Разработка часа общения на тему Слава тебе, победитель солдат
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Курганский техникум сервиса и технологий»
Методическая разработка
ЧАСА ОБЩЕНИЯ
«Слава тебе, победитель солдат!»
Разработала:
преподаватель спец.дисциплин Коряпина И.Г.
Курган 2015
Пояснительная записка к методической разработке часа общения.
Час общения по теме: «Слава тебе, победитель солдат».
Цель данного часа общения – прививать чувство патриотизма, гордость за русских солдат.
Значимость этого часа общения заключается в том, что у студентов развивается гордость и сопричастность к истории страны, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
Форма проведения – беседа.
На данное мероприятие можно пригласить преподавателя истории, библиотекаря техникума, а также ветеранов Великой Отечественной войны.
Для успешного проведения часа общения привлекается актив группы.
Защитники России – всегда защитники мира. И герои России – герои мира. Меняется всё, кроме одного – никогда наши солдаты не были завоевателями. Только освободителями.
Мы приняли эстафету хранения справедливости и правды, защиты слабых и гонимых в Европе, Азии, на Кавказе, Балканах и Дальнем Востоке. Мы приняли вашу веру в справедливость русского возмездия над агрессором. Знайте: новые солдаты России будут достойны вашей славы!
Праздник Победы – вечный праздник. Сквозь все времена каждая весна своим цветением будет напоминать всё новым поколениям России о неизбежном, неотвратимом возрождении жизни, которое в 1945 году стало возможным только благодаря жертвенности русского воина.
От бескрайней равнины сибирской
До полесских лесов и болот
Поднимался народ богатырский,
Наш великий советский народ.
М. Исаковский
Час общения: «Слава тебе, победитель солдат» нацелен на реализацию модели выпускника – воспитание «Патриота».
Данную методическую разработку рекомендую использовать мастерам производственного обучения и кураторам работающими со студентами 1, 2, 3 курсов.
Час общения:
«Слава тебе, победитель солдат»
(Урок мужества)
Цель: 1. Воспитание «Патриота» согласно модели выпускника.
2. Прививать чувство патриотизма, гордость за русских солдат.
3. Развитие у студентов чувство сопричастности к истории страны,
уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
Оформление и оборудование:
На доске – тема часа общения.
На стенах высказывания (формат А4).
На доске картины с изoбpажeнием Великой Oтeчественной войны.
Портреты героев.
Магнитофон с записями военных песен.
Мультивидеопроектор.
На мероприятие приглашены преподаватель истории, библиотекарь техникума, а также ветеран Великой Отечественной войны – Иванов Геннадий Александрович.
ПЛАН:
Вступительное слово преподавателя.
Выступление ведущих.
Заключительное слово преподавателя.
Предоставление слова гостям мероприятия.
Ход мероприятия:
Вступительное слово преподавателя:
Добрый день дорогие друзья мы рады Вас приветствовать на нашем часе общения: «Слава тебе, победитель солдат».
Выходит l-й vченик:
Я не видел войны, я родился значительно позже,
Я ее проходил и читал про нее с детских лет.
Сколько книг про войну, где как будто бы очень похоже,
Есть и это, и то, только самого главного нет.
2-й vченик:
Семьдесят раз был февраль, семьдесят праздников нового снега,
Семьдесят раз таял снег, отступая с приходом весны.
Семьдесят - это миг, это только чуть больше полвека,
Как немного пока удалось нам прожить без войны.
Звvчит фонограмма боя.
Появляется З-й vченик:
9 мая 2015 года 70 лет со дня великой Победы. Как много значит эта дата для нас. Эта война стала величайшим в истории примером воинской стойкости и мужества, равного которому человечество еще не знало.
Можно приводить много цифр: сколько защитников сражалось, сколько единиц техники участвовало в битве... Но разве можно отразить в цифрах каждую судьбу той страшной войны? Вклад каждого, отдельного человека? И можно ли найти слова, чтобы хоть немного описать те чувства, что испытывали тогда?
С 22 июня 1941г. по 9 мая 1945г. шла Великая Отечественная война. По размаху, напряженности и последствиям она не знала себе равных в истории. Чтобы победа была за нашей армией, каждый советский защитник становился героем, не думая о том, что он герой. Славные дела отважных чудо-богатырей, собранные воедино, и принесли нашей Родине победу в этом великом сражении. Нет достойней и мужественнее тех людей. Сражались все: от мала до велика! Сколько молодых ребят осталось лежать по всей земле!
Выходит l-й vченик:
Мальчик лежал посредине России,
Всех ее пашен, дорог и осин.
