Конспект родительского собрания Советы родителям первоклассников


Конспект родительского собрания 1 классаЯ рада встрече с вами. Спасибо Вам за то, что вы пришли на эту встречу. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания. Будет ли школьная жизнь наших детей радостной или, наоборот, омрачится неудачами, плохим самочувствием, во многом зависит от нас, взрослых.
ПЕРВОЕ- не рассматривайте их как личную трагедию, не неотчаивайтесь и , главное , старайтесь не показывать своего огорчения и недовольства. Помните: ваша главная задача- помочь ребенку. Поэтому принимайте его таким , какой он есть , тогда ему будет легче и в школе.
ВТОРОЕ – настройтесь и приготовьтесь к тому , что вам предстоит длительная работа с ребенком ( одному ему не справиться со своими проблемами).
ТРЕТЬЕ – ваша главная помощь: поддерживать его уверенность в своих силах. Постарайтесь снять с него чувство напряжения и вины за неудачи. Если вы заняты своими делами и урываете минутку . чтобы спросить , как дела , или отругать , - это не помощи , а основа для возникновения новых проблем.
ЧЕТВЕРТОЕ - забудьте сакраментальную фразу : « Что ты сегодня полечил ?» Не требуйте от ребенка немедленного рассказа о своих школьных делах , особенно если он расстроен или огорчен. Оставьте его в покое , он расскажет вам все , если будет уверен в вашей поддержке.
ПЯТОЕ – интересоваться выполнением домашних заданий следует только тогда , когда вы постоянно помогаете ему. При совместной работе наберитесь терпения . Ведь работа по преодолению школьных трудностей очень утомительная и требует умения сдерживаться , не повышать голоса , спокойно повторять и объяснять одно и тоже несколько раз – без упреков и раздражения . Типичные родительские жалобы : « Нет ни каких сил.. все нервы вытрепал…» Обычно такие занятия заканчиваются слезами : « Не могу сдерживаться , кричу . а то бывает , и тресну» Понимаете в чем дело? Не может сдерживаться взрослый , а виноват ребенок. Себя все родители жалеют, а вот ребенка очень редко…
Почему –то родители считают : если есть трудности в письме , нужно больше писать ; если плохо читает – больше читать; если плохо считает – больше решать примеров. Но ведь эти утомительные , не дающие удовлетворения занятия убивают радость самой работы! Поэтому не перегружайте ребенка тем, что у него не получается.
Очень важно , чтобы во время занятий вам ничто не мешало . чтобы ребенок чувствовал – вы с ним и для него. Не смотрите даже «одним глазком» телевизор, не отвлекайтесь, не прерывайте занятия , чтобы позвонить по телефону или сбегать на кухню.
Никогда не требуйте , чтобы ребенок сразу начинал выполнять задания самостоятельно. Сначала разберите все с ним вместе , убедитесь, что все ему понятно .Не менее важно решить , с кем из взрослых ребенку лучше делать уроки. Мамы обычно более мягки- но у них часто не хватает терпения, да и эмоции бьют через край .. папы жестче , но спокойнее. Старайтесь избегать , таких ситуаций, когда один из взрослых , теряя терпение , вызывает на смену и на «расправу» другого. Что еще нужно учитывать ? Ребенок имеющий школьные проблемы , только в редких случаях будет полностью знать , что ему задано на дом. И здесь нет злого умысла 6 дело в том . что домашнее задание почти всегда дается в конце урока . когда в классе уже шумно . а ваш « отстающий « ученик устал и почти не слышит учителя. Поэтому дома он совершенно искренно может сказать : « ничего не задали « В этом случае справьтесь о домашнем задании у одноклассников. При приготовлении домашних заданий общая продолжительность непрерывной работы не должна превышать 20-30 минут. Паузы после такой работы обязательны! Не стремитесь любой ценой и «не жалея времени « сделать сразу все домашнее задания.
СЕДЬМОЕ – не считайте зазорным попросить учителя: спрашивать ребенка только тогда, когда он сам вызывается , не показывать всем его ошибки, не подчеркивать неудачи. Постарайтесь найти контакт с учителем , ведь ребенку нужна помощи и поддержка с обеих сторон.
ВОСЬМОЕ- работайте только на «положительном подкреплении» При неудачах подбодрите , а любой , даже самый маленький успех подчеркните. Самое важное при оказании помощи ребенку – это вознаграждение за его труд, причем не только на словах. К сажалению, родители часто забывают об этом. А если этого не делать , ребенок . начиная работать может подумать : «нет смысла стараться , никто не заметит моих успехов». Вознаграждение обязательно; это может быть совместная прогулка , поход в зоопарк, в театр…
ДЕВЯТОЕ- но очень важное! – детям со школьными проблемами необходим размеренный и четкий режим дня. Надо не забывать : такие дети обычно беспокойны, несобранны , а значит , соблюдать режим им совсем не просто. Если ребенок с трудом встает , не дергайте его, не торопите, не подгоняйте лишний раз ; лучше поставьте будильник на полчаса раньше. Пожалуй, самое трудное время – вечером , когда пора ложиться спать. Родители стремятся быстрее уложить маленького ученика в постель . а он как может тянет время. Нередко это кончается ссорой, слезами, упреками. А потом ребенок долго не может успокоиться и уснуть.. Можно предоставить ему некоторую свободу (разрешив ложиться не ровно в девять , а с девяти до полдесятого) Очень важен полный ( без каких либо учебных заданий ) отдых в воскресенье , и особенно в каникулы.
ДЕСЯТОЕ и последнее- своевременность и направленность принятых мер значительно повышает шансы на успех. Поэтому , если у вас есть возможность, обязательно проконсультируйте ребенка у специалистов ( врачей , логопедов , психоневрологов, педагогов). И выполняйте все рекомендации!