Конспект классного часа на тему: Береги природу!.

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ:
Берегите природу!
Образовательная: расширять представления ребенка об окружающем нас
мире, об экологических законах.

Воспитательная: способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе,формировать негативную нравственную оценку нарушений в сфере природы,негативное отношение к бездумно-
му,безответственному отношению к природе,побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропоганде экологических идей.

Развивающая: развивать кругозор, логическое мышление, речь и познавательный интерес детей.
Оборудование: ПК ,классная доска , альбомные листы, цветные карандаши .
Оформление:
а) на доске – эпиграф:
Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя! Е.Евтушенко

б) Четыре закона экологии
1. Всё связано со всем.
2. Всё должно куда-то деваться.
3. Ничто не даётся даром.
4. Природа знает лучше.
Ход урока.
Организационный момент.
Вступительное слово.
УЧИТЕЛЬ:- Тема нашего классного часа : «Берегите природу!»
Ни для кого не секрет, что наш мир стоит на пороге экологической катастрофы. Состояние природы начинает угрожать существованию самого человека .За нарушение законов биосферы человек уже расплачивается своим здоровьем .( показ слайдов)Но самое страшное , что за это придется платить и будущим поколениям .Единственное спасение – в том , чтобы услышать голос природы , подчиниться ее законам , отказаться от потребительского отношения к Земле и ее богатствам.Единственное спасение – в экологической культуре . В нашей стране люди объединились в движение, которое называется - « Спасем Мир и Природу». Каждый может стать участником этого движения. Для этого надо только любить свою Землю.
УЧЕНИК : ( читает стихотворение К. Ибряева )
Утром солнышко встает,
Всех на улицу зовет.
Выхожу из дома я,-
Здравствуй, улица моя!
Я пою – и в вышине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
Ты скорей, дружок, расти.
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветрам я,
Отвечаю солнцу я,-
Здравствуй, Родина моя!

УЧИТЕЛЬ: - Чтобы сохранить благоприятные условия жизни на нашей планете, человек должен изучать природу, познавать её законы, научиться понимать и ценить жизнь, совершать полезные дела для сохранения природы и жизни человека. Для этого мы обязательно должны знать законы экологии.
5.Чтение 4-х законов экологии . Беседа.(показ слайдов)
Итак, четыре закона экологии. Их сформулировал американский учёный Барри Коммонер. Эти законы записаны на доске.
Первый закон: «Всё связано со всем».
Второй закон гласит: «Всё должно куда-то деваться». Ничто не исчезает бесследно, в том числе и мусор, который закапывают или сжигают. Из одного вещества возникает другое, при этом отравляется воздух, меняется климат, болеют люди.
Третий закон: «Ничто не даётся даром». Всё, что мы выиграли, взяв у природы, она заберёт у нас другими путями. Уничтожили воробьёв – вредители съели весь урожай, отстреляли хищных птиц – исчезли куропатки. За всё приходится платить.
Четвёртый закон: «Природа знает лучше». Человек, самонадеянно желая «улучшить» природу, нарушает ход естественных процессов. У природы нет никаких отходов: для любого органического вещества в природе существует фермент, способный это вещество разложить. Ну а человек создал и продолжает создавать громадное число химических веществ и материалов, которые попадая в природную среду, не разлагаются, накапливаются и загрязняют её.
Учитель: - Экологическая культура заключается в том, чтобы знать и выполнять эти законы.
-Кратко и емко сказал великий знаток природы, писатель М.Пришвин: "Охранять природу – значит охранять Родину ".
А теперь давайте посмотрим сценку "Девочка-Ромашка
6.СЦЕНКА.
Девочка – ромашка (Сидит с букетом лекарственных трав в руках)
Много трав растет полезных
На земле страны родной.
Могут справиться с болезнью
Мята, пижма, зверобой.

Травяная ведьма.
Я хочу тебе, дружок,
Дать в букет еще цветок.
(Протягивает букет дурмана.)

Ромашка.
Разглядела твой обман!
Посмотрите, вот дурман -
Ядовитая трава.
Разболится голова
От подарка твоего,
Забирай назад его!
(Травяная ведьма убегает)

Ромашка.
Ох уж эта травяная ведьма! Так и норовит сделать пакость. То корешок ядовитый подсунет, то траву несье добную.)
(Крадучись, возвращается травяная ведьма.)

Травяная ведьма.
Я одумалась ребята,
Лучше вместе в лес пойдем,
Соберем шалфей и мяту,
Нежных ландышей нарвем,
Дома их поставим в воду.

Ромашка.
Поняла я, братцы, сразу
Хитрый замысел ее.
(Загораживает ребят от ведьмы. Она грозит Ромашке кулаком и убегает.)
Ромашка.
Мы растенья эти знаем,
Бережем и охраняем
От таких лихих, как эта,
Собирательниц букетов.
В книгу Красную они
Уж давно занесены.Мы их рвем не на потеху,
Отнесем мы их в аптеку.
Из даров лесного царства
Люди делают лекарства.

УЧИТЕЛЬ:- Ребята, а кто знает, что такое Красная книга природы?
Почему книга названа Красной? (Это сигнал тревоги.)
Какие растения и животные занесены в Красную книгу?

7.Работа в парах .
УЧИТЕЛЬ:- А сейчас я хочу узнать кто из вас самый наблюдательный ?Я прочитаю загадки , а вы нарисуйте отгадки .(Во время творческой работы над рисунком звучит музыка «Вальс цветов»П .И.Чайковского )
-В белом сарафане встала на поляне,
Летели синицы, сели на косицы. (Береза)

-В майский день в тени лесной
Он раскрыл цветочек свой,
Яркий и душистый, бело-серебристый. (Ландыш)

-Зеленую подружку на Новый год зимой
Срубили на опушке и привезли домой .(Ель)
8.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА .
- Что же нужно делать, чтобы не случилось экологической катастрофы? (Больше заботиться об экологии планеты, запретить использование технологий, нарушающих природное равновесие, больше сажать растений, следить за чистотой в городе и на природе и т.д.)

Чтение эпиграфа на доске .

Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя! Е.Евтушенко

9. Итог классного часа.
Понравился ли вам урок? Что узнали нового?
15