: Сложение вычитание десятичных дробей при решении задач «на движение по реке».

Класс 5
Тема: Сложение вычитание десятичных дробей
Автор УМК Виленкин Н.Я. Учебник. Математика. 5 класс . Мнемозина-2014 год.
Тип урока: обобщения и систематизации знаний
Технологии: презентация, конспект
Цель учителя: организовать деятельность учащихся по обобщению, систематизации знаний и применение алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей при решении задач «на движение по реке».
Планируемые результаты:
Предметные: уметь решать задачи «на движение по реке», формировать умение применять алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей при выполнении различных заданий
Метапредметные :
коммуникативные- высказывают свою точку зрения, умеют слушать и вступать в диалог.  
Регулятивные- самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней, умеют анализировать.




Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающегося
(осуществляемые действия)
Формируемые способы деятельности

Мотивационно-ориентировочная часть

Создать условия для внутренней потребности во включение в учебную деятельность.
-Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.
- Давайте начнем наш урок с очень хорошо известных слов американского математика Джорджа Пойа: «Если вы хотите плавать – смело входите в воду, а если вы хотите научиться решать задачи, смело решайте их!».
- А вы хотите научиться решать задачи?
А для чего нам нужны эти задачи?
Может быть обойдемся без них в нашей жизни?
Какие качества личности развивают решение любой задачи?
- Готовы? Приступаем.
-У каждого из вас на столах лежат листы самооценивания. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания.
По окончанию решения каждой задачи, вам необходимо оценить свою работу:
"+" - справился с задачей без затруднений,
"±" - справился с задачей, но возникали сложности,
"-" - не справился с задачей. Ребята, какие числа вы знаете?
- Хорошо,с натуральными числами мы работаем давно. А какие действия мы умеем выполнять с натуральными числами?
- С какиминовыми для вас числами вы познакомились недавно?
- Дайте определение десятичногочисла (дроби)?
- Что мы умеем выполнятьс десятичными дробями, какие действия?
- Напомните мне, а как десятичное число умножить на 10,100,1000, что нужно сделать?
- А как вы сравниваете дроби?
- Ребята,вы так много всего знаете! А какое действие вам хотелось бы закрепить?
Почему именно сложение и вычитание? (потому что только начали изучать совсем недавно).
- Где это действие пригодится вам в жизни?
- Хорошо, вы, скорее всего, уже догадались о теме нашего сегодняшнего урока. Попробуйте ее сформулировать про себя.
Слайд 1.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, слушают учителя








Отвечают на вопросы.




















































Рассказывают алгоритм сравнения дробей


Сложение и вычитание












Сложение и вычитание десятичных дробей при решении задач

Рассказывают алгоритм
Сложения и вычитания десятичных дробей.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.













































































Операционно-познавательная часть
операционно-познавательная часть

Формирование навыка применения нахождения скорости по течению реки и скорости против течения реки при решении задач
Слайд 2
Ребята, а как вы думаете, какие задачи я вам хочу предложить?

Слайд 3
Какие задачи будем решать?

Для чего необходимо уметь решать такие задачи?

Какими понятиями будем пользоваться?

-запишите формулы: нахождения скорости по течению реки и скорости против течения:
Vпо теч=Vсоб.+
·Vтеч.
Vпр. теч.=Vсоб.-Vтеч.,
выходят на необходимость формулирования правила

.-Выполнить устно. Собственная скорость лодки 18 км/ч.
Скорость течения реки 2 км/ч.
Какова скорость лодки по течению?
Какова скорость лодки против течения?
На сколько км/ч скорость лодки по течению больше её скорости против течения?

Слайд 5.
2. Решить задачу Собственная скорость катера (скорость в стоячей воде) равна 21,6 км/ч, а скорость течения реки 4,7 км/ч. Найдите скорость катера по течению и против течения.
Слайд 6
Слайд 7

Самостоятельная работа
Слайд 8
I вариант

Собственная скорость теплохода 38,4 км/ч. Скорость течения 2,8 км/ч. Найдите скорость теплохода против течения и по течению.
Решите уравнения:
а) 6,7 – х = 2,8;
б) (х + 3,5) – 4,8 = 2,4.

II вариант
Собственная скорость теплохода 34,8 км/ч. Скорость течения 2,6 км/ч. Найдите скорость теплохода против течения и по течению.
Решите уравнения:
а) у – 2,7 = 3,4;
б) (7,1 – х) + 3,9 = 4,5.
Слайд 9
Работа в парах
Поменяйтесь тетрадями и проверьте по эталону.
Отметить в листе самооценки


Задачи на движение.
Типы задач на движение.
Задачи на движение по реке.
Практическая напрвленность(сплавы по реке)
Необходимо вспомнить математическое понятие «скорость по течению реки» и «скорость против течения реки», участвуют в диалоге, выводят правило нахождения скоростей

Проговаривают правила нахождения скорости движения по течению реки и против течения реки, сложения и вычитания десятичных дробей; на конкретных примерах учатся их применять






Решают задачу самостоятельно с последующей проверкой
Отмечают результат на листе самооценки.




.



Решают задачу «на движение по реке», отрабатывают алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей при решении уравнений и задачи














Отмечают в листе самооценки.
Познавательные: знать правила сложения и вычитания десятичных дробей, уметь находить скорость по течению реки и против течения реки. Коммуникативные: проявление активности при решении задач.

Познавательные:
анализ задачи;
умение установить зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи.

Регулятивные: уметь проговорить последовательность действий на уроке





Рефлексивно-оценочная часть
рефлексивно-оценочная часть

Осознание обучающимися своей учебной деятельности на уроке
Подведём итог работы на уроке
-Какова была тема урока?
-Какую цель ставили?
-Достигли ли цели урока?
-Посмотрите листы самооценки
"+" - справился с задачей без затруднений,
"±" - справился с задачей, но возникали сложности,
"-" - не справился с задачей.
-Оцените свою деятельность на уроке?
Домашнее задание по выбору:
1.Составь и реши задачу на сложение и вычитание десятичных дробей.
2.№ 1256(ж,з,и)


Ответы обучающихся.






Делают выводы, самооценку





.


Записывают домашнее задание.

Регулятивные:
развивать умение анализировать, делать выводы, развивать устную речь

Личностные: умение осуществлять самооценку.














13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415

13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415

13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415

13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415


15