Что же ты, взводный, докажем, осилим,
Вот он, фашист, докажи и осиль.
Вот он, фашист, оголтело и мощно,
Воет его знаменитая сталь.
Знаю, что это почти невозможно,
Знаю, что страшно, но все - таки встань.
2-й vченик: Встань, лейтенант, слышишь, просят об этом,
Вновь возникая из небытия.
Дом твой, пронизанный солнечным светом,
Город, Отечество, мама твоя.
1-й ученик: Встань, лейтенант, заклинают просторы,
Горы и реки, снега и цветы.
Нежная просит девчонка, с которой
Так и не смог познакомиться ты.
Просит далекая средняя школа,
Ставшая госпиталем с сентября.
2-й vченик: Встань, чемпионы двора по футболу,
Просят тебя, своего вратаря.
Просит высокая звездная россыпь,
Горы, излучины каждой реки.
Маршал приказывает и просит,
Встань, лейтенант, постарайся, смоги.
Просят твои нерожденные дети.
Просит история, и тогда-
Все вместе: Встал лейтенант и шагнул по планете,
Выкрикнув не по уставу: «Айда».
l-й vченик: Встал и пошел на врага, как вслепую,
Сразу же сделалась влажной спина.
Встал лейтенант, и наткнулся на пулю,
Большую и твердую, как стена.
2-й vченик: Вздрогнул он будто от сильного ветра,
Падал он медленно, как нараспев.
Падал он долго. Упал он мгновенно
Он даже выстрелить не успел.
3-й vченик: И для него наступила сплошная и бесконечная тишина,
Знаю я, чем кончилась эта битва,
Знаем и мы, чем кончилась эта война.
(Звvчит песня «Он не вернулся из боя».)
l-й vченик: Что может быть страшнее, чем война?
Лишь слезы да страдания несет она.
И счастье разбивает у людей,
Любимых разлучая и друзей.
Как смерч, врываясь в мирные дома,
Их рушит яростно, не ведая сама,
Что веру в разум убивает
И души пламенем отчаянья сжигает.
2-й vченик: Чем оправдать детей невинных муки,
Скорбь матерей, седых от горя и разлуки,
Надежд, ласкавших жизнь, крушенье
И мира варварское разрушенье.
3-й vченик: Зловещие языки пламени, рвущиеся ввысь и испепеляющие все, что встает на их пути. искажённыe ужасом лица женщин, прижимающие насмерть перепуганныx детей. Душераздирающие стоны paнeных. Грохот орудий. Свист пуль. Всюду боль, гpязь, ненависть и смерть. Все это и есть война. Самое страшное, что может случиться в судьбе человека и всей cтpaны. Наш народ пережил Великую Отечественную войну. И не только пережил, но и вышел победителем. 1418 дней и ночей продолжалась эта война. Почти 26 миллионов жизней унесла она. Потоками крови и слез была омыта земля наша. И если бы собрать воедино все слезы, то образовалось бы море Скорби, и пoтeкли бы во все yгoлки планеты реки стpaдaния. Казалось, что уцелеть среди шквального огня, не лишиться рассудка при виде гибели тысяч людей было просто невозможно. Но сила человеческого духа оказалась сильнее металла и огня.
(Звучит военная музыка.)
1-й vченик: Без малого четыре года гремела грозная война.
И снова вся наша природа живого трепета полна.
И вот дорогою обратной, не покоряемый вовек,
Идет, свершивший подвиг ратный, наш стойкий, смелый человек.
Он сделал все, он тих и скромен, он мир, от темной смерти спас,
И мир, прекрасен и огромен, его приветствует сейчас.
2-й vченик: Нелегко досталась эта Великая победа. Но наши солдаты выстояли и вышли победителями в схватке с фашизмом.
Слава тебе, победитель солдат,
Ты прошел через все испытанья
Не ради чинов и наград,
А чтобы избавить людей от страданья!
3-й vченик: Свыше 20 миллионов человек погибло в той войне. Язык цифр скуп. Но все же вслушайтесь и представьте. Если бы мы посвятили каждой жертве по одной минуте молчания, то нам пришлось бы молчать 20 миллионов минут, это 38 с лишним лет поминальньrx мгновений. Среди живьrx не осталось тогда ни одного человека, который не ведал горечи потери.
1-й vченик: Много горя пришлось пережить нашему народу во время войны 1941-1945. До самой Москвы с боями отступала наша армия. Тогда, зимой 1941 года, в подмосковныx полях, решалась судьба народа, Отечества.
