Конспект урока по математике Периметр многоугольника 2 класс Школа России
Конспект урока математики
Тема «Периметр многоугольника»
Цель урока: ознакомление учащихся с новым понятием “периметр многоугольника”.
I. Организационный момент.
Прозвенел и смолк звонок.Начинается урок.Тихо девочки за парту сели,Тихо мальчики за парту сели,На меня все посмотрели.А сейчас проверь, дружок,Ты готов начать урок?Всё ль на месте,Всё ль в порядке,Ручка, книжка и тетрадка?Все ли правильно сидят,Все ль внимательно глядят?Каждый хочет получатьТолько лишь оценку “5”.
II. Мотивация.
- Приготовьтесь, пожалуйста, к работе.
- Сегодняшний урок я хочу начать со слов советского математика и педагога Алексея Ивановича Маркушевича: “Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели”.
- Желаю вам удачи на сегодняшнем уроке! Начинаем работать.
III. Актуализация знаний.
(на экране - геометрические фигуры)
- Что вы видите на экране? (геометрические фигуры)
- Как называется 1-я фигура? 2-я фигура? и т.д.
- Какие способы разбиения вы можете предложить? (по форме, по цвету, по размеру)
- Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг)
- Почему? (все остальные фигуры - многоугольники)
IV. Целеполагание.
- Откройте учебники на стр. 42.
- О чём нам говорит значок в верхнем левом углу страницы? (новая тема)
- Прочитайте тему урока. ( “Периметр многоугольника”)
- Назовите цели урока.
(Узнаем, что называется периметром многоугольника.Научимся определять периметр многоугольника).V. Проблемная ситуация.
(на партах у детей конверт с вышитыми салфетками и отрезками тесьмы, линейка, циркуль)
- Ребята, на уроке технологии мы вышивали салфетку. Чтобы салфетка стала ещё более красивой и нарядной, ее край нужно обшить лентой.
-У вас на парте в конверте лежат заготовки для подарка.
- Возьмите вышивку и ленту. Можно ли выполнить это задание?
- Назовите самый простой способ, как это можно узнать. (Нужно проложить ленту по краю салфетки и убедиться, хватит ли ее.)
- Какой вывод вы сделаете? (Ленты для вышитой салфетки не хватает.)
VI. Открытие нового.
- Ребята! Что же нам делать? (Варианты ответов детей.)
- Что ж, придётся брать другую ленту.
- Но какой же длины нужно взять ленту, чтобы её хватило для обшивания салфетки по краю?
- Как нам это узнать?
- На какую геометрическую фигуру похожа наша салфетка? (многоугольник)
- Как называется граница многоугольника? (ломаная линия)
- Можете ли вы найти длину этой ломаной линии? (да)
- Как это можно сделать? Какие способы измерения длины ломаной вы знаете?
(Измерить длины всех звеньев с помощью линейки, а потом их сложить,измерить с помощью циркуля,
с помощью листа в клеточку,
с помощью нити.)
- Измерьте длину ломаной линии любым из этих способов. Запишите числовое выражение в тетрадь и найдите его значение.
15+15+15+15=60 (см)
- Сколько звеньев у ломаной линии? (4)
- Чему равна сумма длин сторон замкнутой ломаной линии? (60 см)
- Сколько сторон у многоугольника? (4)
- Как вы считаете, а чему будет равна сумма длин сторон многоугольника?(60 см)
- Т.е. сумма звеньев ломаной и сумма длин сторон многоугольника равны!
- Математика – наука, требующая точности и конкретики, поэтому сумму длин сторон многоугольника мы будем называть периметром.
- Сравним наш вывод с выводом в учебнике на стр.42. Прочитайте его.
(Ребёнок читает вслух вывод)
- Что вы можете сказать? (Наш вывод полностью совпадает с выводом в учебнике.)
- Молодцы!
- Запись такого длинного слова “периметр” займёт много времени. Поэтому математики - народ точный, решили это слово обозначать одной буквой – латинской буквой Р (пэ).
- Добавьте эту букву в нашу запись: 15+15+15+15=60 (см) – Р- Значит, какой длины нам нужна лента для обшивания салфетки? (Длина ленты для обшивания салфетки будет равна 60 см.)
ФизминуткаVII. Первичное закрепление.
- Продолжаем работу. На стр.42 выполняем задание № 1.
- Задание выполняем по вариантам:
а). первый ряд вычисляет, чему равен периметр синего многоугольника:
4+1+4+3=12 (см) - Рб). второй ряд вычисляет, чему равен периметр розового треугольника:
4+3+3=10 (см) - Рв). третий ряд вычисляет, чему равен периметр зеленого многоугольника:
2+3+5+5=15 (см) - Р(Проверка по эталону на экране.)
VIII. Самостоятельная работа.
- Выполните самостоятельно в рабочей тетради № 67 на стр. 50.
- Сравните правильность ваших ответов с эталоном на доске.
- Оцените себя с помощью сигналов. Почему вы так себя оценили? (вопросы к нескольким учащимся)
Физминутка для глаз.
(Упражнения для снятия зрительного утомления.)
1. Зажмурить глаза. Открыть глаза (5 раз).
2. Круговые движения глазами. Головой не вращать (10 раз).
3. Не поворачивая головы, отвести глаза как можно дальше влево. Не моргать. Посмотреть прямо. Несколько раз моргнуть. Закрыть глаза и отдохнуть. То же самое вправо (2-3 раза).
4. Смотреть на какой-либо предмет, находящийся перед собой, и поворачивать голову вправо и влево, не отрывая взгляда от этого предмета (2-3 раза).
5. Смотреть в окно вдаль в течение 1 минуты.
6. Поморгать 10-15 с. Отдохнуть, закрыв глаза.
IX. Повторение.
- А теперь поработаем группами. Их у нас сегодня будет 6.
Вспомним правила работы в группе.
1. Работать дружно, быть внимательными друг к другу, вежливыми, не отвлекаться на посторонние дела, не мешать друг другу, вовремя оказывать помощь, выполнять указания старшего.
2. Своевременно выполнять задание: следить за временем, доводить начатое дело до конца.
3. Качественно выполнять работу (аккуратно, без ошибок), соблюдать технику безопасности.
4. Уметь защищать общее дело и свою работу в частности.
Задание:
- Представьте, что вокруг огорода на дачном участке необходимо возвести забор. Какова будет длина забора? Вычислите его. Запишите решение.
1 вариант.
Огород имеет прямоугольную форму. Его длина 10 метров, а ширина 5 метров. Какова будет длина забора?
2 вариант.
Огород имеет прямоугольную форму. Его длина 10 метров, а ширина 4 метра. Какова будет длина забора?
(Учитель раздает задания, после выполнения представители от каждой группы объясняют решение, сгруппировавшись по вариантам.)
- Чем является длина забора? (Периметром.)
- Почему периметр в задаче у первого варианта больше, чем в задаче у второго варианта?
(Длина одинаковая, а ширина у первого огорода больше. Значит, и периметр первого огорода больше.)X. Рефлексия.
- Какие цели мы поставили в начале урока? Вспомните их и озвучьте.
- Считаете ли вы, что мы достигли их?
-