Контрольно-оценочные средства по профессиональному модулю МДК 03 (Лесоводство)
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАБАРОВСКОКОГО КРАЯ
Краевое Государственное бюджетное образовательное
учреждение среднего профессионального образования
Вяземский лесхоз – техникум им. Н.В. Усенко
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УР
Ульянова Н.Н.
« » 20 г.
КОМПЛЕКТ
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
________ МДК.03.01. ______________________
(код и наименование профессионального модуля)
_________250110 Лесное и лесопарковое хозяйство _______
(код и наименование специальности)
________Техник лесного хозяйства________
(квалификация выпускника)
Вяземский,
20_15_г.
Комплект контрольно-оценочных средств разработан в соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта по специальности среднего специального образования _250110 Лесное и лесопарковое хозяйство ________
(код и наименование специальности).
Разработчики:
Преподаватель спец дисциплин Парусова Е.В.
Ф.И.О., должность
.............................................................................................................................................
Ф.И.О., должность
.
Комплект контрольно-оценочных средств рассмотрен и одобрен на заседании предметно-цикловой комиссии ____________________________
(наименование П(Ц)К)
«__» ________ 20__г. протокол № ____
Председатель П(Ц)К __________ / /
(подпись)
Согласовано:
Организация-партнер: .
Руководитель подпись расшифровка подписи
«___»______________20 г.
Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
1.1. Результаты освоения профессионального модуля, подлежащие проверке
Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности
1. Осуществлять отвод лесных участков для проведения мероприятий по использованию лесов.
2. Планировать и контролировать работы по использованию лесов с целью заготовки древесины и других лесных ресурсов и руководить ими.
3. Планировать, осуществлять и контролировать рекреационную деятельность.
и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».
1.2. Профессиональные и общие компетенции
В результате контроля и оценки по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:
Таблица 1.
Профессиональные компетенции
Показатели оценки результата
ПК 1.1
Осуществлять отвод лесных участков для проведения мероприятий по использованию лесов.
ПК1.2.
Планировать и контролировать работы по использованию лесов с целью заготовки древесины и других лесных ресурсов и руководить ими.
ПК 1.3.
Планировать, осуществлять и контролировать рекреационную деятельность.
Таблица 2
Общие компетенции
Показатели оценки результата
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6.
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7.
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9.
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Таблица 3.
Профессиональные и общие компетенции
Показатели оценки результата
ПК 3.1,
Осуществлять отвод лесных участков для проведения мероприятий по использованию лесов
-осуществлять выполнение отвода лесных участков на местности под различные виды использования лесов;
-планировать выбор технологии рубок в соответствии с эколого-лесоводственными требованиями;
-осуществлять ознакомление с методами подсочки;
-осуществлять установление и обозначение на местности границ лесосек;
- осуществлять описание техники отвода лесных участков;
-осуществлять обоснование технологии заготовки живицы и других лесных ресурсов;
-планировать и осуществлять описание систем и видов рубок лесных насаждений и их организационно-технических элементов;
-планировать и осуществлять обоснование основных технологических процессов заготовки древесины;
- осуществлять описание технологии заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов и сбора лекарственных растений;
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
демонстрация интереса к будущей профессии через:
- повышение качества обучения по ПМ;
- участие в НСО;
- участие в студенческих олимпиадах, научных конференциях;
- участие в органах студенческого самоуправления;
- участие в социально-проектной деятельности;
- портфолио студента
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
·- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области использования лесов;
- оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
- решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области использования лесов
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
- получение необходимой информации с использованием различных источников, включая электронные
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
- оформление результатов самостоятельной работы с использованием ИКТ;
- работа с АРМами, Интернет
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения и практики;
- умение работать в группе;
- наличие лидерских качеств;
- участие в студенческом самоуправлении;
- участие спортивно- и культурно-массовых мероприятиях
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
- проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий;
- самоанализ и коррекция результатов собственной работы
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
- организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля;
- самостоятельный, профессионально-ориентированный выбор тематики творческих и проектных работ (курсовых, рефератов, докладов и т.п.);
- составление резюме;
- посещение дополнительных занятий;
- освоение дополнительных рабочих профессий;
- обучение на курсах дополнительной профессиональной подготовки;
- уровень профессиональной зрелости
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
- анализ инноваций в области использования лесов;
- использование «элементов реальности» в работах обучающихся (курсовых, рефератов, докладов и т.п.)
