План-конспект по развитию слухового восприятия и коррекции произношения. Тема «Мой город». 
Тема урока:  «Мой город».
Цель урока: 
1. Учить различать, воспринимать, опозновать на слух и слухо-зрительно речевой материал связанный с темой «Мой город».
Развивать у учащихся умение вести диалог в правильном темпе и с соблюдением знаков орфоэпии и ударения. Учить правильно отвечать на вопросы. 
2. Следить за правильным  произношением звуков.
3. Воспитывать внимание, аккуратность и любовь к своему городу.
Наглядность: карточки, таблички, открытки города Шымкента.
Ученица: Султанбаева Динара
(двухстороння глухота, вторичная ЗПР)
Тема: Звук «И»
Цель: Автоматизация звука «и» в разных позициях на материале слогов, слов и предложении.
Тема: Звук: «Ж»
Цель: Автоматизация звука «ж» в самостоятельной речи.
Ход урока:
І. Организационный момент
-     Поздоровайся.
-     [па-па-па] – Динара - [как ты меня слышишь?]
-     Я слышу хорошо.
-     Динара, что будем делать на уроке?
-     Я думаю, буду  слушать, говорить, отвечать на вопросы.
-     Сейчас начнем большую тему «Мой город».
-      Слушай текст.
ІІ. Развитие слухового восприятия (Работа с текстом)
Текст «Мой город».
1 Наш город Шымкент-один из  древнейших городов республики, ему более 1300 лет.2. Он сформировался из неболшого поселения на торговом пути. 3. Сейчас он крупнейший промышленный и культурный центр. 4. Шымкент – прекрасный и удивительный город. 5. В нашем городе много разных музеев, есть большой зоопарк, дендропарк. 6. В дендропарке собраны разные сорта деревьевсо всего мира. 7. Для детей есть много развлекательных ценров в парках «Кен баба», «Мир фантазии», парк имени «Абая». 8. Еще наш грод богат старииыми домами, зданиями. 9. И сейчас выстраиваются современные торговые дома, высокие жилые дома. 10. Будут продолжены работы по улучениюулиц и площадей города. 11. Ко дню города был открыт новый красивый фонтан «Тюльпан». 12. Шымкентцы любят свой город.
Что ты услышала?
Динара
Еще раз читаю [услышанные слова за экраном] .
Прочитай текст про себя.
Соблюдай ударение, правила знаки орфоэпии.
[О чем текст?] 
Текст о городе Шымкент.
[А как еще можно сказать о городе Шымкент?] 
Родной, прекрасный, удивительный и. т. д..
[Динара, прочитай второе предложение.] 
[Динара, прочитай 11-ое  предложение.] 
3. Словарная работа.
древнейший-старый
выстраиваются-строятся
удивительный-прекрасный
небольшое поселение-аул
4. 
-   Будем отвечать на вопросы.
-   Динара сколько лет нашему городу?
-   Нашему городу более 1300 лет.
-    Динара, повтори.
-    Нашему городу более 1300 лет.
-    Как сформировался наш город?
-    Наш город сформировался из неболшого поселения на торговом пути.
-  Какие парки и музеи ты знаешь?
Музей Абилхана Кастеева, парк «Кен-баба», «Мир фантазии», парк имени «Абая».
-. Покажи на фотогрфиях город Шымкент.
(Ученица показывает)
-Молодец.
-Что мы делали на уроке?
- Мы работали над текстом, ответила на вопросы.
5. Слушай выполни задание.
А) Подбери синоним к слову
                               стариные - древние
выстраиваются-строятся
           Б) Допиши нужные оканчания.
 
(какой?)                                                                  (какой?)
высок...
Дом
(какой?)
красив...
больш...
Парк
(какой?)
интересн...
В) Посмотри  на картинки  и прочитай предложение.
(Показать несколько фотографии) .
Из текста найдите подходящее предложение к нему.
6. Слушайте, повторите.
[Шымкент] 
[Мой город] 
[прекрасный, удивительный] 
[город] 
[дома] 
           7. На голое ухо.
[ город, Шымкент, парки, музей] 
          Учитель: - Сегодня,мы, продолжим  работу над звуком «и».
ІІІ. Работа над звуками.
Прочитайте слоги. Правильно говори «И».
И
И
И
И
И
ИКИСПИИКИНИС
КИПИКИНИСИ
Дополни предложения:
Сима вырезает .... .
Дима играет  ... .
Ира читает ... .
... убирает улицы.
Назови слова со звуком «И».
На каком месте стоит «И» в этих словах?
Мух..., л...са, гр...б.
Хорошо говори звук «И».
     
Кн И ги
Ред ска
М ска
голка
п жама
Вставь пропущенные слоги, произнеси слова, придумай с ними предложения.
Ру...
    ...ка
Оле...
Клубн...ка
Коньк...          
     П...цца
                     
                        
Прочитай  слоги и слова. Хорошо говори звук «И».
пи
ви
ли
 ни 
си
пила
вишня
лимон
нитки
сидит
пицца
виноград
липа 
сани
велосипед
Ответь одним словом на вопрос: Что делает мальчик?
Выпиши словасо звуком «И».
Ответь на вопросы.
В названиях каких птиц есть звук «И»?
В названиях каких зверей есть звук «И»?
Б)
1. - Как нужно говорить звук «Ж»?
-При звуке «Ж»язык вверху, при звуке «Ж» есть голос.
2. Произноси звука «Ж» протяжно.
Ж Ж Ж
3. Прочитай слоги.
АЖА – АЖО – ОЖУ- УЖУ
4. Назови картинки:
Художник, одежда, сапожник, вожатый.
5. Придумай предложение по картинке.
Художник рисует лес.
6. Отгадай загатку, прочитай.
Лежал, лежал,
Да ив речку побежал.
                                (Снег)
7. Прочитай потешки.
У ежа ежата,
У ужа ужата.
8.Ответь на вопросы.
- Где ты живешь?
- Я живу в ... ... .
9. Вставь пропущенный звук «Ж».
Худо...ник, оде...да, сапо...ник, во...атый.
10.Говори правильно звук «Ж».
Назови картинки.
 
Жаба                        Баклажаны                            Желуди
Снежинки                     Еж                           Снежная баба
ІҮ. Итог урока.
-Динара, что мы делали на уроке?