Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Пять золотых правил
Конспект
непосредственно образовательной
деятельности по познавательному развитию
в подготовительной к школе группе
“Пять золотых правил”
Программное содержание.
Образовательные задачи:
Формировать знания детей о строении человеческого организма , его частей и их функциях.
Закрепить понятие режима дня, его необходимости в успешной организации жизни и деятельности каждого человека.
Продолжать учить детей самостоятельно составлять математические задачи.
Уточнить знания о правилах дорожного движения и обозначения дорожных знаков.
Развивающие задачи
Развивать творческое воображение, внимание и память.
Развивать умение работать в подгруппе, умение договариваться и слушать друг друга.
Воспитательные задачи:
Продолжать формировать у детей понятие здорового образа жизни.
Воспитывать уважение к окружающим людям,
Закреплять культурно- гигиенические навыки (умывания,причесывания, необходимости чистить зубы)
Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», « Физическое развитие», «Речевое развитие»
Материал:
«Книга здоровья» с правилами валеологии;
плакат с изображение режимных моментов и часов;
макеты бантик и галстук;
заготовки дорожных знаков;
видеофильм;
рисунок корзины, цветная бумага, ножницы на каждого ребенка.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какое сегодня замечательное доброе утро!
Ребята посмотрите, а вот и наша «Книга Здоровья». Мы с вами так долго собирали в нее все правила: “Как вырасти здоровыми, сильными, крепкими”( воспитатель открывает КНИГУ и удивляется). Что-то, ребята, я ничего не пойму, была целая книга правил, а сейчас некоторых правил не хватает.
(Забегает в зал Баба-яга держит « Книгу здоровья»- правила)
Баба-яга: Ха-ха-ха, вот они ваши правила. 1,2,3,4,5. Пять мое любимое число. Я заберу эти правила себе, а вы как хотите, так и обходитесь без них, можете их не соблюдать.
Воспитатель: Но как же так? Ребятам очень сложно будет жить без этих правил.
Баба-яга: А вы докажите, что нужны вам эти правила тогда я их верну.
I. Правило
Соблюдение режима дня.
Работа за столами с раздаточными картинками « Режим дня»
Воспитатель: Ребята, надо нам эти правила обязательно вернуть и доказать, что мы умеем соблюдать все правила здоровья (обращает внимание детей на плакат). Посмотрите, ребята, Баба-Яга специально перепутала картинки с распорядком дня. Чтобы нарушить весь наш режим дня в детском саду.
А как вы думаете, для чего надо соблюдать режим дня?
Затем дети восстанавливают порядок с раздаточными картинками (комментируя свои действия). Один ребенок восстанавливает у доски.
«Стихи о человеке и его часах»
Ведут часы секундам счет,Ведут минутам счет.Часы того не подведут,Кто время бережет.
Кто жить умеет по часамИ ценит каждый час,Того не надо по утрамБудить по десять раз.
И он не станет говорить,Что лень ему вставать,Зарядку делать,Руки мытьИ застилать кровать.
Успеет он одеться в срок,Умыться и поесть,Успеет встать он за станок,За парту в школе сесть.
С часами дружба хороша!Работай, отдыхай, Уроки делай не спешаИ книг не забывай!
Чтоб вечером, ложась в кровать,Когда наступит в срок,Ты мог уверенно сказать:- Хороший был денек!
Автор: С. БаруздинВоспитатель: Ребята, мы доказали с вами, как важен режим для здоровья человека.
Что ежедневно мы с вами делаем, чтобы быть здоровыми?
Дети: Делаем зарядку. Чистым зубы. Умываемся. Следим за чистотой тела и рук.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим и узнаем, соблюдает ли Баба Яга культурно-гигиенические правила.
II. Правило.
Выполнение культурно-гигиенических процедур и владение культурно-гигиеническими навыками.
Дети просматривают видеозапись:
1 клип.Баба -Яга причесывается
- Ребята, а вы обратили внимание какая лохматая Баба-Яга? Так вот она решила причесать свои запутанные волосы. Обратите внимание, сколько зубчиков у расчески.
Причесалась. Что случилось? Зубчики сломались. Посчитайте сколько осталось. А теперь, составим задачу.
Условие задачи:
Было 10 зубцов.
Осталось- 4 зубца.
Вопрос:- Сколько зубцов сломалось?
Решение : 10-4 = 6
Ответ: сломалось 6 зубцов
Воспитатель: Вот видите ребята, что получается, если долго не расчесывать волосы. Давайте посмотрим следующий клип.
2клип. Баба -Яга есть блины
Напекла Баба-Яга много блинов. Съела 5 блинов, потом еще 5, через некоторое время съела 10 блинов. А потом у нее разболелся живот.
Вопрос: Сколько всего Баба-Яга съела блинов? И почему у нее заболел живот? Как вы считаете, можно ли есть сразу так много, почему?
Воспитатель: Посмотрим следующий клип.
3 клип.Баба-Яга чистит зубы
Стали часто болеть зубы у Бабы-Яги. Купила она много разной зубной пасты и решила ухаживать за своими зубами, но не знает как.
Вопрос: Посоветуете ребята, как правильно ухаживать за зубами.
Дети: Нужно чистить не менее 3 минут. Движения щетки вертикальные от десен, как- бы вычищая.
Воспитатель: Нарисуйте предмет ухода за зубами.
(Дети рисуют, делают вывод, что зубные щетки все разные, но очень нужные культурно-гигиенические принадлежности.)