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
- решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области использования лесов
ПК 3.2. Планировать и контролировать работы по использованию лесов с целью заготовки древесины и других лесных ресурсов и руководить ими
- планирование, контролирование, прием работы по отводу лесных участков с целью заготовки древесины и других лесных ресурсов;
- оценка качества отведенных участков с целью заготовки древесины и других лесных ресурсов;
-оценка правильности составления технологических карт;
- осуществление контроля за состоянием и использованием лесных участков при различных видах использования, контроль за карроподновками;
- организация работы производственного подразделения;
- описание способов осуществления основных технологических процессов заготовки древесины;
-обоснование технологии заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов, заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений;
-планирование и проведение хозяйственных мероприятий по
благоустройству и реконструкции лесопарков
- установление норм рекреационной деятельности с учетом типологической характеристики
- разработка и осуществление мероприятий рекреационной деятельности
- проведение ландшафтного анализа территории
-выполнение функционального зонирования лесных участков и ландшафтной таксации лесных насаждений
- Планирование и осуществление контроля рекреационной деятельности
- Осуществление обоснования путей повышения устойчивости лесов, их санитарно – гигиенических и оздоровительных функций при осуществлении рекреационной деятельности
1.3. «Иметь практический опыт – уметь – знать»
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт: - отвода лесных участков на местности под различные виды использования лесов;
- выбора технологии рубок в соответствии с эколого-лесоводственными требованиями;
- оформления технологической карты;
- выбора способа очистки лесосек;
- установления нормативов рекреационной деятельности с учетом типологической характеристики;
- разработки и осуществления мероприятий рекреационной деятельности;
уметь:- работать с электронной базой материалов лесоустройства;
- использовать геодезические приборы и оборудование при отводе лесных участков;
- устанавливать и обозначать на местности границы лесосек;
- оформлять документацию по отводу лесосек;
- контролировать и принимать работы по отводу лесных участков;
- проводить оценку качества отведенных участков;
- давать оценку правильности составленных технологических карт;
- подбирать технологию заготовки живицы и других лесных ресурсов;
- проводить ландшафтный анализ территорий;
- выполнять функциональное зонирование лесных участков и ландшафтную таксацию лесных насаждений;
- организовывать проведение мероприятий по благоустройству и реконструкции лесопарков;
- осуществлять контроль за состоянием и использованием лесных участков при различных видах использования лесов;
- работать с нормативной документацией;
- организовывать работу производственного подразделения;
- проводить инструктаж по охране труда и безопасности тушения лесных; пожаров;
знать:технику отвода лесных участков;
- системы и виды рубок лесных насаждений, и их организационно-технические элементы;
- способы осуществления основных технологических процессов заготовки древесины;
- технологии заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов, заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений;
- принципы организации и ведения хозяйства в лесах для осуществления рекреационной деятельности;
- пути повышения устойчивости лесов, их санитарно-гигиенических и оздоровительных функций при осуществлении рекреационной деятельности;
- правила оформления технической документации;
- нормативно-правовую документацию по видам использования лесов и охране окружающей среды при использовании лесов;
- правила охраны труда и пожарной безопасности при использовании лесов.
1.4. Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю
Таблица 4.
Элемент модуля
Формы промежуточной аттестации
МДК .03.01.
Не предусмотрена
МДК 03.02
Не предусмотрена
УП
Не предусмотрена
ПП
Не предусмотрена
ПМ (в целом)
Экзамен (квалификационный)
Контрольно-оценочные материалы для экзамена (квалификационного)
1. Общие положения
Экзамен (квалификационный) предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля «организация использования лесов»
специальности СПО: 250110 Лесное и лесопарковое хозяйство
Экзамен включает выполнение заданий
Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».
При выставлении оценки учитывается роль оцениваемых показателей для выполнения вида профессиональной деятельности, освоение которого проверяется. При отрицательном заключении хотя бы по одному показателю оценки результата освоения профессиональных компетенций принимается решение «вид профессиональной деятельности не освоен».
При наличии противоречивых оценок по одному тому же показателю при выполнении разных видов работ, решение принимается в пользу студента.
4.3. Выполнение заданий
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ
Оцениваемые компетенции: __ ПК 1.1, ПК1.2, ПК 1.3 и ОК 1-9_______________
перечислить ПК и ОК
Вариант № __1_____
Текст задания
Спроектировать и обосновать способ рубки спелых и перестойных, найти интенсивность рубки, состав, полноту, запас м3/га после рубки. Способ сохранения подроста и очистки лесосеки.
Хабаровский край, 4Е3П2Бб1Ос; Средний возраст 140 лет; Запас 250 м3/га; Полнота 0,8; Площадь 50 га; Рельеф долинный
Инструкция
1. Внимательно прочитайте задание
2. Спроектировать и обосновать способ рубки спелых и перестойных.
3. Найдите полноту после рубки.
4. Найдите интенсивность рубки,
5. Найдите состав до и после рубки
6. Найдите запас м3/га до и после рубки по породный и общий.
7. Способ сохранения подроста.
8. Способ очистки
Вы можете воспользоваться: Правилами заготовки древесины
Максимальное время выполнения задания ____45_______ мин./час.
Раздаточные и дополнительные материалы Правила заготовки древесины
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
Условия выполнения заданий
Количество вариантов (пакетов) заданий для экзаменующихся: _________1________________
Время выполнения каждого задания и максимальное время на экзамен (квалификационный):
Задание № __45____ мин./час.
