Конспект урока Пошив блузки 
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение для детей с ограниченными возможностями здоровья «Школа-интернат» 
Юргинского городского округа 
           Пошив блузки
                                                                                        Составитель:  учитель
                                                                                профессионально-
                                                                                            трудового обучения
Здорова В. В.
Юрга  
Тема программы: Пошив блузки
Тема занятий: Подготовка изделия к примерке
Цель:          1. Систематизация знаний учащихся в процессе изготовления        изделия.
2. Коррекция речи, памяти, внимания.
	    3. Воспитание мотивации к пошиву швейных изделий.
Оборудование:
1. Образец готового изделия.
2. Сборный план последовательности изготовления изделия.
3. Карточка – описания фасона блузки.
4. Карточки – задания:
	Какая это деталь.
	Соедини точки.
	Краткое описание образца.
5.Словарные слова: блузка, фасон, классический, фольклорный, спортивный, романтический, рукав - реглан, втачной, цельнокроеный, воротник.
Ход урока:
I. Орг. момент:  Здравствуйте, уважаемые гости,
	 Здравствуйте, девочки, садитесь.
	 Мы начинаем наш урок.
Сегодня урок пойдет на повторение и закрепление пройденного материала на тему: « Пошив блузки».
- Девочки, скажите, где можно приобрести блузку?
(Блузку можно приобрести в магазине, на рынке, можно заказать в ателье, можно сшить самим).
- К какому виду изделия относится блузка.
(Блузка относиться к плечевому изделию).
Итак, раз мы шьем блузку сами, нам необходимо составить план  работы по изготовлению блузку.
II. Повторение:
            Составление последовательности изготовления изделия:                    
                Подобрать фасон и ткань
	Сделать выкройку	
	Раскроить изделие
	Перевести линии на другую сторону
	Сметать на примерку
	Примерить изделие
	Исправить дефекты
	Отутюжить изделие
	 Выполнить пошив
Девочка работает у доски, остальные работают по карточкам (найдите ошибку). Проверка.
  1.   Первый пункт нашей беседы «Подобрать фасон и ткань».
- Скажите, можно сначала купить ткань, а потом начинать подбирать фасон.
(Нет, может не хватить ткани).
- Мы знаем, что каждый из вас выбирал себе фасон сам, а откуда вы их 
брали?
Мы брали фасоны из журналов мод, видели в магазине, у подруге, знакомых 
и вообще незнакомых людей, увидели по телевизору.
- Описание фасонов ваших блузок мы делали, а сегодня я хочу предложить описать мою блузку по нашему плану описания, который находиться у вас на столе.
Делают описание по очереди и по пунктам.                                  
План описания фасона
1. Название изделия, ткани, назначение.
2. Силуэт, стиль.
3. Покрой (цельнокроеное, отрезное, наличие рукавов, воротника, застежки).
4. Особенности деталей:
           Рукава-
	Лиф-
	Юбка-
	Воротник-
5. Отделка.
III.Словарная работа:
- Для описания фасона мы использовали некоторые словарные 
слова:
Блузка, стиль, силуэт, классический, романтический, спортивный, фольклорный, рукав- реглан, цельнокроеный, втачной.
Прочитать вслух все вместе, составить с ними предложения .
- А теперь посмотрите на доску и скажите, что за формула написана на ней.
Ди + Др+ 20 см
	Ди = 60 см	Др = 60 см
(Это формула расчета ткани.)
- Сделайте расчет ткани.	
- Сколько получилось?
(У нас получилось, что на пошив блузки надо купить 1м 40см ткани).
- Какую ткань используют для пошива блузки?
(На пошив блузок используют шелковые, хлопчатобумажные ткани).
2.   Следующий пункт «Сделать выкройку».
- Что необходимо для изготовления выкройки?
(Для изготовления выкройки необходимо снять мерки).	
На доске:       4ПО,  3Ш,  4Д,  2В,  1Ц
- Что означают эти цифры и буквы? Объяснить какие это мерки.
- Для чего снимают мерки?
(Мерки снимают для построения чертежа).
- Что можно получить из чертежа?
(Из чертежа можно получить выкройку).
3.   Третий пункт «Раскроить изделие».
- Что делают в этом пункте?
(В этом пункте нужно подготовить ткань, разложить выкройку на ткани и выполнить раскрой).
- Как подготовить ткань?
(Надо проверить качество ткани, отметить дефекты, измерить длину и ширину, определить лицевую и изнаночную стороны, сложить вдоль по середине. Экономно разложить выкройку).
- Как называются детали, полученные из ткани?	  
( Детали полученные из ткани после раскроя называют детали кроя).
- Назовите детали кроя.
Проводиться работа по карточкам:                                                                  
«Соедини точки». Какая это деталь?
Проверка выполненной работы.
Работа у доски. – Назвать и показать детали кроя, какие и сколько деталей?
(Блузка имеет следующие детали:   спинка -1 дет.,   полочка -2 дет.,   рукава -2 дет.,  воротник -2 дет.,  подборт -2 дет.).
- У нас по две одинаковых деталей кроя, на одной детали есть меловые линии, а на другой нет. Что нужно сделать?   
 (Нам нужно перевести линии на другую сторону)    
                                                                                                                                                4.  –  Назовите способы переноса линий:
       (Перевести можно булавками, копировальными стежками (силки), прямыми стежками, с использованием копировальной бумаги и резца).
5.  Следующий пункт «Сметать на примерку»
    - Что мы будем делать в этом пункте?
(Мы будем сметывать: вытачки, плечевые и боковые срезы, срезы рукавов).
- Для того чтобы правильно сметать мы должны знать названия контурных срезов блузки.
Работа по карточкам:
Какая это деталь? Надпишите названия срезов.
Проверка задания.
Игра исключи «лишнее слово» 
Срез горловины                         плечевой срез                           нижний срез
Срез проймы                              локтевой срез                           срез борта
Окат 	боковой срез	середина
- Для чего делают примерку?
(Примерку делают для того, чтобы проверить посадку изделия на фигуре и если надо внести изменения).	
5. Пункт «Выполнить пошив».
- Составьте устно план пошива блузки.
 (Составляют все вместе).
- Какие швы применяются при пошиве блузки.
IV. Физминутка.  Машинные швы.
      Машинные швы бывают соединительные и краевые.
Краевые швы – это шов вподгибку с закрытым срезом и шов вподгибку с открытым срезом.  (Показ на руках).
Соединительные швы – это стачной вразутюжку и заутюжку, двойной, запошивочный.  (Показ на руках).
V. Правила  техники  безопасности.
Расскажите правила безопасной работы с ручной иглой и булавками.
VI. Практическая работа.
Практическая работа выполняется по технологической карте.
	«Подготовка блузки к примерке»
1. Проложить контрольные линии посередине полочек, спинки, рукавов, воротника, подворотника, манжет сметочными стежками. В парных деталях меловые линии переводят с одной стороны на другую резцом или силками.
2.Сметать вытачки у полочек и спинки.
3. Сметывают плечевые и боковые срезы полочки и спинки.
4. Сметывают правый рукав.
Во время работы спрашивать: «Как перевести меловые линии с одной стороны на другую?», «Какими стежками сметываем?».
VII. Подведение итогов.
Для закрепления материала заполнить карточку.
15