Конспект классного часа Береги родную природу
Конспект внеурочного мероприятия.
Классный час для учащихся 2 класса.
Тема «Береги родную природу»
Задачи:
_ учить правильному поведению в природе;
_ познакомить учащихся с тем, как человек влияет на природу и с какой целью создана Красная книга;
_ воспитание бережного отношения к родной природе.
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
Оборудование.
Кроссворд, карточки с картинками нарушений правил поведения в природе, таблички со словами «экология», «заповедник», «нельзя», иллюстрации с изображением редких растений и животных, Красная книга РФ, иллюстрации с изображением растений и животных из Красной книги.
Подготовка к занятию.
Учащиеся готовят сообщения о растениях и животных из Красной книги и о заповедниках.
Конспект занятия.
Организационный момент.
Сообщение темы урока.
(Тема записана на доске) Прочитайте, ответьте на вопрос « Нанесем ли мы вред природе, если сорвем один цветок, поймаем одну бабочку или птичку?»
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
_ Действительно, этим мы нанесем вред природе, так как в ней все взаимосвязано.
Обращаю внимание детей на понятие «ЭКОЛОГИЯ» на доске
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
В 1 и 2 классах вы узнали немало правил поведения в природе. Сегодня мы продолжим знакомство с ними.
Детям раздаются иллюстрации с изображением нарушения правил поведения в природе. Предлагается задание «Рассмотрите картинку, сделайте вывод правила. Поместите на доску рядом со словом «НЕЛЬЗЯ»
Дети выходят, рассказывают. Затем все правила прочитываются хором.
Знакомство с Красной книгой.
Многие виды растений и животных, насекомых и птиц занесены в особую книгу. Она называется Красной книгой.
Почему именно красный цвет выбран для этой книги? Заслушиваются ответы детей.
Красный цвет- это сигнал опасности. Растения и животные, которые занесены в Красную книгу, могут исчезнуть навсегда. Сегодня мы познакомимся с некоторыми растениями и животными, занесенными в Красную книгу.
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
Читаю загадки о растениях и животных Красной книги, дети отгадывают, находят картинки с изображением животных, выставляют их на доску. Отгадки - ландыш, белка, ромашка, жаба, стрекоза и т.д.
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
- А о каких растениях и животных знаете вы? Дети зачитывают подготовленные сообщения и доклады.
5.Знакомство с новым понятием.
Слово учителя.
С каждым годом на земле становится все меньше нетронутых уголков природы, чтобы их сохранить создаются заповедники. Это такие территории, где природа всегда остается в своем первозданном виде. В заповедниках категорически запрещено охотиться.
На доску вывешивается слово «ЗАПОВЕДНИК». Учащиеся зачитывают сообщения о заповедниках (Воронежском, Баргузинском заповеднике, Беловежской Пуще и т.д.)
6.Кроссворд на экологическую тему.
В кроссворде зашифровано слово «ПРИРОДА»
7.Итог классного часа.
- Что нового и интересного вы узнали на классном часе?
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
Заголовок 115