Всего на экзамен __60_____ мин./час.
Условия выполнения заданий
Вариант 1
Задание:
Спроектировать и обосновать способ рубки спелых и перестойных, найти интенсивность рубки, состав, полноту, запас м3/га после рубки. Способ сохранения подроста и очистки лесосеки.
Хабаровский край, 4Е3П2Бб1Ос; Средний возраст 140 лет; Запас 250 м3/га; Полнота 0,8; Площадь 50 га; Рельеф долинный
Оборудование: калькулятор
Литература для экзаменующихся (справочная, методическая и др.) Правила заготовки древесины № 337 от 01.08.11 год.
Критерии оценки
1. Выполнение задания
Таблица.
Коды проверяемых компетенций
Показатели оценки результата
Оценка
(да / нет)
ПК 3.1,
Осуществлять отвод лесных участков для проведения мероприятий по использованию лесов
Спроектировать и обосновать:
- способ рубки спелых и перестойных
- найти интенсивность рубки
- состав,
- полноту,
- запас м3/га после рубки.
- способ сохранения подроста
- способ очистки
Контрольно-оценочные материалы для экзамена (квалификационного)
1. Общие положения
Экзамен (квалификационный) предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля «организация использования лесов»
специальности СПО: 250110 Лесное и лесопарковое хозяйство
Экзамен включает выполнение заданий
Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».
При выставлении оценки учитывается роль оцениваемых показателей для выполнения вида профессиональной деятельности, освоение которого проверяется. При отрицательном заключении хотя бы по одному показателю оценки результата освоения профессиональных компетенций принимается решение «вид профессиональной деятельности не освоен».
При наличии противоречивых оценок по одному тому же показателю при выполнении разных видов работ, решение принимается в пользу студента.
4.3. Выполнение заданий
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ
Оцениваемые компетенции: __ ПК 1.1, ПК1.2, ПК 1.3 и ОК 1-9_______________
перечислить ПК и ОК
Вариант № __2_____
Текст задания
Спроектировать и обосновать способы рубки спелых и перестойных, найти интенсивность рубки, состав, полноту, запас м3/га после рубки. Способ сохранения подроста и очистки лесосеки.
Приморский край, защитные леса выдел площадью 30 га., состав 4Ям 3Ид 1Лп 1Д 1Ор; возраст (100-250) лет; полнота 0,9; запас - 450м3га, Пдр: Ям Ид Лп редкий. Тип леса ясеневник кустарниковый; Пчв: бурая, лесная, Плж: речная пойма
Инструкция
1. Внимательно прочитайте задание
2. Спроектировать и обосновать способ рубки спелых и перестойных
3. Найдите полноту после рубки.
4. Найдите интенсивность рубки,
5. Найдите состав до и после рубки
6. Найдите запас м3/га до и после рубки по породный и общий.
7. Способ сохранения подроста.
8. Способ очистки
Вы можете воспользоваться: Правилами заготовки древесины ____________________________
Максимальное время выполнения задания – ____45_______ мин./час.
Раздаточные и дополнительные материалы Правила заготовки древесины
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
Условия выполнения заданий
Количество вариантов (пакетов) заданий для экзаменующихся: _________1________________
Время выполнения каждого задания и максимальное время на экзамен (квалификационный):
Задание № __45____ мин./час.
Всего на экзамен __60_____ мин./час.
Условия выполнения заданий
Вариант 2
Задание:
Спроектировать и обосновать способы рубки спелых и перестойных, найти интенсивность рубки, состав, полноту, запас м3/га после рубки. Способ сохранения подроста и очистки лесосеки.
Приморский край, защитные леса выдел площадью 30 га., состав 4Ям 3Ид 1Лп 1Д 1Ор; возраст (100-250) лет; полнота 0,9; запас - 450м3га, Пдр: Ям Ид Лп редкий. Тип леса ясеневник кустарниковый. Пчв: бурая, лесная. Плж: речная пойма
Оборудование: калькулятор
Литература для экзаменующихся Правила заготовки древесины № 337 от 01.08.11 год.
Критерии оценки
1. Выполнение задания
Таблица.
Коды проверяемых компетенций
Показатели оценки результата
Оценка
(да / нет)
ПК 3.1,
Осуществлять отвод лесных участков для проведения мероприятий по использованию лесов
Спроектировать и обосновать:
- способ рубки спелых и перестойных
- найти интенсивность рубки
- состав,
- полноту,
- запас м3/га после рубки.
- способ сохранения подроста
- способ очистки
Контрольно-оценочные материалы для экзамена (квалификационного)
1. Общие положения
Экзамен (квалификационный) предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля «организация использования лесов»
специальности СПО: 250110 Лесное и лесопарковое хозяйство
Экзамен включает выполнение заданий
Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».
При выставлении оценки учитывается роль оцениваемых показателей для выполнения вида профессиональной деятельности, освоение которого проверяется. При отрицательном заключении хотя бы по одному показателю оценки результата освоения профессиональных компетенций принимается решение «вид профессиональной деятельности не освоен».
