Конспект занятия «Звезды салюта в небо летят, Помним тебя, неизвестный солдат!» в подготовительной группе


Конспект занятия «Звезды салюта в небо летят, Помним тебя, неизвестный солдат!» в подготовительной группе
Задачи:
1.Знакомить с событиями Великой Отечественной Войны, закреплять знания о том, как люди защищали свою страну.
2.Развивать у детей уважение к историческому прошлому своей страны, ветеранам ВОВ, отстоявшим мир в жестоких сражениях.
3.Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой народ, любовь к своей Родине.
Материалы: иллюстрации из книг о войне, репродукция картины "Битва за Москву", звукозапись с шумом боя, песня «Священная война», муз. А.Александрова, песня «День Победы», муз. Д.Тухманова, гуашь, кисточки, листы для рисования.
ХОД
1. Организационный момент.
- Ребята, сейчас какой месяц? (май)
- До мая какой месяц был? (апрель)
- После мая какой месяц будет? (июнь)
- А какой праздник впереди?
- Правильно, ребята, скоро праздник 9мая - «День Победы».
- Как вы думаете, почему наш народ празднует 9 Мая? Ответы детей. ( В этот день закончилась война. Наша страна победила фашистскую Германию в ВОВ, поэтому 9 Мая объявили «Днем победы»). - Ребята, каждый год в столице нашей страны Москве и во многих других городах 9 Мая проходят праздничные парады. На Красной площади в Кремле в этот день на параде участвует разная военная техника.
- Какую вы знаете военную технику? (Машины, танк, ракета, корабли, самолеты, вертолеты.)
(Воспитатель выставляет предметные картины с изображением военной техники на мольберт.)
Д/и «Какой техники не стало?».
(Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну картину. Дети говорят, какая картина исчезла.)2. Беседа
- 22 июня 1941 года, в воскресенье перед рассветом, в 4 часа утра, когда города и сёла нашей Родины спали крепким сном, с немецких аэродромов поднялись в воздух фашистские самолёты с бомбами. Немецко-фашистская Германия вероломно, без объявления войны, напала на нашу страну. Во главе Германии тогда стоял Гитлер. Фашистские самолёты бомбили мирные города и сёла, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома.
- Весь народ поднялся на борьбу с фашистами. Жители деревень и городов, захваченных немцами, уходили в лес и становились партизанами. Они жили в землянках, в лесах, внезапно нападали на фашистов, уничтожали их, подрывали вражеские эшелоны. Фашисты очень боялись партизан. С врагом сражались не только взрослые мужчины. В партизанских отрядах воевали и старики, и женщины, и даже дети. Они нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.
- Война длилась 4 года. Она называлась Великая Отечественная, потому, что вся страна от мала до велика с поднялась на борьбу с врагом за родное Отечество.
- Скажите, а почему война – это плохо, страшно? (ответы детей)
- А вы ребята знаете, сколько погибло человек в этой страшной войне? (ответы детей)
- Да, действительно, очень много: погибло более 20 млн. человек.
- Во время войны было совершено много героических подвигов, многие воины стали героями.
- Как вы думаете, что такое подвиг? (Это смелый и отважный поступок.)
- Как называют человека, совершившего подвиг? (герой)
- А как вы думаете, каждый ли человек может стать героем?
- Каких героев Великой Отечественной войны вы знаете? (ответы детей)
- А сейчас, ребята, давайте прочитаем пословицы, поговорки о войне и мире и вы скажите, как их понимаете (дети читают и все вместе их разбираем).
- Худой мир лучше доброй брани.
- Войной да огнём не шутят.
- Войну хорошо слышать, да тяжело видеть.
- Дружно за мир стоять – войне не бывать.
- Мир – дело великое.
- Живя в мире, не забывай о войне.
- За край свой насмерть стой.
- Храбрость – сестра победы.
3. Рассматривание иллюстраций о войне.
Запись шума боя.
- Что вы услышали? (Ответы детей: взрывы бомб, свист пуль, грохот орудий.)
