Педагогический совет — семинар Научный поиск, сотворчество учащихся и учителей — залог развития лицея


Педагогический совет – семинар по теме
«Научный поиск, сотворчество учащихся и учителей –
важнейшие условия развития лицея»
Задачи педагогического совета – семинара
Провести мониторинг состояния научно – исследовательской деятельности учителей и учащихся МОУ – лицея № 5 города Мценска Орловской области
Обобщить опыт работы педагогического коллектива лицея по развитию творческих способностей, исследовательских и практических навыков, креативности лицеистов на различных ступенях образования.
Сформулировать методические рекомендации и управленческие решения по развитию сотворческих процессов и исследовательских и практических навыков обучающихся лицея.
Эпиграф педагогического совета:
Передо мной открылась удивительно богатая,
неисчерпаемая по красоте грань
педагогического мастерства
– умение учить детей думать.
Это открытие вдохновляло меня,
я переживал необыкновенное счастье творчества
В.А. Сухомлинский
Девиз педагогического совета:
Истинное учительство есть вечное наполнение ученика Светом.
Истинное же ученичество есть вечное устремление к Учителю, к Свету
Ш. Амонашвили
Оформление педагогического совета:
Научно – методическая выставка « Учительское вдохновение - творчество детей» (Девиз выставки: «Образование свершается сегодня, но дышит оно Будущим» Ш. Амонашвили)
Презентация «Научный поиск, сотворчество учащихся и учителей – важнейшие условия развития лицея»
Информационный стенд лицейского пресс – центра «Шаг в будущее»
Лицейский сборник «Восхождение»
Ход педагогического совета
Погружение в проблематику педагогического Совета
На сцене – три учителя и три ученика разных поколений (звучит фонограмма песни «Журавли»)
Сидорова Н.Н. – «Я молодой учитель….»
Филичев Тимофей- «Я ученик…»
Ячменёва Е.К. – «Счастье учительское, судьба учительская…»
Шалуева Виктория – «Учение с увлечением…»
Кручинина Т.А. –«Учитель не профессия, а дар …»
Герченова Дарья – «Я выпускница…»
Звучит стихотворение учителя русского языка и литературы Рубцовой Татьяны Николаевны
Если в тебе Учитель живёт,
Не прерывай своей мысли полёт,
Думай, решай, исследуй, твори –
Новое слово всегда говори.
Да, со – искатели, да, со – творцы,
Эти отличники и сорванцы.
Радость совместных открытий познай,
Всё, что ты знаешь, ребёнку отдай.
Ты сопричастен творенью Души,
Мудрое сердце раскрыть поспеши,
Вместе ищи на вопросы ответ
И не смотри, что тебе много лет.
Пусть не прервётся тонкая нить,
Твой ученик её может продлить.
Станешь частицей его бытия –
В этом, Учитель, награда твоя ….
Горячева Нина Васильевна - директор лицея
Наш проблемный педагогический совет – семинар посвящён научному поиску, сотворчеству Учителя и Ученика.
Сейчас, как никогда ранее, в полной мере проявилась фундаментальная зависимость нашей цивилизации от тех способностей и качеств личности, которые закладываются, прежде всего, в образовании. При современных темпах обновления техники и технологий нужны специалисты с гибким, творческим мышлением. Изменчивый мир обязывает нас - учителей готовить новые поколения в духе развития творческих инициатив, требует специалиста, который мог бы переводить полученные знания в инновационные технологии, знать, как обеспечить доступ к глобальным источникам знаний, иметь мотивацию к обучению на протяжении всей своей жизни, владеть навыками самостоятельного получения знаний и повышения квалификации.
«Учение – это лишь открытие того, что мы уже давно знаем, а обучение – это напоминание другим, что они знают всё так же хорошо, как и мы. И все мы учащиеся - Учителя и Ученики» - писал Роберт Бах.
Для успешного сотворчества, восхождения к научным вершинам необходимо создать педагогические условия, способствующие развитию личности и учителя, и ребёнка, в том числе и способствующие повышению уровня их творческой активности, креативности, научного поиска, исследовательских и практических навыков.