При наличии противоречивых оценок по одному тому же показателю при выполнении разных видов работ, решение принимается в пользу студента.
4.3. Выполнение заданий
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ
Оцениваемые компетенции: __ ПК 1.1, ПК1.2, ПК 1.3 и ОК 1-9_______________
перечислить ПК и ОК
Вариант № __3_____
Текст задания
Спроектировать и обосновать способы рубки спелых и перестойных, организационно-технические элементы, выбрать технологию лесосечных работ и просчитав площадь нарисовать схему лесосеки.
Состав: 6Е2П2Б полнота - 0,7; запас - 190м3/га; S= 30 га Возраст -100-250 лет высота 20 м, Подрост 6Е4П (30) 2,0 м, 3,0 тыс. шт/га, благонадежный. Рельеф долинный
Инструкция
1. Внимательно прочитайте задание
2. Спроектировать и обосновать способ рубки спелых и перестойных
3. Подобрать организационно-технические элементы.
4. Выбрать технологию лесосечных работ
5. Просчитав площадь нарисовать схему лесосеки
6. Рассчитать среднее расстояние трелевки
7. Рассчитать технологическую площадь
8. Рассчитать количество сохраняемого подроста
9. Указать способ очистки
Вы можете воспользоваться: Правилами заготовки древесины ____________________________
Максимальное время выполнения задания ____45_______ мин./час.
Раздаточные и дополнительные материалы Правила заготовки древесины
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
Условия выполнения заданий
Количество вариантов (пакетов) заданий для экзаменующихся: _________1________________
Время выполнения каждого задания и максимальное время на экзамен (квалификационный):
Задание № __45____ мин./час.
Всего на экзамен __60_____ мин./час.
Условия выполнения заданий
Вариант 3
Задание:
Спроектировать и обосновать способы рубки спелых и перестойных, организационно-технические элементы, выбрать технологию лесосечных работ и просчитав площадь нарисовать схему лесосеки.
Состав: 6Е2П2Б полнота - 0,7; запас - 190м3/га; S= 30 га Возраст -100-250 лет высота 20 м, Подрост 6Е4П (30) 2,0 м, 3,0 тыс. шт/га, благонадежный. Рельеф долинный
Оборудование: калькулятор
Литература для экзаменующихся (справочная, методическая и др.) Правила заготовки древесины № 337 от 01.08.11 год.
Критерии оценки
1. Выполнение задания
Таблица.
Коды проверяемых компетенций
Показатели оценки результата
Оценка
(да / нет)
ПК 3.1,
Осуществлять отвод лесных участков для проведения мероприятий по использованию лесов
Спроектировать и обосновать:
- способ рубки спелых и перестойных
- организационно-технические элементы
- выбрать технологию лесосечных работ
- просчитав площадь нарисовать схему лесосеки.
- рассчитать среднее расстояние трелевки
- рассчитать технологическую площадь
>°- рассчитать количество сохраняемого подроста
- указать способ очистки
Контрольно-оценочные материалы для экзамена (квалификационного)
1. Общие положения
Экзамен (квалификационный) предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля «организация использования лесов»
специальности СПО: 250110 Лесное и лесопарковое хозяйство
Экзамен включает выполнение заданий
Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».
При выставлении оценки учитывается роль оцениваемых показателей для выполнения вида профессиональной деятельности, освоение которого проверяется. При отрицательном заключении хотя бы по одному показателю оценки результата освоения профессиональных компетенций принимается решение «вид профессиональной деятельности не освоен».
При наличии противоречивых оценок по одному тому же показателю при выполнении разных видов работ, решение принимается в пользу студента.
4.3. Выполнение заданий
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ
Оцениваемые компетенции: __ ПК 1.1, ПК1.2, ПК 1.3 и ОК 1-9_______________
перечислить ПК и ОК
Вариант № __4_____
Текст задания
Спроектировать и обосновать способы рубок спелых и перестойных лесных насаждений, организационно-технические элементы, оптимальную технологию лесосечных работ, способы сохранения подроста, очистки лесосек, указать вид и способ возобновления, вид и размещение источников обсеменения, заполнить таблицу.
Южная часть Кировской области (относится к таежной зоне, южно-таежному району европейской части Российской Федерации),
эксплуатационные леса, преобладающее направление ветра западное квартал размером 1х1, состав 7Ос1Б2Е, 160 лет, площадь выдела 75 га, полнота 0,6, бонитет 2, ср. высота 24, ср. диаметр 28, тип леса – Е черничник, запас 240 м3/га, подрост 10 Е (40) 3 м, 3 т. шт/га равномерный.
