Урок по технологии для 10 класса на тему:«Моделирование втачных рукавов»

Класс 10
Тема: «Моделирование втачных рукавов»

Цель урока: сформировать знания по моделированию рукавов.
Задачи:
ознакомить учащихся с различными моделями рукавов , способами и методами моделирования втачных рукавов; углубить их знания в области моделирования,
развивать пространственное мышление , чертежные навыки и умения;
воспитывать аккуратность, внимательность, воображение.
Тип урока: комбинированный;
Вид урока: практика;
Форма урока: индивидуальный, групповой;
Наглядность: слайды, инструкционные карты;
Оборудование урока: интерактивная доска,ножницы, линейка, цветная бумага, клей, тетрадь;
Ожидаемый результат: учащиеся должны уметь делать моделирование рукавов методами параллельного и конического расширения, понимать и выполнять алгоритм действий при моделировании рукавов-фантази.

Ход урока.
1.Организационный момент.
Приветствие, отметка отсутствующих, проверка готовности к уроку,
Психологический настрой (клубок).
Раздача оценочных листов.
2. Повторение (работа по слайдам) :
- Как перенести нагрудную вытачку методом шаблона?
(на вспомогательном лекале намечают новое положение вытачки, которая обязательно направлена в центр груди, разрезают и раскрывают ее, совмещая при этом стороны прежней вытачки)
- покажите, как перенести вытачку в горловину, пройму,
в боковой шов?
- покажите, как можно получить перевод вытачки в драпировку от плечевого среза ?
- покажите, как можно получить перевод вытачки в драпировку от
линии талии ?
3. Новая тема.
Посмотрите на эти модели женской одежды, все они разные, разные также и их рукава. Можете ли вы объяснить по каким выкройкам и как их получили?
Сегодня мы научимся моделировать на основе втачного прямого рукава, тема урока «Моделирование втачных рукавов» .
Рукава моделируют с помощью тех же технических приемов, которые применяются для лифа и юбки.
В зависимости от изменения величины верхней (оката) и нижней частей, втачные рукава могут быть разного покроя.
При моделировании используют методы параллельного и конического расширения.
Рис 1.
Разрежьте чертеж вдоль линии долевой нити и перенесите его на другой лист бумаги, параллельно раздвигая части рукава на расстояние, необходимое для сборок (для примера на 8 см, штриховые линии).
Посередине между раздвинутыми частями рукава проведите новую линию долевой нити.
Проведите новую линию оката, поднимая ее посередине на 1 см от линии оката рукава.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

Чтобы получить более пышный рукав, нужно увеличить высоту его оката. Рис 2.
От вершины оката основы рукава (надсечка А) продолжите линию долевой нити вверх на высоту, необходимую для пышного напуска (надсечка В, для примера - 7-8 см). От надсечки В проведите новую линию оката.
Чтобы сделать напуск, нужно удлинить рукав снизу (штриховая линия со стрелками).
Для рукава со сборками вверху и узкой нижней частью
Рис 3.
Разрежьте чертеж вдоль линии долевой нити и перенесите его на другой лист бумаги, раздвигая части рукава как конус на расстояние, необходимое для сборок (для примера на 8 см, штриховые линии).
Посередине между раздвинутыми частями рукава проведите новую линию долевой нити.
Проведите новую линию оката, поднимая ее посередине на 1 см от линии оката рукава.
Уточните линию низа рукава (дугой).
4. Практическая работа.
Правила техники безопасности при работе с ножницами.
Где и как ножницы должны лежать на парте ?
Как нужно передавать ножницы ?
А. Моделирование рукавов со сборками по окату и по низу
(девочки делятся на группы, каждой группе раздаются
инструкционные карты№№1-4).
Б. Выполнение моделирования рукавов сложных фасонов.
(инструкционные карты №№ 9.10)

Закрепление. Игра: «Кто быстрее соберет пазлы ?»
Объяснить, какой рукав собран, где расширение или ссужение и т.д.

6. Подведение итогов урока:
- чему вы научились сегодня?
- какие вы испытывали сложности при работе?
- где можно применить на практике то, что вы узнали сегодня на уроке?
7. Взаимооценка. Домашнее задание: выполнить моделирование рукава сложного фасона, которую выполняла другая группа.










Рис 3

Рис 2

Рис 1