Занятие для дошкольников в Школе будущих первоклассников
Итоговое занятие.
Тема. Обобщение изученного материала.
Цель. В форме игры-путешествия обобщить знания детей по пройденным темам программы.
Задачи.
Образовательные
Обобщить знания о числах и цифрах от 1 до 10, знание счёта в прямом и обратном направлении, закреплять знания о геометрических фигурах, различать понятия выше - ниже, шире - уже, длиннее – короче, знание последовательности дней недели.
Развивающие
Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание. Развивать смекалку, зрительную память, воображение, навыки учебной деятельности.
Воспитательные
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу, интерес к занятиям.
Ход занятия
1. Орг. момент.
- Сегодня на занятии мы покажем, чему научились, что умеем делать. Вам потребуется смекалка, внимание и находчивость. Готовы к занятию? Сейчас мы это проверим.
2. Подготовительный этап.
Разминка.
- У каждого на парте карточки с цифрами. Выложите числовой ряд от 1 до 10.
- С какого числа начинается счёт?
Игра «Покажи, сколько?»
- Сколько крыльев у птицы?
- Сколько лап у кошки?
- Сколько сторон у треугольника?
- Сколько пальцев на двух руках?
- Сколько вам лет?
- Молодцы. Вижу, что к занятию вы готовы.
3. Основной этап.
А)
- Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны «Математика»
«Дорогие дети! Я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову, где стоит большой дом, а в нём спрятаны сокровища. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность.
Желаю удачи. Фея!»
- Примем приглашение Феи?
- Чтобы отправиться в путешествие, надо ответить на вопросы Феи
Если стол выше стула, то стул?
Если дорога шире тропинки, то тропинка?
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
Если верёвка толще нитки, то нитка?
Если сестра старше брата, то брат?
- Молодцы! К путешествию готовы. А на чём же мы отправимся в плавание?
(ответы детей)
Б)
- Посмотрите, на каком корабле предлагает нам Фея отправиться в путешествие.
(рисунок корабля). Но Фея хотела бы, чтобы каждый построил сам такой же корабль.
- На парте у вас лежат геометрические фигуры.
– Сколько у вас всего геометрических фигур?
– Сколько у вас треугольников? (4)
– Сколько у вас четырёхугольников? (3)
- А кругов?
- Как называются четырёхугольники? (квадрат, прямоугольник, трапеция)
- Приступайте к строительству.
Дети работают за столами. По заданному рисунку конструируют из геометрических фигур корабль.
- Вот и готовы наши корабли. Молодцы, вы оказались умелыми строителями.
- Итак, отправляемся. Начинаем отсчёт.
Игра с мячом (Физминутка) Счёт от 1 до 10 и обратно.
- И вот мы уже в море.
(рисунок моря)
В)
Раздаётся звонок. Педагог «принимает» сообщение.
- Ребята
·, я получила сообщение с другого корабля. Послушайте внимательно:
«Наш корабль сел на мель
И матросы всю неделю
Карамель на мели ели».
– Чтобы помочь матросам надо громко и чётко передать это сообщение другим кораблям.
Дети повторяют сообщение.
- Нас услышали и спешат на помощь. А мы отправляемся дальше.
Г)
– Ой, а на море опустился туман времени. Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы:
– Сколько дней матросы ели карамель? (7)
– Почему вы так думаете? (В неделе 7 дней.)
– Какой день недели сегодня?
– Какой день недели был вчера?
– Какой день недели будет завтра?
- Я буду называть день недели, а вы отвечать какой он по счёту (четверг, пятница, воскресенье).
- Молодцы. Мы быстро продвигаемся вперед. Мы уже у острова. Надо сбросить якорь.
Пальчиковая гимнастика:
«Пальчики перебираем
И цепочку получаем».
Д)
- А вот и остров, и дом, в котором должны быть сокровища.
(рисунок дома)
- Какие растут необыкновенные цветы. Фея нам разрешает сорвать эти цветы. На каждом цветке – задание – загадки Феи.
- Ребята, давайте отгадаем загадки:
1. В садике гулял павлин.
Подошёл ещё один.
Один павлин за кустами.
Сколько их? Считайте сами.
2. Пять ворон на крышу сели,
Две ещё к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело
Сколько всех их прилетело?
Игра «Путаница»
Исправьте ошибки:
Червяк клевал скворца.
Песня спела соловья
Мохнатая гусеница съела кукушку
- Молодцы. Мы справились еще с одним заданием Феи. Где же нам искать сокровище? Ведь дом такой большой. В этом нам поможет ребус, вы должны прочитать его.
Е)
Дети разгадывают ребус. (По-два-л)
- Правильно! Но на двери такой большой замок, надо к нему найти ключ.
Ж)
Обведение по точкам ключей.
- Открываем замок, заходим. А вот и сундучок с сокровищами. Что же здесь?
Да это же наши сокровища, ваши работы, то, чему вы учились, что делали своими руками. Подойдите, возьмите свои сокровища.
4. Подведение итогов.
– Вот и закончилось наше путешествие.
– Кто считает, что он занимался хорошо?
– Вы мне тоже очень понравились, были, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровище.
Телеграмма
«Дорогие дети! Я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову, где стоит большой дом, а в нём спрятаны сокровища. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность.
Желаю удачи. Фея!»
«Наш корабль сел на мель
И матросы всю неделю
Карамель на мели ели».
15