Урок производственного обучения Изготовление женского двухстороннего жилета
Root Entry
Министерство общего и профессионального образования
Ростовской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования Ростовской области
профессиональное училище №38
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ОТКРЫТОГО УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПМ.01 Пошив швейных изделий по индивидуальным заказам
Тема 1.5 Пошив швейных изделий по индивидуальным заказам
Тема урока: Изготовление женского двухстороннего жилета. Монтаж изделия.
Профессия: 29.01.07 Портной
г. Шахты
2015г.
Разработала:
мастер производственного обучения первой категории ГБОУ НПО РО ПУ №38 Диденко Наталья Владимировна
ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПМ 01 Пошив швейных изделий по индивидуальным заказам
Тема 1.5: Пошив швейных изделий по индивидуальным заказам
Тема урока: Изготовление женского двухстороннего жилета
Вид профессиональной деятельности: пошив швейных изделий
по индивидуальным заказам
Проверяемые
Профессиональные компетенции:
ПК 1.1.
Проверять наличие деталей кроя в соответствии с эскизом
ПК 1.2.
Определять свойства и качества материалов для изделий различных ассортиментных групп
ПК 1.3.
Обслуживать швейное оборудование и оборудование для влажно-тепловой обработки.
ПК 1.4.
Выполнять поэтапную обработку швейного изделия на машинах или вручную с разделением труда или индивидуально.
ПК 1.5
Формировать объемную форму полуфабриката изделия с использованием оборудования для влажно-тепловой обработки
ПК 1.6
Соблюдать правила безопасного труда.
ПК 1.7
Пользоваться технической, технологической и нормативной документацией
Общие компетенции
ОК 2
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3
Анализировать рабочую ситуацию , осуществлять текущий и итоговый контроль , оценку и коррекцию собственной деятельности , нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 6
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Цели урока:
Образовательная:
Отработка умений и приобретение навыков изготовления женского двухстороннего жилета
Развивающая:
Развитие технического мышления и профессиональной интуиции, формирование умения рационально организовывать и планировать свой труд.
Воспитательная:
Формирование профессиональных качеств личности: стремление добиваться высоких результатов в работе, ответственного отношения к труду, активности и самостоятельности в учебно-трудовой деятельности
Вид урока: Урок освоения трудовых приемов и операций
Тип урока: Комбинированный
Методы обучения:
Словесный:
- Объяснение, беседа, диалог, инструктирование, обмен информацией, ответы на вопросы.
Наглядный:
- Использование видео материалов, компьютерная презентация урока, демонстрация приёмов работы, используя экранные средства обучения: мультимедиа, слайды, натуральные образцы, инструкционные карты
Практико –действенный
- Демонстрация приемов обработки жилета, контроль и анализ самостоятельных действий.
Метод проблемного
обучения
- Постановка задачи урока с целью мотивации обучающихся.
Методическая цель:
Использование творческих форм организации учебной деятельности обучающихся на учебной практике с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Материально- техническое оснащение:
Компьютер ACER, демонстрационный экран, принтер;
Веб- камера;
Мультимедийный проектор «NEC»;
Операционная система Windows XP, Miсrosoft Office;
Накопительные папки обучающихся;
Раздаточный материал;
Инструкционно – технологические карты «Изготовление женского двухстороннего жилета»;
Натуральные образцы узлов швейных изделий;
Образцы женских жилетов;
Оборудование мастерской;
Инструменты личного пользования портного
Межпредметные связи
Учебная практика
МДК.01.01
Основы
материаловедения
ведения:
Основы конструирования и моделирования одежды
Тема программы:
«Пошив швейных изделий по индивидуальным заказам»
ПК1.1.
ПК1.4.
ПК1.5.
ПК1.6.
ПК1.3.
ПК1.2
Тема программы 1.6
«Технологическая обработка узлов и деталей одежды различных ассортиментных групп»
Тема урока:
«Детали кроя женской легкой и детской одежды»
«Обработка пройм и горловины в изделиях без воротника и рукавов»
Тема 1.5 « Организация процесса ВТО»
«Терминология работ ВТО. Операции ВТО для придания объемной формы полуфабриката изделия»
«Организация рабочего места, безопасные приемы работы, инструменты и приспособления при их выполнении»
Тема 1.2 «Оборудование и приспособления, используемые при изготовлении изделий одежды ассортиментных групп»
Тема 3.2 «Выбор материалов для швейного изделия»
Тема 1.6. Технологическая обработка узлов и деталей изделий одежды различных ассортиментных групп.
Ход урока
Слайд
Этапы урока
Деятельность мастера
Деятельность обучащихся и предполагаемые ответы
Вводный инструктаж (45 минуты)
Слайд №1
(видео)
Настрой на положительный ход урока.
