою? Ответы детей:Смелыми, храбрыми, мужественными, бесстрашными, отважными, решительными, неустрашимыми.Воспитатель- Как называют человека, который проявил в бою храбрость, отвагу, бесстрашие? - Герой.Воспитатель- Как называют героический, самоотверженный поступок? - Подвиг.Воспитатель- Вот эти герои, о которых вы сейчас рассказывали, совершили подвиг. Всем им присвоено звание Героя Советского Союза. А сейчас на месте боя стоят памятники.- Ребята, какие пословицы вы запомнили о героях?Ответы детей:- Герой никогда не умрет - он вечно живет.- Герой за славой не гонится.
Воспитатель- Наконец наступила долгожданная Победа. Наша армия победила фашистов. Во главе армии всегда стоят главнокомандующие, они руководят всеми боями.
- Во время войны одним из лучших полководцев был Георгий Константинович Жуков. Там где он командовал фронтом, армия всегда побеждала фашистов.- Очень тяжелая битва шла за город Сталинград (показ иллюстраций).Фашисты разгромили город почти полностью, но никак не могли его взять. Если бы они взяли Сталинград, то могли бы победить в этой войне. Но солдаты боролись за каждый дом, за каждый этаж. И наши победили! А руководил нашей армией Георгий Константинович Жуков.- Очень тяжелое танковое сражение было под городом Курском (показ иллюстраций). Это сражение тоже выиграли наши войска. А руководил сражением опять Георгий Константинович Жуков.- И самый последний бой с фашистами за город Берлин, столицу Германии, тоже возглавлял Жуков. Наши солдаты водрузили флаг нашей Родины над главным зданием Берлина – Рейхстагом! (показ иллюстраций).- Народ помнит Жукова. В Москве есть проспект маршала Жукова. А на Красной площади ему поставлен памятник. Скульптор изобразил Жукова на коне, как победителя.- Вот, ребята, такая тяжелая война была для нашего народа. Сейчас еще живы те, кто воевал много лет назад. Но они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.- И в завершении нашей беседы я предлагаю вам послушать песню в исполнении Л. Лещенко «День Победы» (музыка Д.Тухманова, слова В. Харитонова).
15