Методическая разработка плана самообразования учителя
КГУ "Общеобразовательная средняя школа № 3
г.Темиртау".
ПЛАН
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
учителя математики
Проскура Анастасии Александровны
Личный план самообразования
1. Ф.И.О. учителя: Проскура Анастасия Александровна
2. Образование: высшее
3. Специальность по диплому: учитель математики и физики
4. Место работы: КГУ "Общеобразовательная средняя школа №3 г. Темиртау"
5. Занимаемая должность: учитель математики
6. Педагогический стаж: 7 лет
7.Квалификационная категория – вторая высшего уровня квалификации 2013г.
8.Методическая тема школы: «Повышение качества знаний как один из приоритетов работы школы»
9.Методическая тема ШМО: «Формирование знаний, умений и навыков для повышения функциональной грамотности учащихся »
10.Тема самообразования: «Решение нестандартных задач на уроках математики, как способ повышения функциональной грамотности учащихся»
Работа над темой начата в 2016 году
Предполагается закончить работу в 2021 году.
Цель: Повышение функциональной грамотности учащихся 7-9 классов путем развития умений и навыков решения нестандартных задач на уроках математики и физики
Задачи:
Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий
Повысить качество проведения учебных занятий Совершенствование видов и форм диагностики и контроля
Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов
Увеличить число участников НОУ по предметам
Повысить мотивацию и качество знаний учащихся
Перечень вопросов по самообразованию
1.Наличие инноваций в работе, т.е. развитие математической функциональной грамотности среди учащихся 7-9 классов
2.Работать над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно-психологического климата.
3 .Распространение педагогического опыта
4.Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.
5.Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей.
6.Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса
7.Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.
8.В каждом классе, где преподаю математику, ставить перед собой задачу - проанализировать потребности и способности ребенка, учесть его возрастные особенности и заинтересовать предметом.
Ожидаемые результаты:
1 Повышение мотивации и качества знаний
2. Увеличение числа участников НОУ
Направления самообразования:
Основные направления
Действия и мероприятия
Сроки
реализации
Профессиональное
1. Изучить литературу по функциональной грамотности учащихся, уяснить особенности и требования
2.Знакомиться с методами решения математических и физических задач по функциональной грамотности через предметные издания и Интернет.
3. Повышать квалификацию на курсах для учителей математики
2016-2021
регулярно
Психолого-педагогические
1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики, методики преподавания.
регулярно
Методические
1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по математике и физике
2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения математике
3. Принимать активное участие в работе школьного МО учителей естественно-математического цикла
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города и через Интернет.
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.
9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района, на семинарах директоров и завучей школ района.
10. Разработать программы элективного курса по предмету.
12. Выступать с докладами по теме самообразования.
регулярно
регулярно
регулярно
ежегодно
регулярно
регулярно
регулярно
2017-2018
2018 -2019
Информационно-технологические технологии
1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
2. Общение с педагогами на различных сайтах
регулярно
регулярно
Охрана здоровья
1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
регулярно
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:
Этапы
Содержание работы
Сроки
Практическая деятельность
Диагностический
Изучение литературы п
2016-2018
Школьные МО
Изучение литературы
Прогностический
1.Определение целей и задач темы.
2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
3.Прогнозирование результатов.
2016-2017
1.Выступление на заседании школьного МО учителей».
Практический
1.Внедрение опыта работы.
2.Формирование методического комплекса.
3.Корректировка работы.
2016-2019
1.Выступление на заседании педагогического совета по теме:
«Развитие функциональной грамотности на уроках математики».
2.Открытые уроки на муниципальном уровне.
3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.
Обобщающий
1.Подведение итогов.
2.Оформление результатов работы.
2021
1.Выступление на заседании районного МО учителей 2.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.
3.Консультативная помощь учителям и учащимся.
.
Внедренческий
Распространение опыта работы.
2021
1.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте
2. Участие в конкурсах
Предполагаемые результаты самообразования
Повысить качество преподавания предмета
Разработать и провести и открытые уроки
создать комплекты педагогических разработок тестов и других материалов и поместить их на школьном сайте.
Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы на МО и педсоветах.
Разработать дидактические материалы, тесты, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
13PAGE 15
13PAGE 14615
15