III Правило.Знание о строении и функциях своего организма.
Воспитатель: Ребята, в нашей книге есть страница, где рассказывается о строении человека и функциях его органов. Для того, чтобы доказать Бабе Яге необходимость знаний о своем теле мы разобьёмся на две команды и ответим на вопросы.
(Дети на ковре, две команды)
Посмотрите ребята, кому надо пойти на право, а кому налево (в руках у воспитателя бантик и галстук, дети делятся на 2 команды). Воспитатель подводит краткий опрос, почему дети разделились в таком порядке.
- А сейчас посмотрим, кто быстрее будет отвечать мальчики или девочки? “Как важно не только быстро делать что-то, но и думать!” (Дает по 2 задания девочкам, потом мальчикам).
Назовите, каких частей тела и внутренних органов у человека по 2?
Чего у человека на теле очень много?
Каких частей тела и внутренних органов у человека по одному? А по 5?
Сколько зубов у взрослого человека? У ребенка- дошкольника?
Какой орган человека отвечает за обоняние?
Какое орган называют мотором?
В каком органе есть молоточек?
Молодцы ребята! Вы многое знаете о своем организме, его строении и функциях его частей.
IV Правило.Дорожная безопасность.
Работа с раздаточным материалом «Дорожные знаки» маленькие столы
- Ребята скоро вы все пойдете в школу и как важно не только заботиться о своем здоровье, но и оберегать себя от несчастных случаев. Одно из важных правил – это соблюдать правила дорожного движения. И об этом говорится в «Книге здоровья».
Воспитатель: Давайте представим, что было бы, если бы не было правил.
Ответы детей:
-Было бы опасно находиться на улице,
-Машины бы ехали навстречу друг другу,
-Не уступали бы дорогу пешеходам,
- Дети бы играли на проезжей части дороги.
-Совершались бы аварии , гибли люди!
Воспитатель: Что этого не происходило, люди придумали правила и знаки дорожного движения.
Воспитатель:
Много есть различных знаков
Эти знаки нужно знать
Чтобы правил на дороге никогда не нарушать
Дорожные знаки бывают разных видов:
-Знаки, которые запрещают водителям и пешеходам совершать какие-либо действия называются…..( запрещающие)
Перечислите некоторые из них.(Въезд запрещен, остановка запрещена. Движение пешеходов запрещено. Обгон запрещен) -Знаки, которые предупреждают нас об опасности называют….( предупреждающие).
Назовите предупреждающие знаки( Дети: Пешеходный переход, Железнодорожный переезд)
-Какого они цвета? Почему?
- Знаки, которые показывают расположение каких-либо объектов называются….(указательными).
Назовите указательные знаки(наземный переход,остановка Автобуса, Автозаправочная станция)
Какого они цвета?
Воспитатель: Хорошо Мальчики соберут запрещающие знаки, а девочки предупреждающие.
(Воспитатель раздает заготовки дорожных знаков- круги и треугольники красного цвета, затем каждый ребенок по очереди подбирают элемент, который нужно вставить в середину). По завершению работы дети показывают знаки, воспитатель проводит краткий опрос, что это за знак и что он обозначает.
Воспитатель:Мы вспомнили знаки дорожного движения и можем смело отправляться в путь . А где же живет Баба- яга?
Дети: У леса на опушке.
Динамическая пауза танец « У леса на опушке» с Бабой Ягой.
V Правило.Оказание первой помощи
Воспитатель: Молодцы ребята. ! Вы устали?
Баба Яга охает: Ой! Плохо мне, плохо, голова кружится. Сердце еле бьется. (Падает)
Воспитатель: Дети подскажите,что нужно делать, когда человеку стало плохо? (высказывания детей).
Дети: Нужно вызвать скорую помощь!( Алеша вызови скорее)
Воспитатель: пока Скорая помощь едет, чем мы можем помочь?
Дети: Нужно её положить, проветрить помещение, расстегнуть одежду, положить голод, понюхать нашатырный спирт.
Баба- яга: (вскакивает) Не надо мне никакой Скорой помощи, никаких докторов, никаких уколов, это я пошутила
Воспитатель: Отчего же тебе плохо стало. Наверное, плохо питаешься, худая, бледная.
Баба-Яга: Да какое тут питание. Зима, мороз, одни мхи да лишайники.
Воспитатель: Дети расскажите, как нужно питаться, какие есть продукты, чтобы быть здоровым. А для того, чтобы ты не забывала, чем питаться мы тебе подарим картину.
Воспитатель: ребята я приготовила целую корзину фруктов, давайте подарим её Бабе-Яге, чтобы её сердце хорошо работало и она не болела.
Баба-яга: Спасибо, спасибо! А вы, возьмите свои правила. У меня голова уже пятый день болит, никак прочитать не могу. А мне побольше витаминов, а то в лесной чаще их днем с огнем не найдешь, особенно весной.
Воспитатель: Вот ребята и закончилось наше веселое путешествие. Вы сегодня еще раз доказали что очень важно заботиться о своем здоровье и безопасности.
Воспитатель показывает детям картинки, дети отвечают.
В нашей «Книге здоровья» написано, чтобы быть здоровыми нужно:
соблюдать режим дня;
владеть культурно-гигиеническими навыками (быть опрятным, умываться, чистить зубы);
знать строение своего организма;
соблюдать правила дорожного движения, правила безопасности;
уметь оказать первую помощь, заботиться друг о друге.