Лесной район
Целевое назначение лесов
Размер квартал
Господ. направлен ветра
Состав
Возраст/кл.возраста
Тип леса/кл.бонитета
Полнота до/после
Запас на 1 га, общий
Подрост
Способ рубки
Лесосеки/Длина лесосеки
Направление лесосеки
Направление рубки
Способ примыкания
Срок примыкания
Число зарубов
Площадь лесосеки, га
Технология лесосеч. работ
Меры СЕВ (сохран пдр)
Способы очистки
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
Инструкция:
1. Внимательно прочитайте задание
2. Спроектировать и обосновать способ рубки спелых и перестойных
3. Подобрать организационно-технические элементы.
3. Подобрать оптимальную технологию лесосечных работ.
4. Нарисовать схему расположения зарубов по отношению к сторонам света.
5. Выбрать способы сохранения подроста
6. Указать вид и способ возобновления, расположение источников обсеменения.
7. Указать способ очистки
7. Заполнить таблицу
Вы можете воспользоваться: Правилами заготовки древесины. ____________________________
Максимальное время выполнения задания ____45_______ мин./час.
Раздаточные и дополнительные материалы Правила заготовки древесины
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
Условия выполнения заданий
Количество вариантов (пакетов) заданий для экзаменующихся: _________1________________
Время выполнения каждого задания и максимальное время на экзамен (квалификационный):
Задание № __45____ мин./час.
Всего на экзамен __60_____ мин./час.
Условия выполнения заданий
Вариант 4
Задание:
Спроектировать и обосновать способы рубок спелых и перестойных лесных насаждений, организационно-технические элементы, оптимальную технологию лесосечных работ, способы сохранения подроста, очистки лесосек, указать вид и способ возобновления, вид и размещение источников обсеменения, заполнить таблицу.
Южная часть Кировской области (относится к таежной зоне, южно-таежному району европейской части Российской Федерации), эксплуатационные леса, преобладающее направление ветра западное квартал размером 1х1, состав 7Ос1Б2Е, 160 лет, площадь выдела 75 га, полнота 0,6, бонитет 2, ср. высота 24, ср. диаметр 28, тип леса – Е черничник, запас 240 м3/га, подрост 10 Е (40) 3 м, 3 т. шт/га равномерный.
Оборудование: калькулятор
Литература для экзаменующихся (справочная, методическая и др.) Правила заготовки древесины № 337 от 01.08.11 год.
Критерии оценки
1. Выполнение заданияТаблица.
Коды проверяемых компетенций
Показатели оценки результата
Оценка
(да / нет)
ПК 3.1,
Осуществлять отвод лесных участков для проведения мероприятий по использованию лесов
Спроектировать и обосновать:
- способ рубки спелых и перестойных
- организационно-технические элементы
- указать оптимальную технологию лесосечных работ
- Нарисовать схему расположения зарубов по отношению к сторонам света.
- Указать вид и способ возобновления, расположение источников обсеменения.
- Подобрать способ очистки лесосек
- Заполнить таблицу
Контрольно-оценочные материалы для экзамена (квалификационного)
1. Общие положения
Экзамен (квалификационный) предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля «организация использования лесов»
специальности СПО: 250110 Лесное и лесопарковое хозяйство
Экзамен включает выполнение заданий
Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».
При выставлении оценки учитывается роль оцениваемых показателей для выполнения вида профессиональной деятельности, освоение которого проверяется. При отрицательном заключении хотя бы по одному показателю оценки результата освоения профессиональных компетенций принимается решение «вид профессиональной деятельности не освоен».
При наличии противоречивых оценок по одному и тому же показателю при выполнении разных видов работ, решение принимается в пользу студента.
4.3. Выполнение заданий
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ
Оцениваемые компетенции: __ ПК 1.1, ПК1.2, ПК 1.3 и ОК 1-9_______________
перечислить ПК и ОК
Вариант № __5_____
Текст задания
Спроектировать и обосновать способы рубок спелых и перестойных лесных насаждений, оптимальную технологию лесосечных работ, способы сохранения подроста, очистки лесосек, указать особенности отбора деревьев, долю снижения полноты, интенсивность каждого приема рубки, периодичность приемов рубки. Заполнить таблицу.
Южная часть Кировской области (относится к таежной зоне, южно-таежному району европейской части Российской Федерации), запретные леса. Зеленная зона.
Sвыдела 12 га, Состав 8Д2Лп+Е, 80(80%)-140(20%-перест) лет, рельеф ровный, высота ср. 25 м, диаметр 24 см, полнота 0,7, бонитет 3, запас 280 м3/га Тип леса Д2-3(дубрава влажная липовая). Подрост: ДЕЛп, ср возраст 6-10 лет, 4 тыс.шт/га в т.ч. Д – 3 т. шт/га, подлесок лещина, бересклет средней густоты. Ветер С-З
Лесорастительная зона и лесной район
Целевое назначение лесов
Размер выдела, га
Господствующее направление ветра
Состав древостоя
Возраст по породам
Класс возраста по породам
Тип леса, ТУМ
Класс бонитета
Полнота до рубки/ После рубки
Запас на 1 га, общий
Подрост
Способ рубки лесных насаждений
Интенсивность 1го приема в %
Вырубаемый запас м3/ выдел
Полнота после 1го приема
Срок повторяемости (лет)
Число приемов, повторяемость лет
Технология лесосечных работ
Способ очистки
Меры СЕВ
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
Инструкция
1. Внимательно прочитайте задание
2. Спроектировать и обосновать способ рубки спелых и перестойных.