Тема нашего педагогического Совета «Научный поиск, сотворчество учащихся и учителей – важнейшие условия развития лицея»
Эпиграф к нашему педагогическому Совету:
Передо мной открылась удивительно богатая,
неисчерпаемая по красоте грань
педагогического мастерства
– умение учить детей думать.
Это открытие вдохновляло меня,
я переживал необыкновенное счастье творчества
В.А. Сухомлинский
Девиз педагогического совета:
Истинное учительство есть вечное наполнение ученика Светом.
Истинное же ученичество есть вечное устремление к Учителю, к Свету
Ш. Амонашвили
Евсеева Ольга Николаевна – заместитель директора по научно – методической работе
Мечта каждого педагогического коллектива – воспитать всесторонне развитую личность. Блестящая идея – внедрение в школьную педагогическую практику методологии и методики исследований и научного поиска, сотворчества Учителя и Ученика.
Задачами нашего педагогического совета являются:
Обобщение опыта работы педагогического коллектива лицея по развитию творческих способностей, исследовательских и практических навыков, креативности лицеистов на различных ступенях образования.
Выработка методических рекомендаций и управленческих решений по развитию сотворческих процессов и исследовательских и практических навыков обучающихся лицея.
Вашему вниманию предоставляется творческая выставка « Учительское вдохновение - творчество детей»
Девизом нашей выставки стали слова педагога новатора Шалвы Амонашвили: «Образование свершается сегодня, но дышит оно Будущим»
Здесь вы можете увидеть состоявшееся творческое взаимообогащение, творческую самореализацию Учителя и Ученика, методические разработки, исследовательские работы учителей и учащихся, проекты, опорные сигналы и презентации.
Мы предлагаем вашему вниманию выступления заместителей директора Булгаковой Ирины Леонидовны и Ефремовой Людмилы Юрьевны, учителя начальных классов Макеевой Елены Валерьевны, которые раскроют педагогические условия развития навыков научного познания, исследовательских и творческих навыков учащихся в нашем лицее.
II. Теоретическая часть педагогического совета
Слово предоставляется заместителю директора - Булгаковой Ирине Леонидовне
Выступление Булгаковой И.Л. «Как воспитать исследователя?» (с компьютерной презентацией)
Евсеева О.Н.
С развитием высоких технологий в начале нового тысячелетия мы вступаем в новую эпоху. Это объективная реальность, но есть и тревога за неокрепшие души детей, которые волей судьбы оказались в мире компьютерных технологий и телекоммуникационных сетей. Не оттеснит ли технократия лирику в их сердцах, не опустошит ли телевидение их души, не сделает ли чёрствыми и «крутыми», наподобие телевизионных или виртуальных героев?
Чтобы выстоять за души детей, чтобы не смалодушничать и не отступить, каждому учителю нужно быть во всеоружии. И этим «оружием» является СЛОВО. Слово сопутствует человеку с колыбели. Слово разжигает фантазию, зовёт к познанию тайн бытия и космоса, бредит дух исследователя и первооткрывателя.
Выступление Ефремовой Людмилы Юрьевны «Как наше слово отзовётся…» (в выступлении участвуют учащиеся 8 класса «Б»)
Евсеева О.Н.
Как зажечь в сердцах младших школьников непоколебимую веру в силу знаний? Как проникнуть в их удивительный хрупкий мир, взглянуть их глазами на действительность? Как помочь им в восхождении трудными ступенями к познанию и тайнам открытий?
Выступление Макеевой Елены Валерьевны «Верь в себя и всё получится!
Промежуточное подведение итогов теоретической части педагогического совета.
Евсеева Ольга Николаевна
Жизнь учителя и ученика – большой калейдоскоп. Светлые праздники сменяются буднями, которые благодаря творческому поиску, научному познанию превращаются в радостные дни. Самые лучшие уроки, когда ученики спорят, спрашивают, высказывают своё мнение, самые приятные минуты, когда ребёнок свершает своё маленькое, но великое открытие. «Учитель – Герой Духа» - сказал Шалва Амонашвили. Он дарит своим ученикам не только знания, но и мудрость познания. Задача познающего: добывать и открывать знания.
III. Семинарская часть педагогического Совета
Горячева Нина Васильевна – директор лицея.
Мы предлагаем вашему вниманию программу второй семинарской части нашего педагогического Совета
Научно - практическая конференция «Маленький Эрудит» « … неповторимое детское творчество - верная дорога к сердцу ребёнка» Руководитель Макеева Елена Валерьевна Кабинет № 4
Занятие элективного курса по математике. 9 класс «Неисчерпаемая грань педагогического мастерства – умение учить детей думать» Малич Светлана Александровна Кабинет № 17
Заседание исследовательского общества обучающихся «Человек так устроен, что познание доставляет ему величайшую радость» Евсеева Ольга Николаевна Кабинет № 15
Лабораторный практикум по физики с элементами исследовательской деятельности. 7 класс «Урок – матерь жизни и сама жизнь» Кузина Римма Тимофеевна Кабинет физики
Деловая интерактивная игра «Дом права или Кто поможет гражданину?» «Практика - критерий истины» Швецова Вера Алексеевна Кабинет № 21
Заседание военно - патриотического клуба «Монолит» «России не станет тогда, когда не станет последнего патриота…» Гришин Анатолий Николаевич и Распашнов Валерий Алексеевич Спортивный зал
Защита творческих проектов «Стиль в одежде и мода» «Творческий человек непобедим» Данилова Светлана Ивановна Актовый зал

IV. Чайная пауза
Для учителей и гостей в кабинете № 12
Для Совета старшеклассников в кабинете № 14
V. Заключительная часть педагогического совета
Обмен мнениями и впечатлениями о работе творческих групп (от каждой группы выступает учитель – методист с кратким резюме)
Отчёт работы лицейского пресс – центра (Совет старшеклассников)
Заключение
На сцену выходят три учителя
Сидорова Н.Н.
Я педагог начала третьего тысячелетия. И, отправляясь в трудную, но восхитительную дорогу навстречу детской душе, я беру с собой
Ответственность древних греков;
Кропотливость и эрудицию средневековых схоластов;
Гуманизм педагогов Ренессанса;
Бесконечную веру в человеческие возможности учителей нового времени
Ячменёва Е.К.
Человечество добывает знания с огромным трудом, творчеством, самопожертвованием. Каждую крупицу знаний надо беречь, ибо знание означает Жизнь, в нём Начало Творца. Каждая крупица знаний пахнет морем пота души, дышит страданием сердца, окрыляет Настоящее и зовёт в будущее. Учитель – герой Духа – обязан одаривать своих учеников Высшими, Прекрасными знаниями – нравственными, научными, духовными.
Кручинина Т.А.
Я учитель стараюсь следовать одной простой истине: «…мы можем воспитать либо человечишку, либо Человека с большой буквы. А для большой буквы нужна Большая Любовь. Настоящая педагогика начинается с любви кончается там, где кончается любовь».
Ты, мой ученик, доверяешь мне, веришь в моё содействие, сострадание, сотворчество. Я, твой учитель, верю, что ТЫ достигнешь успеха. Именно это и есть Любовь!