Урок по математике на тему: Умножение и деление круглых чисел (3 класс)
Предмет: Математика
Класс: 3Тема: Умножение и деление круглых чисел.
Цель: Ознакомить с приёмами умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулём.
Задачи:
Образовательные: учить умножать и делить на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулём.
Развивающие: развивать математические способности, логическое мышление, внимание, интерес к предмету.
Воспитательные: воспитывать усидчивость, умение самостоятельно работать, чувство коллективизма, аккуратность
Оборудование: ноутбук, мутимедийный проектор, экран, раздаточный материал.
Оформление доски:
Домашнее задание Число.
Классная работа.
Экран.
Счётные палочки.
Примеры Краткая запись задачи
Ход урока:
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Орг. Момент
2. Устный счёт
3. Новая тема
4. Физ. минутка
5. Закрепление пройденного материала
6. Итог урока
7. Д/з
Проверим готовность к уроку. Настроились на работу.
Откройте тетради, запишите дату, классная работа.
Сегодня мы пропишем число 19, т.к. многие из вас допускают ошибки в написании этого числа.
Мы начинаем нашу работу
Как обычно с устного счёта
Запишите числа в столбик:
- число, стоящее перед числом 40
- справа от числа 30
- между числами 14 и 16
- число, которое стоит перед числом 64
- после числа 6
- Проверим (слайд с числами)
39
31
15
63
7
- Увеличьте каждое число на 17
Проверка (слайд)
- Уменьшите полученные числа в 8 раз
Проверка (слайд)
- Увеличьте полученные числа в 9 раз
Проверка (слайд)
Итог:
- Кто не допустил ни одной ошибки?
- Кто допустил 1-2 ошибки?
- Сосчитает до 100 десятками
- А теперь в обратном порядке?
На доске краткая запись (таблица)
Кол-во в 1 коробке Кол-во коробок Всего
6 ч ? 60
В коробке упаковали 60 чашек, по 6 чашек в каждую. Сколько получилось коробок с чашками?
- Составим краткую запись
- Что известно?
- Что неизвестно?
Заполните таблицу, используя готовые карточки?
- Каким действием будем решать задачу?
- Какой ответ получим?
- Составьте обратные задачи данной, используя готовые карточки
Итог: вспомним взаимосвязи
На доске счётные палочки, распределённые по десяткам и пример
20 х 4 =
Сегодня мы будем учиться умножать и делить круглые числа на однозначные
- прочитайте пример
- Представьте первый множитель в виде десятков
- Что означает умножить на 4?
- Покажите это на палочках
- Какой ответ вы получите?
- выразите ответ десятками и единицами
Появляется пример:
4 х 20 =
- Что заметили?
- Какое это свойство? В чём смысл этого свойства?
- Можете сразу назвать ответ? Запишите.
Пример: 80:4 =
- Что можно сказать об этом частном?
- Представьте делимое в виде десятков
- Что означает : на 4? Покажите это на палочках
Запишите ответ
- Откройте учебник на стр.4 и прочитайте тему урока
- Что значит внетабличное?
Давайте рассмотрим теорию и объясним устно, как решались примеры
Примеры на доске:
10 х 8 90:9 40:2 2 х 50
Решите примеры с устным объяснением
Давайте немного отдохнём
Выполните №2 на стр.4 самостоятельно
Проверка
Итог: Чему научились?
Прочитайте задачу №4
- Какие данные известны?
- Что неизвестно?
- какие величины есть в задаче?
- Составим краткую запись в виде таблицы, используя данные на карточках
- Что значит таких коробок?
- Сколько вопросов в задаче?
Обведём главный вопрос в кружок
- Что узнаем в первую очередь?
- Каким действием?
- Теперь можем ответить на главный вопрос?
- Каким действием?
- Запишите решение задачи
продолжите фразу:
- Сегодня я узнал(а)…
- Теперь я смогу…
- А сейчас вы проверите свои знания, выполнив задание на карточках
После выполнения задания
- Обменяйтесь карточками, возьмите в руки карандаши и проверив работу своего соседа, поставьте оценку за выполнение.
Стр.4 №6+головоломка Учащиеся проверяют готовность.
Учащиеся делают запись в тетради
39
31
15
63
7
Самостоятельное выполнение
Самостоятельное выполнение
Самостоятельное выполнение
Учащиеся считают десятками
- количество чашек в одной коробке
- всего чашек
- количество коробок
- один ученик у доски заполняет таблицу
- делением
- 10
- учащиеся составляют обратные задачи и решают их
1 ученик у доски
2 десятка
По 2 десятка взяли 4 раза
Ученик распределяет палочки по 2 десятка 4 раза
8 десятков
Запись ответа 80
Множители поменяли местами
- от перестановки множителей произведение не меняется
Да, 80
8 десятков
Разделить 8 десятков на 4 равные части
Учащиеся записывают ответ
Внетабличное умножение и деление
Рассмотрим случаи, которых нет в таблице умножения
Ученики с места комментирует решение примеров
Учащиеся записывают решение примеров в тетрадь и комментируют своё решение
Дежурные проводят физ.минутку
2 ученика у доски
Умножать и делить круглые числа на однозначные
Учащиеся читают задачу
Учащиеся находят данные задачи и вопрос
Количество коробок, количество в одной коробке, всего
1 ученик у доски
Коробки одинаковые
2
Сколько блюдец в 1 коробке
Делением
Да
Умножением
Учащиеся записывают решение, один ученик у доски, затем проверяют
Учащиеся выполняют работу самостоятельно
Учащиеся выполняют взаимопроверку
Учащиеся выполняют запись в дневники