3. Найдите долю снижения полноты и полноту после рубки.
4. Найдите интенсивность рубки, каждого приема.
5. Периодичность приемов рубки
6. Указать особенности отбора деревьев
7. Подберите оптимальную технологию лесосечных работ, нарисуйте схему.
8. Рассчитайте лесотехническую площадь
9. Определить способы сохранения подроста,
10. Рассчитайте сколько подроста останется после рубки.
11. Подобрать способ очистки лесосеки.
12. Заполните таблицу.
Вы можете воспользоваться: Правилами заготовки древесины ___________________
Максимальное время выполнения задания ____45_______ мин./час.
Раздаточные и дополнительные материалы Правила заготовки древесины
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
Условия выполнения заданий
Количество вариантов (пакетов) заданий для экзаменующихся: _________1________________
Время выполнения каждого задания и максимальное время на экзамен (квалификационный):
Задание № __45____ мин./час.
Всего на экзамен __60_____ мин./час.
Условия выполнения заданий
Вариант 5
Задание:
Спроектировать и обосновать способы рубок спелых и перестойных лесных насаждений, оптимальную технологию лесосечных работ, способы сохранения подроста, очистки лесосек, указать особенности отбора деревьев, долю снижения полноты, интенсивность каждого приема рубки, периодичность приемов рубки. Заполнить таблицу.
Южная часть Кировской области (относится к таежной зоне, южно-таежному району европейской части Российской Федерации), запретные леса. Зеленная зона.
Sвыдела 12 га, Состав 8Д2Лп+Е, 80(80%)-140(20%-перест) лет, рельеф ровный, высота ср. 25 м, диаметр 24 см, полнота 0,7, бонитет 3, запас 280 м3/га Тип леса Д2-3(дубрава влажная липовая). Подрост: ДЕЛп, ср возраст 6-10 лет, 4 тыс.шт/га в т.ч. Д – 3 т. шт/га, подлесок лещина, бересклет средней густоты. Ветер С-З
Оборудование: калькулятор
Литература для экзаменующихся Правила заготовки древесины № 337 от 01.08.11 год.
Критерии оценки
1. Выполнение задания
Таблица.
Коды проверяемых компетенций
Показатели оценки результата
Оценка
(да / нет)
ПК 3.1,
Осуществлять отвод лесных участков для проведения мероприятий по использованию лесов
- Спроектировать и обосновать способ рубки спелых и перестойных.
- Найдите долю снижения полноты и полноту после рубки.
- Найдите интенсивность рубки и каждого приема.
- Периодичность приемов рубки
- Указать особенности отбора деревьев
- Подберите оптимальную технологию лесосечных работ, нарисуйте схему.
- Рассчитайте лесотехническую площадь
- Определить способы сохранения подроста,
- Рассчитайте сколько подроста останется после рубки.
- Подобрать способ очистки лесосеки.
- Заполните таблицу.
Лесорастительная зона и лесной район
Целевое назначение лесов
Размер выдела, га
Господствующее направление ветра
Состав древостоя
Возраст по породам
Класс возраста по породам
Тип леса, ТУМ
Класс бонитета
Полнота до рубки/ После рубки
Запас на 1 га, общий
Подрост
Способ рубки лесных насаждений
Интенсивность 1го приема в %
Вырубаемый запас м3/ выдел
Полнота после 1го приема
Срок повторяемости (лет)
Число приемов, повторяемость лет
Технология лесосечных работ
Способ очистки
Меры СЕВ
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
Контрольно-оценочные материалы для экзамена (квалификационного)
1. Общие положения
Экзамен (квалификационный) предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля «организация использования лесов»
специальности СПО: 250110 Лесное и лесопарковое хозяйство
Экзамен включает выполнение заданий
Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».
При выставлении оценки учитывается роль оцениваемых показателей для выполнения вида профессиональной деятельности, освоение которого проверяется. При отрицательном заключении хотя бы по одному показателю оценки результата освоения профессиональных компетенций принимается решение «вид профессиональной деятельности не освоен».
При наличии противоречивых оценок по одному и тому же показателю при выполнении разных видов работ, решение принимается в пользу студента.
4.3. Выполнение заданий
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ
Оцениваемые компетенции: __ ПК 1.1, ПК1.2, ПК 1.3 и ОК 1-9_______________
перечислить ПК и ОК
Вариант № __6_____
Текст задания
При приемке лесосеки пройденной рубкой обнаружены следующие нарушения:
- повреждение 2-х шт. деляночных столбов;
- рубка Бх 2 м3
- повреждение деревьев Ел с диаметром ствола не достигших 12 см - 10 шт.
