План-конспект по развитию слухового восприятия и коррекции произношения. Тема «Мой город».


Тема урока: «Мой город».
Цель урока:
1. Учить различать, воспринимать, опозновать на слух и слухо-зрительно речевой материал связанный с темой «Мой город».
Развивать у учащихся умение вести диалог в правильном темпе и с соблюдением знаков орфоэпии и ударения. Учить правильно отвечать на вопросы.
2. Следить за правильным произношением звуков.
3. Воспитывать внимание, аккуратность и любовь к своему городу.
Наглядность: карточки, таблички, открытки города Шымкента.
Ученица: Султанбаева Динара
(двухстороння глухота, вторичная ЗПР)
Тема: Звук «И»
Цель: Автоматизация звука «и» в разных позициях на материале слогов, слов и предложении.
Тема: Звук: «Ж»
Цель: Автоматизация звука «ж» в самостоятельной речи.
Ход урока:
І. Организационный момент
- Поздоровайся.
- [па-па-па] – Динара - [как ты меня слышишь?]
- Я слышу хорошо.
- Динара, что будем делать на уроке?
- Я думаю, буду слушать, говорить, отвечать на вопросы.
- Сейчас начнем большую тему «Мой город».
- Слушай текст.
ІІ. Развитие слухового восприятия (Работа с текстом)
Текст «Мой город».
1 Наш город Шымкент-один из древнейших городов республики, ему более 1300 лет.2. Он сформировался из неболшого поселения на торговом пути. 3. Сейчас он крупнейший промышленный и культурный центр. 4. Шымкент – прекрасный и удивительный город. 5. В нашем городе много разных музеев, есть большой зоопарк, дендропарк. 6. В дендропарке собраны разные сорта деревьевсо всего мира. 7. Для детей есть много развлекательных ценров в парках «Кен баба», «Мир фантазии», парк имени «Абая». 8. Еще наш грод богат старииыми домами, зданиями. 9. И сейчас выстраиваются современные торговые дома, высокие жилые дома. 10. Будут продолжены работы по улучениюулиц и площадей города. 11. Ко дню города был открыт новый красивый фонтан «Тюльпан». 12. Шымкентцы любят свой город.
Что ты услышала?
Динара
Еще раз читаю [услышанные слова за экраном] .
Прочитай текст про себя.
Соблюдай ударение, правила знаки орфоэпии.
[О чем текст?]
Текст о городе Шымкент.
[А как еще можно сказать о городе Шымкент?]
Родной, прекрасный, удивительный и. т. д..
[Динара, прочитай второе предложение.]
[Динара, прочитай 11-ое предложение.]
3. Словарная работа.
древнейший-старый
выстраиваются-строятся
удивительный-прекрасный
небольшое поселение-аул
4.
- Будем отвечать на вопросы.
- Динара сколько лет нашему городу?
- Нашему городу более 1300 лет.
- Динара, повтори.
- Нашему городу более 1300 лет.
- Как сформировался наш город?
- Наш город сформировался из неболшого поселения на торговом пути.
- Какие парки и музеи ты знаешь?
Музей Абилхана Кастеева, парк «Кен-баба», «Мир фантазии», парк имени «Абая».
-. Покажи на фотогрфиях город Шымкент.
(Ученица показывает)
-Молодец.
-Что мы делали на уроке?
- Мы работали над текстом, ответила на вопросы.
5. Слушай выполни задание.
А) Подбери синоним к слову
стариные - древние
выстраиваются-строятся
Б) Допиши нужные оканчания.

(какой?) (какой?)

высок...
Дом
(какой?)
красив...
больш...
Парк
(какой?)
интересн...
В) Посмотри на картинки и прочитай предложение.
(Показать несколько фотографии) .
Из текста найдите подходящее предложение к нему.
6. Слушайте, повторите.
[Шымкент]
[Мой город]
[прекрасный, удивительный]
[город]
[дома]
7. На голое ухо.
[ город, Шымкент, парки, музей]
Учитель: - Сегодня,мы, продолжим работу над звуком «и».
ІІІ. Работа над звуками.
Прочитайте слоги. Правильно говори «И».
И
И
И
И
И
ИКИСПИИКИНИС
КИПИКИНИСИ
Дополни предложения:
Сима вырезает .... .
Дима играет ... .
Ира читает ... .
... убирает улицы.
Назови слова со звуком «И».
На каком месте стоит «И» в этих словах?
Мух..., л...са, гр...б.
Хорошо говори звук «И».

Кн И ги
Ред ска
М ска
голка
п жама
Вставь пропущенные слоги, произнеси слова, придумай с ними предложения.
Ру...
...ка
Оле...
Клубн...ка
Коньк...
П...цца


Прочитай слоги и слова. Хорошо говори звук «И».
пи
ви
ли
ни
си
пила
вишня
лимон
нитки
сидит
пицца
виноград
липа
сани
велосипед
Ответь одним словом на вопрос: Что делает мальчик?
Выпиши словасо звуком «И».


Ответь на вопросы.
В названиях каких птиц есть звук «И»?
В названиях каких зверей есть звук «И»?
Б)
1. - Как нужно говорить звук «Ж»?
-При звуке «Ж»язык вверху, при звуке «Ж» есть голос.
2. Произноси звука «Ж» протяжно.
Ж Ж Ж
3. Прочитай слоги.
АЖА – АЖО – ОЖУ- УЖУ
4. Назови картинки:
Художник, одежда, сапожник, вожатый.
5. Придумай предложение по картинке.
Художник рисует лес.
6. Отгадай загатку, прочитай.
Лежал, лежал,
Да ив речку побежал.
(Снег)
7. Прочитай потешки.
У ежа ежата,
У ужа ужата.
8.Ответь на вопросы.
- Где ты живешь?
- Я живу в ... ... .
9. Вставь пропущенный звук «Ж».
Худо...ник, оде...да, сапо...ник, во...атый.
10.Говори правильно звук «Ж».
Назови картинки.


Жаба Баклажаны Желуди

Снежинки Еж Снежная баба
ІҮ. Итог урока.
-Динара, что мы делали на уроке?