УрокВозможности основных устройств компьютера


Тема, цель, критерии Формы работы, используемые при активном обучении Ожидаемые результаты
Оценивание, включая оценку в целях обучения Вовлечение всех
Основные ресурсы
Модули
№1
Тема:
«Возможности основных устройств компьютера »
Цель: Изучить основные устройства персонального компьютера
Критерии успеха
Я знаю основные устройства ПК
Я понимаю, какие устройства ПК являются основными
Я умею работать с ПК Музыкальная разминка
«Фиксики»
Цель: создать более близкие отношения между учащимися для достижения единой цели. Создание позитивного настроя, атмосфера доброжелательной обстановки Оценка взаимодействия между учащимися (устное поощрение)
Взаимодействие с классом
Музыкальное сопровождение
ИКТ
НППО
Возрастные особенности
Деление на группы «Мозаика»
Сложите мозаику. Исходя из сложенной мозаики, подведение к теме и цели урока с целью развития саморегуляции(системный блок, монитор, клавиатура)
Цель: сформулировать тему и цель урока
Определение темы и цели урока
Формативное
Аплодисменты
Совместная мозаика .
Картинки НППО
КМ
Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями.
Мозговой штурм
Цель: Понимание появления системного блока, монитора, клавиатура.
Откуда появились системный блок, монитор, клавиатура Актуализация прошлых знаний.
Определение отправных точек Формативное
«Смайлики» Активно работают, используя свои знания. Авторы портретов НППО
КМ
Работа группы
Работа с электронным учебником
Работа с постером Способность вести диалог с одноклассниками
Составление постера На основание наблюдение
работы в группах
Работа в группах Электронный учебник
Компьютер
Маркеры, плакаты ИКТ, КМ НППО
Метод Джиксо
Цель : передача знании Умение структурировать теоретический материал Самооцениваниепо критериям оценивания
Доступность
Творчество
Наглядность Индивидуальная Постеры учащихся НППО, КМ
Управление и лидерство
Рефлексия «Лестница успеха»
Цель: получить обратную связь в степени успеха
Д/З(критерии оценивания домашнего задания обсуждаются заранее)
А.Написать ЭССЭ
В. Составить кроссворд
С. Составить карточки Ученики самостоятельно оценивают свои знания. Степень усвоения материала.Контроль за низко мотивируемыми учащимися.
Индивидуальная Карточка «Лестница успеха»
Стикеры листы, маркеры
НППО,
КМ
Обучение талантливых и одаренных учеников
Тема, цель, критерии Формы работы, используемые при активном обучении Ожидаемые результаты
Оценивание, включая оценку в целях обучения Вовлечение всех
Основные ресурсы
Модули
№2
Тема: « Клавиатура. Группы клавиш»
Цель:отработать навыки работы с клавиатурой
Критерии успеха
Я знаю, как работать с клавиатурой
Я понимаю, на какие блоки делиться клавиатура
Я умею работать на клавиатуре Игра «Молекулы»
Цель: создать более близкие отношения между учащимися для достижения единой цели.

Работа в парах.
Деление по парам
Упражнение « Найди меня»
Мозгом компьютера является … (системный блок)
Устройства визуального отображения текстовой графической информации …. (монитор)
Устройства для вывода информации …. (принтер)
Какое устройства на мониторе изображено виде стрелочки … (мышь )
Устройства для ввода информации …(клавиатура)
На какие блоки делиться клавиатура ?
Что такое функциональные клавиши ?
Сколько клавиш на клавиатуре ?
Исходя из вопросов, подтолкнуть учеников к теме и цели урока с целью развития саморегуляции.
Цель: сформулировать тему и цель урока
Создание позитивного настроя, атмосфера доброжелательной обстановки
Эффективная работа в парах
Определение темы и цели урока
Наблюдение
Словесная похвала
Прием «Большого пальца»
Все вовлечены в общегрупповую работу.
Работа впарах
Вовлечение всего класса Музыкальное сопровождение
Карточки с вопросами
Вопросы ИКТ
НППО
КМ
КМ НППО
Управление и лидерство
Работа с текстом учебника
Цель: умение структурировать информацию Индивидуальная работа сучебникам
Похвала
словестная
Индивидуальная
Учебник
Стикеры
Фломастеры
Кластеры НППО
КМ
Управление и лидерство
Совместная работа в парах по созданию кластера по клавиатуре
Цель: уметь синтезировать информацию
взаимодействие в парах
Взаимооценка
Все учащиеся включены в процесс работы. Правила работы в группе выработаны заранее.