Установить: применяемые нормативные и технические документы; виды нарушений, отражаемые в акте; размер взысканий.
Инструкция
1. Внимательно прочитайте задание
2. Определите нормативные документы, которыми можно пользоваться при подсчете неустойки.
3. Рассчитайте сумму ущерба за повреждения деляночных столбов.
4. Рассчитайте ущерб, нанесенный рубкой бархата.
5. Рассчитайте ущерб, нанесенный рубкой ели.
6. Найдите общую сумму взысканий.
7. Укажите какие виды нарушений вы укажете в акте.
8. В каком случае выставляется неустойка лесопользователям.
Вы можете воспользоваться: Постановление Правительства РФ от 8 мая 2007 г. N 273 "Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства"; Постановление Правительства РФ от 22 мая 2007 г. N 310 "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности"; Калькуляции на изготовление деляночных столбов и выращивания лесных культур. Справочник таксатора; Правила заготовки древесины.
Максимальное время выполнения задания ____45_______ мин./час.
Раздаточные и дополнительные материалы:
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
Условия выполнения заданий
Количество вариантов (пакетов) заданий для экзаменующихся: _________1________________
Время выполнения каждого задания и максимальное время на экзамен (квалификационный):
Задание № __45____ мин./час.
Всего на экзамен __60_____ мин./час.
Условия выполнения заданий
Вариант 6
Задание:
При приемке лесосеки пройденной рубкой обнаружены следующие нарушения:
- повреждение 2-х шт. деляночных столбов;
- рубка Бх 2 м3
- повреждение деревьев Ел с диаметром ствола не достигших 12 см - 10 шт.
Установить: применяемые нормативные и технические документы; виды нарушений, отражаемые в акте; размер взысканий.
Оборудование: калькулятор
Литература для экзаменующихся: Постановление Правительства РФ от 8 мая 2007 г. N 273 "Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства"; Постановление Правительства РФ от 22 мая 2007 г. N 310 "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности"; Калькуляции на изготовление деляночных столбов и выращивания лесных культур; Справочник таксатора; Правила заготовки древесины.
Критерии оценки
1. Выполнение задания
Таблица.
Коды проверяемых компетенций
Показатели оценки результата
Оценка
(да / нет)
ПК 3.1,
Осуществлять отвод лесных участков для проведения мероприятий по использованию лесов
- Определите нормативные документы, которыми можно пользоваться при подсчете неустойки.
- Рассчитайте сумму ущерба за повреждения деляночных столбов.
- Рассчитайте ущерб, нанесенный рубкой бархата.
- Рассчитайте ущерб, нанесенный рубкой ели.
- Найдите общую сумму взысканий.
- Укажите какие виды нарушений вы укажете в акте.
- В каком случае выставляется неустойка лесопользователям.
Контрольно-оценочные материалы для экзамена (квалификационного)
1. Общие положения
Экзамен (квалификационный) предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля «организация использования лесов»
специальности СПО: 250110 Лесное и лесопарковое хозяйство
Экзамен включает выполнение заданий
Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».
При выставлении оценки учитывается роль оцениваемых показателей для выполнения вида профессиональной деятельности, освоение которого проверяется. При отрицательном заключении хотя бы по одному показателю оценки результата освоения профессиональных компетенций принимается решение «вид профессиональной деятельности не освоен».
При наличии противоречивых оценок по одному тому же показателю при выполнении разных видов работ, решение принимается в пользу студента.
4.3. Выполнение заданий
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ
Оцениваемые компетенции: __ ПК 1.1, ПК1.2, ПК 1.3 и ОК 1-9_______________
перечислить ПК и ОК
Вариант № __7_____
Текст задания
При приемке лесосеки пройденной рубкой обнаружены следующие нарушения защитные леса:
срублены деревья 5 шт. диаметром 28 см порода дуб не подлежащие рубке -2,5м3
-повреждено л/к – 5 лет – 5 га
Установить:
- применяемые нормативные и технические документы;
- виды нарушений, отражаемые в акте;
- размер взысканий.
Инструкция
1. Внимательно прочитайте задание
2. Определите нормативные документы, которыми можно пользоваться при подсчете неустойки.
3. Рассчитайте ущерб, нанесенный рубкой дуба.
4. Рассчитайте ущерб, повреждением лесных культур
5. Найдите общую сумму взысканий.
6. Укажите какие виды нарушений вы укажете в акте.
7. В каком случае выставляется неустойка лесопользователям.
Вы можете воспользоваться: Постановление Правительства РФ от 8 мая 2007 г. N 273 "Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства"; Постановление Правительства РФ от 22 мая 2007 г. N 310 "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности"; Калькуляции на изготовление деляночных столбов и выращивания лесных культур; Правила заготовки древесины.
Максимальное время выполнения задания ____45_______ мин./час.