«Эту битву проиграть нельзя», - так думали все. Население довоенной Москвы (на 26 марта 1941 года) составляло 4 миллиона 215 тысяч людей. После призыва и эвакуации в городе осталось два с половиной миллиона.
2-й vченик: Согласно секретной директиве № 35 от 6 сентября 1941 года, население столицы подлежало полному истреблению. Гитлер планировал провести парад на Красной площади 7 ноября, перезимовать в Москве, а весной двинуться на восток.
3-й vченик: А что же должно было стать со столицей?
1-й vченик: Ее планировали сначала взорвать, а потом затопить, превратив в гигантский бассейн «Москва». И в честь немецкого оружия на береry должна была встать гордая стена из красного гранита, которая венчала бы волю «победителя» и приводила в трепет народы. Многие тонны этого камня для этого уже были доставлены под Москву. Но русский народ распорядился по - своему. Бежала 2 - Миллионная армия из под города. После войны, в 1948 году, красный гранит пошел на украшение фасадов зданий на улице Горького.
2-й vченик: И вот туг, представив самодовольство тех, кто планировал затопить речной водой нашу столицу вместе с жителями, кто самоуверенно вез материал для памятника своему безумству, понимаешь то чувство, которое испытывали падавшие от изнеможения наши солдаты, когда 5 декабря 1941 года над первой освобожденной подмосковной деревней они поднимали красный флаг. Этo и есть чувство национальной гордости.
3-й vченик: Потом был Сталинград. Новая победа, которая далась большой кровью, но решила исход этой войны. Мы можем вспоминать битвы, которые имели решающее значение, а решающее значение в них имели люди.
(Фрагмент фильма оборона Сталинграда. Звучит музыка.)
Сотни тысяч заживо сожженных
К нам взывают сквозь года.
Загляните же в глаза тех обреченных,
Что ушли из жизни навсегда.
Как же перед ними оправдаться? Как же объяснить, что вновь
Дети перестали улыбаться
И невинных рядом льется кровь?
Неужели память коротка так наша
И уже забыли все о том,
Как же крик предсмертный страшен
Дитя, терзаемого палачом?
1-й vченик: Светлы и лучезарны детства дни,
Когда освещены лучами солнца мирного они.
Но если же грозой военной небосклон объят
И дети от разрывов бомб не спят,
То детство превращается в страданье,
В какое-то чудовищное испытанье,
Грехов несовершенных в искупленье.
И разве же не преступленье
Детей мгновений радостных лишать,
До времени взрослеть их заставлять!
2-й vченик: Да будет светлой жизнь детей!
Как светел мир в глазах открытых!
О, не разрушь и не убей
Земле достаточно убитых!
Пусть птицы щебечут и пчелы гудят,
И дети на мирное небо глядят.
История свидетельствует, что отважные защитники достойно выполнили свой долг перед Родиной, их героизм будет жить в памяти народов мира как ярчайший пример непревзойденного в истории войн мужества и отваги.
Память о них не должна померкнуть со временем, мы должны помнить, чтобы не повторилась никогда подобная битва.
(Фрагмент фильма встреча Победителей на вокзалах страны.)
Заключительное слово преподавателя:
Защитники России – всегда защитники мира. И герои России – герои мира. Меняется всё, кроме одного – никогда наши солдаты не были завоевателями. Только освободителями.
Мы приняли эстафету хранения справедливости и правды, защиты слабых и гонимых в Европе, Азии, на Кавказе, Балканах и Дальнем Востоке. Мы приняли вашу веру в справедливость русского возмездия над агрессором. Знайте: новые солдаты России будут достойны вашей славы!
Праздник Победы – вечный праздник. Сквозь все времена каждая весна своим цветением будет напоминать всё новым поколениям России о неизбежном, неотвратимом возрождении жизни, которое в 1945 году стало возможным только благодаря жертвенности русского воина.
От бескрайней равнины сибирской
До полесских лесов и болот
Поднимался народ богатырский,
Наш великий советский народ.
М. Исаковский
Тема: «Слава тебе, победитель солдат».
От бескрайней равнины сибирской
До полесских лесов и болот
Поднимался народ богатырский,
Наш великий советский народ.
М. Исаковский
Память – ближайший синоним таких понятий, как мораль, совесть, нравственность.
Академик Д.С.Лихачёв
Русь жива!
Всё прочее приложится.
Главное, солдаты,
Русь жива!
Виктор Кочетков
Сразив фашизм – взбесившегося зверя,
мы мир от верной
гибели спасли.
Петя Крученюк
Чтобы любить
свою Родину,
надо много
о ней знать.
Академик Д.С.Лихачёв