- Это война. Посмотрите на эту картинку что вы видите? (ответы детей: на фронт шли не только солдаты, но даже дети нередко убегали на фронт, чтобы воевать с фашистами. Молодые девушки стремились на фронт, многие были санитарками, разведчицами, даже летчицами).- Что изображено на этой картинке? (ответы детей: родные и близкие провожали их со слезами на глазах)
Воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением Могилы Неизвестного солдата.
- Вы узнали этот памятник? (Могила Неизвестного солдата.)
- Этот памятник называется Могила Неизвестного солдата. Никто не знает , как звали человека, который похоронен здесь. Но все знают, что он храбро сражался, помнят, за что погиб Неизвестный солдат.
- А на этой картине изображено как 9 мая 1945 года наши солдаты дошли до Берлина – столицы Германии. И там, на самом главном здании, которое называлось Рейхстагом, был водружен наш красный флаг Победы. Красное знамя на здание Рейхстага водрузили сержант М. Егоров и младший сержант Кантария.
Воспитатель показывает картину "Битва за Москву"
- Ребята, посмотрите на эту картину. Она называется "Битва за Москву". На ней изображена стремительная атака наших кавалеристов. За мужество москвичей городу Москве присвоили звание город-герой.
- Какие города-герои вы ещё знаете? (Ленинград, Севастополь, Одесса, Керчь и др).
- Русский народ помнит о тех, кто погиб, защищая свою Родину, он излагает стихи, песни о войне, в честь героев Великой Отечественной войны называют улицы городов. Во городах и поселках есть улицы, названные в честь Александра Матросова, Веры Волошиной, дважды героя Советского Союза, генерала Армии Афанасия Павлантьевича Белобородова.
4. Д/и «Какой солдат?»
- Посмотрите, ребята, во время войны наши лётчики сражались в небе. Это лётчики – герои И. Кожедуб, и А. Маресьев. Они совершили много вылетов и сбили много фашистских самолётов.
- Посмотрите какая у них форма? А как называется головной убор у лётчиков? (ответы детей)
- Я вам подскажу – головной убор у лётчиков называется – шлем, в него встроена рация.
- А это наши моряки. Они сражались с врагом на море. Посмотрите какая у них форма. Вот этот воротник называется – гюйс.
- А вы знаете как называется головной убор моряков?
- Это – бескозырка. Посмотрите, этот головной убор без козырька – бескозырка. А чем еще бескозырка отличается от шлема и пилотки? (ответы детей)
5. Физминутка «Зарядка моряков»
Рано утром моряки делают зарядку, (Руки поднять вверх опустить к плечам.)
Делают зарядку только по порядку. (Руки в стороны к плечам)
Опускают якорь в воду, (Руки в замок опущены вниз наклоны не сгибая колени)
Стоп машина нету хода. (Руки сжаты в кулаки постукиваем кулак о кулак перед собой)
Моют палубу с утра, (Дети имитируют мытьё пола)
Проверяют сети (Руки поднимают вверх, поворачиваются вправо, влево)
Порыбачить нам пора - мы займёмся этим (Дети имитируют закидывание удочки правой и левой руками)
Трюмы рыбою полны, (Разводят руки в стороны)
Мы ужасно голодны! (Потирают живот двумя руками,)Паруса пора надуть. (Подносят поочерёдно правую и левую руки ко рту.Дыхательное упражнение с поворотом головы вправо влево)Якорь поднят, море ждёт – (Руки сцеплены в замок перед собой поднимаем до груди и опускаем вниз)
Кто так сможет - шаг вперёд!
6. Продуктивная деятельность
- Скажите, ребята, а когда закончилась война, вы знаете? (Война закончилась 9 мая 1945 года.)
- Этот день, 9 мая, стал в нашей жизни великим праздником. Каждый год 9 мая в честь Великой Победы гремит салют.
- Мы с вами сегодня нарисуем праздничный салют.
Дети рисуют за столами, звучат песни «Священная война» муз. А.Александрова, «День Победы» муз. Д.Тухманова.
7. Итог занятия. Выставка рисунков детей.