Защита кластера
Цель: уметь аргументировать сформулированные данные Оценивание «Две звезды, одно пожелание»
Управление и лидерство
Обучение талантливых и одаренных учеников
Физминутка
Цель: внести эмоциональный заряд, снять усталость Эмоциональный заряд для дальнейшей плодотворной работы Прием «Большого пальца»
Все учащиеся Музыкальное сопровождение ИКТ
Практическая работа в парах за компьютером набор текста
Цель: уметь набирать текст
Уметь набирать текст Суммативное и формативное оценивание учителем, включая краткий комментарий по устранению недочетов Работа в парах Карточки с текстом ИКТ
НППО
КМ
Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями.
Рефлексия
«Квадрат улучшение»
Что вы ожидали от занятия? Какую информацию вы получили?
Что вы хотите еще узнать ? Что вам было непонятно ?
Ученики самостоятельно оценивают свои знания. Самооценивание
Словесная похвала
Форматная Вовлечение всего класса в рефлексию Индивидуальные карточки КМ
Д/З
составления тестов
Цель: умение структурировать информацию
Тема, цель, критерии Формы работы, используемые при активном обучении Ожидаемые результаты
Оценивание, включая оценку в целях обучения Вовлечение всех
Основные ресурсы
Модули
№3
Тема: «Операционная система»
Цель:умение работать с операционной системой
Критерии успеха
Я знаю, как работать с ОС
Я понимаю, что такое ОС
Я умею работать с ОС Музыкальная разминка
«Добрый день »
Цель: создать более близкие отношения между учащимися для достижения единой цели. Создание позитивного настроя, атмосфера доброжелательной обстановки Оценка взаимодействия между учащимися (устное поощрение) Взаимодействие с классом
Музыкальное сопровождение
ИКТ
НППО
Возрастные особенности
Мозговой штурм
Цель: Определить отправную точку и критерии успеха
Деление на 2 группы по алфавиту
цель: повысить эффективность деятельности каждого ученика
Развитие саморегуляции, взаимообучение через групповую работу Формативное
«Смайлики» Активно работают, используя свои знания. НППО
КМ
Разноуровневые задания.
А Исследовательская работа по ОС
В. Классификация ОС
С. Операционная система это …
цель:выполнять задания в соответствии с зоной ближайшего развития Умение структурировать теоретический материал Наблюдение за учениками группы С, готовность работы в группе
Дифференцирован-ное обучение Учебник,
Дополнительны материал ИКТ, КМ НППО
Обучение талантливых и одаренных учеников
Составить ментальную карту
Операционной системы
Цель : синтезировать информацию Умение структурировать теоретический материал Взаимооценка
- Он всегда участвовал во всех заданиях группы (пары).
- Он брал на себя руководство группой в случае необходимости, чтобы мы создали хорошую работу.
- Он внимательно выслушивал то, что говорили (предлагали) другие члены группы
- Он давал группе правильные ответы.
- Он выполнял не только сое задание, но и помогал другим.
- Он общался с членами группы с уважением, даже если был не согласен с ними. Вовлечение всей группы Постер стикеры, цветные листы,
Маркеры, интернет НППО, КМ
Управление и лидерство
Рефлексия
Цель: получить обратную связь в степени усвоения изученного материала
Что понравилась на уроке
Работа в группе
Свой ответ
По новому узнал(а) материал
Оценка группы
Плохо
Хорошо
Отлично
Как ты оцениваешь свою работу на уроке
Работал(а)в полную силу
Работал(а) хорошо
Мог(ла) работать лучше
Д/З
(на выбор)
А. Написать ЭССЭ
В. Составить кроссворд по теме ОС
С. Составить вопросы по теме
Цель: выполнять задания в соответствии с зоной ближайшего развития
Ученики самостоятельно оценивают свои знания. Самооценивание
Взаимооценивание
Суммативное и формативное оценивание учителем Все учащиеся
Дифференцирован-
ное обучение Индивидуальные карточки НППО,
КМ
Управление и лидерство в обучении
Обучение талантливых и одаренных учеников
Тема, цель, критерии Формы работы, используемые при активном обучении 3. Ожидаемые результаты
Оценивание, включая оценку в целях обучения Вовлечение всех
Основные ресурсы
Модули
№4
Тема:урок обобщения по устройству компьютера, клавиатура, операционная система
Цель: закрепление тем устройства ПК, клавиатура , ОС
Критерии успеха
Я знаю, как правильно работать за компьютером
Я понимаю, на какие блоки делиться клавиатура
Я умею работать с клавиатурой и мощью Музыкальная разминка зарядка «Доброе утро»
Цель: создать более близкие отношения между учащимися для достижения единой цели. Создание позитивного настроя, атмосфера доброжелательной обстановки Прием «Большого пальца»
Все вовлечены в общегрупповую работу Интерактивная доска ИКТ
НППО
Разноуровневые задания
А - кроссворд
Б – тесты
В – простые карточки
Цель:выполнять задания в соответствии с зоной ближайшего развития закрепление пройденного материала Оценивание
А - 5
Б - 4
В - 3 Индивидуальная работа
Дифференцирован-
ное обучение А – работа с интерактивной доской
Б – индивидуальные тесты
В индивидуальные карточки ИКТ НППО Лидер
Обучение талантливых и одаренных учеников
Деление на пары по счету 1,2,3,4,5.