Пословица : « Если красота это 10 частей-то 9 частей –это одежда»
Создают положительный психологический
1.Оргмомент
( 1-мин)
Приветствие, проверка готовности к уроку, наличие инструментов портного, накопительной папки, дополнительный материал и другие учебные принадлежности
Приветствие, рапорт старосты о готовности к уроку
Слайд №2,3
2. Актуализация опорных умений и знаний
2.1Сообщение темы программы:
ПМ 01Пошив швейных изделий по индивидуальным заказам
Тема 1.5: Пошив швейных изделий по индивидуальным заказам
2.2Сообщение темы урока:
«Изготовление женского двухстороннего жилета»
Учебно-производственная работа: монтаж изделия
Смотрят, слушают, осмысливают, записывают в тетрадь
Слайд №4
Освоенные профессиональные компетенций
ПК 1.1. Проверять наличие деталей кроя в соответствии с эскизом
ПК 1.2. Определять свойства и качества материалов для изделий различных ассортиментных групп
ПК 1.3. Обслуживать швейное оборудование и оборудование для влажно-тепловой обработки.
ПК 1.4. Выполнять поэтапную обработку швейного изделия на машинах или вручную с разделением труда или индивидуально.
ПК 1.5. Формировать объемную форму полуфабриката изделия с использованием оборудования для влажно-тепловой обработки
ПК 1.6 Соблюдать правила безопасного труда.
ПК 1.7 Пользоваться технической, технологической и нормативной документацией
ПК 2.1 Выполнять поузловой контроль качества швейных изделий
Освоенные ОК:
ОК 2. Организовать собственную деятельность , исходя из цели и способов ее достижения , определенных руководителем
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию , осуществлять текущий и итоговый контроль , оценку и коррекцию собственной деятельности , нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 6. Работать в команде , эффективно общаться с коллегами , руководством , клиентами
Смотрят, слушают, осмысливают.
Слайд №5
Цели урока:
Образовательная: Отработка умений и приобретение навыков по изготовлению двухстороннего жилета
Развивающая: Развитие технического мышления и профессиональной интуиции, формирование умения рационально организовывать и планировать свой труд.
Воспитательная: Формирование профессиональных качеств личности: стремление добиваться высоких результатов в работе, ответственного отношения к труду, активности и самостоятельности в учебно-трудовой деятельности..
Визуальное восприятие, осмысливают
Слайд № 6
Постановка производственной задачи:
Выявить особенности обработки женского двухстороннего жилета
Смотрят, слушают, осмысливают, настраиваются на работу.
Слайд № 7
Проверка опорных знаний и умений
Над чем мы работали на прошлых уроках?
Отвечают на поставленный вопрос
ОПОРНЫЕ ЗНАНИЯ
ОПОРНЫЕ УМЕНИЯ
ТБ при выполнении различных видов работ
Классификация деталей кроя
Методы обработки
Выполнения ручных и машинных работ
Организовывать рабочее место в соответствии с требованиями ТБ и ОТ
Различать детали кроя
Выполнять обработку деталей жилета подкладкой
Выполнять все виды ручных и машинных работ
Ответить на вопросы:
Чему вы научились?
Какие навыки вы приобрели?
Какие умения вы приобрели при изготовлении деталей жилета?
Назовите степень готовности жилета к сегодняшнему уроку?
Какие операции вы выполняли при обработке полочки и спинки жилета?
1.Мы научились организовывать рабочее место в соответствии с требованиями ОТ и ТБ
2.Мы на учились различать детали кроя жилета.
3.На предыдущем уроке мы научились выполнять обработку деталей жилета подкладкой.
4.К сегодняшнему уроку мы полностью обработали пред и спинку жилета подкладой.
5.мы выполняли ручные операции –сметывание и выметывание, машинные-стачивание.
Слайд № 8
2.1. Задание № 1
Рассмотреть натуральный образец узла швейного изделия, зарисовать схему узла, расставить последовательность операций
Время выполнения : 2 мин.
Осмысливают, самостоятельно выполняют задание, заполняют карточки контроля
Слайд № 9
2.2. Задание № 2
Выполнить монтаж макета жилета
Время выполнения : 2 мин.
Осмысливают, самостоятельно выполняют задание, заполняют карточки контроля
2.3.Вывод результатов актуализации.
Осмысливают, принимают к сведению,.
Слайд № 10
3. Изучение нового материала
3.1. Сообщение темы урока
«Изготовление женского двухстороннего жилета: монтаж изделия»
Слушают внимательно
Визуальное восприятие, осмысливают.
Слайд № 11
3.2. Постановка производственной задачи:
Выявить особенности обработки женского двухстороннего жилета
Визуальное восприятие, осмысливают.