Раздаточные и дополнительные материалы:
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
Условия выполнения заданий
Количество вариантов (пакетов) заданий для экзаменующихся: _________1________________
Время выполнения каждого задания и максимальное время на экзамен (квалификационный):
Задание № __45____ мин./час.
Всего на экзамен __60_____ мин./час.
Условия выполнения заданий
Вариант 7
Задание:
При приемке лесосеки пройденной рубкой обнаружены следующие нарушения защитные леса:
срублены деревья 5 шт. диаметром 28 см порода дуб не подлежащие рубке -2,5м3
-повреждено л/к – 5 лет – 5 га
Установить:
- применяемые нормативные и технические документы;
- виды нарушений, отражаемые в акте;
- размер взысканий.
Оборудование: калькулятор
Литература для экзаменующихся Постановление Правительства РФ от 8 мая 2007 г. N 273 "Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства"; Постановление Правительства РФ от 22 мая 2007 г. N 310 "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности"; Калькуляции на изготовление деляночных столбов и выращивания лесных культур; Правила заготовки древесины.Критерии оценки
1. Выполнение заданияТаблица.
Коды проверяемых компетенций
Показатели оценки результата
Оценка
(да / нет)
ПК 3.1,
Осуществлять отвод лесных участков для проведения мероприятий по использованию лесов
- Определите нормативные документы, которыми можно пользоваться при подсчете неустойки.
- Рассчитайте ущерб, нанесенный рубкой дуба.
- Рассчитайте ущерб, повреждением лесных культур
- Найдите общую сумму взысканий.
- Укажите какие виды нарушений вы укажете в акте.
- В каком случае выставляется неустойка лесопользователям
Контрольно-оценочные материалы для экзамена (квалификационного)
1. Общие положения
Экзамен (квалификационный) предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля «организация использования лесов»
специальности СПО: 250110 Лесное и лесопарковое хозяйство
Экзамен включает выполнение заданий
Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».
При выставлении оценки учитывается роль оцениваемых показателей для выполнения вида профессиональной деятельности, освоение которого проверяется. При отрицательном заключении хотя бы по одному показателю оценки результата освоения профессиональных компетенций принимается решение «вид профессиональной деятельности не освоен».
При наличии противоречивых оценок по одному и тому же показателю при выполнении разных видов работ, решение принимается в пользу студента.
4.3. Выполнение заданий
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ
Оцениваемые компетенции: __ ПК 1.1, ПК1.2, ПК 1.3 и ОК 1-9_______________
перечислить ПК и ОК
Вариант № __8_____
Текст задания
Спроектировать и обосновать способ рубки спелых и перестойных, найти интенсивность рубки, состав, полноту, запас м3/га после рубки, количество подроста после рубки.
3Е2Д2Яс2Б1Ос; Возраст(90-130); Полнота 0,8; Запас 240 м3/га; Подрост 4Д4Яс2Е 1 м 3,0 тыс. шт/га.
Инструкция
1. Внимательно прочитайте задание
2. Спроектировать и обосновать способ рубки спелых и перестойных.
3. Найдите полноту после рубки.
4. Найдите интенсивность рубки,
5. Найдите состав до и после рубки
6. Найдите запас м3/га до и после рубки по породный и общий.
7. Способ сохранения подроста.
8. Способ очистки
Вы можете воспользоваться: Правилами заготовки древесины ____________________________
Максимальное время выполнения задания ____45_______ мин./час.
Раздаточные и дополнительные материалы:
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
Условия выполнения заданий
Количество вариантов (пакетов) заданий для экзаменующихся: _________1________________
Время выполнения каждого задания и максимальное время на экзамен (квалификационный):
Задание № __45____ мин./час.
Всего на экзамен __60_____ мин./час.
Условия выполнения заданий
Вариант 8
Задание:
Спроектировать и обосновать способ рубки спелых и перестойных, найти интенсивность рубки, состав, полноту, запас м3/га после рубки, количество подроста после рубки.
3Е2Д2Яс2Б1Ос; Возраст(90-130); Полнота 0,8; Запас 240 м3/га; Подрост 4Д4Яс2Е 1 м 3,0 тыс. шт/га. Площадь 10 га. Высота 20 м.
Оборудование: калькулятор
Литература для экзаменующихся Правила заготовки древесины № 337 от 01.08.11 год.
Критерии оценки
1. Выполнение задания
Таблица.
Коды проверяемых компетенций
Показатели оценки результата
Оценка
(да / нет)
ПК 3.1,
Осуществлять отвод лесных участков для проведения мероприятий по использованию лесов
- Спроектировать и обосновать способ рубки спелых и перестойных.
- Найдите полноту после рубки.
- Найдите интенсивность рубки,
- Найдите состав до и после рубки
- Найдите запас м3/га до и после рубки по породный и общий.
- Способ сохранения подроста.
13PAGE 15
13PAGE 142615
Заголовок 1Заголовок 2Заголовок 3Заголовок 4Заголовок 615