цель: повысить эффективность деятельности каждого ученика
Эффективная работа в парах Словесная оценка Все вовлечены в общегрупповую работу.
картинки с цифрами НППО
Работа в парах составление синквейна со словами Клавиатура
Флеш-карта
Принтер
Мышь
Микрофон
(цель: уметь синтезировать информацию) Уметь синтезировать информацию Смайлики Работа в парах Постеры
Фломастеры учебник КМ
НППО
Возрастные особенности
Работа с сотовым телефонам составить глоссарий «Правильное произношение клавиш» Уметь правильно произносить клавиши на английском языке Суммативное и формативное оценивание учителем Индивидуальная работа Сотовые телефон
Интернет
Наушники ИКТ НППО
КМ
Самооценка «Плюс – минус – интересно» (на доске таблица «Плюс – минус – интересно»). В графу «П» - «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» - «минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций. В графу «И» - «интересно» учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю (цель: развить саморегуляцию, уметь делать выводы) Развить самооценку самооценка Индивидуальная работа Стикеры разных цветов Оценивание для обучения и оценивание обучения
Взаимооценка учащихся по критериям выработанных заранее (от 0 до 5):
Активно работал в группе
Выполнял свои обязанности
Соблюдал культуру общения
Мы работали слаженно и у нас всё получилось.
Оценка работы группы
(цель: развить самооценку, уметь делать выводы)
Д/З Написать сказку об ПК
(на выбор)
А. количества слов 300
Б. количества слов 230
В. количества слов 150
Цель: выполнять задания в соответствии с зоной ближайшего развития
Уметь делать выводы Взаимооценка
Суммативное и формативное оценивание учителем Индивидуальная работа Листы с вопросами Оценивание для обучения и оценивание обучения
Управление и лидерство в обучении
Свои четыре последовательных урока по информатики я планирую провести в 5 классе. Ученики в классе 10 с хорошей успеваемостью. Они очень способные ученики, могут активна работать в классе и также в группе, парах и индивидуально. Целью моего среднесрочного планирования является применение Программы Кембриджского университета.
На своих уроках я планирую проводить работу по созданию коллаборативной среды, для создания доброжелательной обстановки и эффективной деятельности учащихся . Планирую провести тренинги, игры. Опираясь на утверждение Александера, что беседа в обучении не является односторонним процессом, а , наоборот , взаимным процессом на своих уроках для повышения эффективности работы учащихся я буду обязательно применять работу в парах и групповую работу и индивидуальную . Благодаря выработанным правилам работы в парах и группах ученики смогут общаться между собой , учиться могут слушает и слышать, смогут выражать и также отстаивать свое мнение. При составлении заданий я буду учитывать работу в «зоне ближайшего развития» учеников, могут работать как « рефлективный агент». Через задания на ассоциации учить учеников самостоятельно определять тему, цели и проблемы, также развивать критическое мышление на основе составления синквейна, ментальной карты, «найди меня» вопросы где надо найти себе пару. Для эффективности процесса обучения планирую на всех уроках применять информационно – коммуникативные технологии.
Я буду на своих уроках оценивание дляприменять об обучения, т.е формативное оценивание, а также самооценивание и взаимооцениание для того, чтобы была обратная связь, поэтому обязательно планирую проводить рефлексию.
Я думаю, что в дальнейшем внедрение ключевых идей программы в мою деятельность помогут мне повысить уровень знаний моих учеников и развить их саморегуляцию в учебной деятельности, так как они между собой взаимосвязаны. В дальнейшем я планирую полностью пересмотреть свое планирование уроков, на новы лад основываясь на идеи программы; вести дневники наблюдений за учащимися, за работой в группах, парах, индивидуальность; разработать методическое пособие с разноуровневыми заданиями по информатики для учащихся; продолжить сотрудничать с коллегами и родителями для повышения эффективности работы учащихся .
Список использованной литературы:
1. Руководство для учителя. Третий (базовый) уровень. Третье издание. АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2012 [С110-201].
2.Учебные программы по предметам образовательной области «информатики » уровня общего среднего образования 5 класса .Министерство образования и науки Республики Казахстан. Национальная академия образования им Ы Алтынсарина. 2013 год.
3.Учебник 5 класс «Информатики » В.В.Савельева, Г.Г.Лукпанова, Г.М. Мучник, И.Р.Махракова. Издательство Алматы 2010 год.