3.3. Объяснение нового материала.
Мотивация : значение изучения темы урока в освоении профессиональных компетенций.
Визуальное восприятие, осмысливают.
Слайд № 12
Слайд № 13
3.4 Демонстрация участниками дизайн-студии «Стиль» моделей различных фасонов жилетов
Ответить на вопрос:
-Почему мы уделили большое внимание подбору материалов для двухстороннего жилета ?
3.5 Опережающее задание:
Сообщение по теме « Модные жилеты»
Визуальное восприятие, анализируют, осмысливают, принимают к сведению.
- На прошлом уроке мы выяснили, что материалы должны сочетаться по фактуре и цвету.
Слайд №14
3.6. Показ мастером приемов монтажа жилета
3.6.1. Показ приемов на экране (видео) с разъяснением.
3.6.2.Показ приемов на рабочем месте с применением веб-камеры в онлайн-режиме
Наблюдают, запоминают последовательность и правильность выполнения операций, осмысливают, делают пометки в рабочих тетрадях. Задают вопросы.
3.7. Подведение итогов вводного инструктажа
Слайд №15
3.7.1. Задание № 3
Выполнить монтаж жилета: соединить плечевые и боковые швы с соблюдением ТУ (с использованием макетной ткани)
Время выполнения 2мин.
Обучающиеся самостоятельно выполняют задание, заполняют карточки контроля.
Слайд №16
Слайд № 17
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
3.8. Настрой обучающихся на выполнение учебно-производственной работы на текущем инструктаже.
Проверка правил соблюдения ТБ.
Перечислить основные требования техники безопасности при выполнении ручных работ
Выдача задания.
Озвучивают правила ТБ при выполнении ручных работ.
-Ручные работы выполняются сидя на стуле.
-Расстояние от глаз до работы составляют 25-30 см.
-Инструменты личного пользования расположены по правую руку
Обучающиеся получают задание для работы на текущем инструктаже.
Перерыв
5 минут
4.Текущий инструктаж
(5 час)
Коллективное инструктирование обучающихся о работе на текущем инструктаже
Слушают готовятся к работе.
Слайд № 17
Слайд №18
Целевые обходы:
проверка организации и содержания рабочих мест;
проверка соблюдения правил охраны труда;
проверка умений работать на швейном оборудовании, выполнять простейшие регулировки;
проверка правильности выполнения технологических операций с соблюдением ТУ;
проверка умений обучающихся проводить контроль, самоконтроль, взаимоконтроль, нести ответственность за выполненную работу.
Организовывают рабочее место, общаются между собой, пользуются накопительными папками, раздаточным материалом.
Воспринимают замечания друг друга и мастера производственного обучения.
Проверяют соблюдение ТУ на соответствие образцу. Готовятся к ответу на поставленную задачу
Перерыв 10 минут
Проверка мастером выполнения работ, заполнение ведомости оценок
5.Заключительный инструктаж
(10 минут)
5.1.Подведение итогов урока на вводном, текущем инструктаже, озвучить типичные ошибки.
Комментирование индивидуальной и коллективной работы обучающихся с демонстрацией готовых образцов.
Слушают и воспринимают, многосторонность и комплексность решаемых практических задач, делают выводы о собственной работе.
Слайд № 19
5.2. Решение поставленной производственной задачи.
Выявить особенности обработки женского двухстороннего жилета
Отвечают, запоминают
1. Главной особенностью является соответствие материалов верха и подкладки по технологическим свойствам и цветовому решению.
2.Обачные швы должны быть выполнены без образования канта.
3.Должна качественно выполняться отделочная строчка.
5.3.Комментирование и объявление оценок.
Слушают, осмысливают оценки
Слайд № 20
5.4. Выдача домашнего задания
Составить карту методов обработки изделий на подкладе.
Учебник: Крючкова Г.А
Технология и материалы швейного производства
стр.269-274
Слушают и записывают
5.5.Рефлексия.
Понравился ли урок?
Что нового узнали на уроке?
Чем понравился урок?
Высказывают свое мнение .
Проявляют эмоции.
Слайд №21
Спасибо за урок!
6. Уборка рабочего места.
Мастер п/о _________________ /Диденко Н.В
Согласовано и рекомендовано на заседании МК профессионального цикла
Пр.№___от ______________2015г.
_________________А.А Нюнько
Утверждаю:
зам.директор по методической работе ГБОУ НПО РО ПУ№38
________________/ В.И. Симбирская
_________________
Рисунок 1Рисунок 1Рисунок 1Рисунок 1Рисунок 1Рисунок 1Рисунок 1Рисунок 1Рисунок 1Рисунок 1