Устный журнал «Мужественность и женственность»
Устный журнал
«Мужественность и женственность»
Цель: - Сформировать более полный и многогранный образ
Женщины и мужчины.
- Воспитывать в детях сознание к своей половой
Принадлежности.
1 страница
«Идеал мужчины, каков он?»
- Как вы представляете настоящего мужчину?
(сильный, смелый храбрый, защитник и т.д.)
Я предлагаю вам создать образ настоящего мужчины, используя картинки из журналов (обсуждение)
- Какие мужчины могут вызывать неприязнь? (рисуют рисунок). Обсуждение начинаем со слов:
«Каким бы мужчиной я не хотел быть»
- пьянство
-бомж
-убийца
-наркоман
- По очереди нужно назвать то качество, умение или что-то другое, что является чисто мужским. Например: «Я как мужчина люблю колоть дрова».
- Могут ли мужчины чего-нибудь бояться?
«Мужские страхи»
Давайте подумаем, какие серьезные опасности могут подстерегать в жизни мужчину (если он бизнесмен, его могут убить из-за денег, он может бояться, переживать за своих детей и т.д.)
- Чем отличается мужчина от женщины?
(поведением, поступками, одеждой, внешностью, прической, телом).
- Так что же такое мужественность?
Все то, что присуще мужчине: сила, ловкость, смелость, опора, защита для женщин и семьи, храбрость, присутствие духа во время опасности.
Для мальчиков – это образ отца.
Как вы понимаете выражение:
«Будь мужчиной», «Мужское рукопожатие».
2 страница
« Идеал женщины, каков он?»
- Какой должна быть женщина?
( нежной, умной, ласковой, мягкой, заботливой, любящей и т.д.)
Женщина это лицо, противоположное мужчине, мужскому полу.
- Чем отличается женщина от мужчины?
( она рожает детей, кормит их грудью, другая походка, прическа, одежда, макияж, она слабее, нуждается в защите).
Вопрос к мальчикам:
- Назовите, те качества, которые вы бы хотели видеть в своей будущей избранницы, жене?
( хозяйственной, верной, любящей и т.д.).
- Что же такое женственность?
Это качество, свойственное только женщине – мягкость, нежность, изящность и т.д.
Из чего же они сделаны эти девчонки?
Чем же заполнена жизнь женщин?
( используя вырезки из журналов, на нарисованный силуэт человека наклеиваем картинки, обсуждаем).
- Скажите еще раз, какой должна быть женщина?
3 страница
«Различие между полами»
« Ассоциации» (подобрать слова – ассоциации к даны словам)
мальчик_______________ девочка___________________
юноша________________ девушка___________________
мужчина_______________ женщина__________________
старик_________________ старуха____________________
«Имена» (правильно написать полное имя человека).
Валя_________________ Коля_____________________
Толя_________________ Миша____________________
Маша________________ Оля_______________________
Артем________________ Катя______________________
Степа________________ Вася______________________
Паша_________________ Лиза______________________
Варя__________________ Сережа___________________
« Скульптор»
(с помощью полоролевых атрибутов – одежды, обуви, очки, сумки, шляпы и т.д. необходимо представить скульптуру мужского и женского рода).
« Рукопожатие»
(закрытыми глазами угадать чьи это руки – мужские, женские, ребенка, старого человека).
Итог:
- Каким должен быть настоящий мужчина?
-Что такое женственность?
Мужчина – сильный, храбрый, смелый, благородный.
Женщина – слабая, чуткая, ласковая, нежная и т.д.
15