Конспект урока по швейному делу на тему Пошив рукавиц
Тема урока: Пошив рукавиц.
Цели урока:
- образовательная: научить соединять детали рукавицы стачным швом;
- коррекционная: развивать мыслительные процессы, мелкую моторику рук, глазомер, умение работать по инструкции;
- воспитательная: воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе, усидчивость.
Оборудование урока:
- инструменты и материалы: иглы, ножницы, линейки, нитки, ткань, крой рукавиц;
- наглядные пособия: образец рукавиц, альбомы, словарь, технологическая карта на пошив
рукавиц;
- технические средства обучения: швейные машины с электроприводом, компьютер.
Этапы урока:
I. Организационный момент.
II. Проверка, учёт и актуализация знаний.
III. Знакомство с новым материалом.
IV. Физкультминутка.
V. Выполнение практической работы
VI. Подведение итогов урока.
Ход урока
I. организационный момент
- сдача рапорта дежурного
Добрый день ребята! Сегодня у нас гости. Желаю вам быть собранными и внимательными. Сядьте поудобнее и улыбнитесь друг другу.
Наш урок начинается
Все ребята улыбаются
И учитель тоже рад
Видеть всех своих ребят.
II. Проверка, учёт и актуализация знаний.
Давайте вспомним какое изделие мы изготовляли на прошлом уроке? ( на прошлом уроке мы шили рабочие рукавицы). Тема нашего урока «Пошив рукавиц». Цель урока- закрепление знаний и совершенствование навыков пошива рукавиц.
1. Повторение , отгадывание загадок.
- К какой одежде относятся рукавицы по способу ношения? (рукавицы относятся к верхней одежде).
- У меня в руках коробка, вам нужно отгадать, что лежит в коробке (загадывание загадок).
1) Чтоб не мёрзнуть 5 ребят
В печке вязаной сидят (варежки)
2) Разошлись мальчишки в тёмные чуланчики
Каждый пальчик- в свой чуланчик ( перчатки)
3) Специальная одежда для рук, которую одевают кочегары для работы ( рабочие рукавицы).
Ребята, вы наверное заметили, рассматривая эти вещи, что мы иногда говорим рукавицы, варежки или перчатки. А как правильно?
- Древнейшим из перечисленного было слово рукавица. Это слово состоит из слова рука и из глагола вить. Рукавица означает «обвивающая руку».
- Перчатки- это рукавицы с пальцами.
- Раньше готовые вязаные изделия варили в кипятке, чтобы они были прочными и тёплыми,
выходит, что варежки- «варёные рукавицы».
2. Закрепление материала с помощью кроссворда
4
к
р
у
к
а
в
и
ц
а
о
з
й
д
2
в
а
р
е
ж
к
а
л
и
3
п
е
р
ч
а
т
к
а
1). Изделие, «обвивающее руку».
2). Название «варёных рукавиц».
3). Название рукавиц с пальцами.
4). Вырезанные детали изделия.
3. Показ слайдов компьютерной презентации « рабочая рукавица».
Презентация рукавицы.
Вопросы:
- Что такое рабочая рукавица, и для чего она служит?
1-й ученик- это специальная одежда для рук, которая служит для защиты рук от загрязнения.
- Где используются рабочие рукавицы?
2-й ученик- рабочие рукавицы используются для работы, ими пользуются кочегары в нашей
школе, дворники, сварщики, каменщики, дома можно использовать для
хозяйственных работ ( колка дров).
- Из чего мы изготавливаем рабочие рукавицы?
3-й ученик- мы изготавливаем рукавицы из старых пальто, сшитых из драпа.
Драп- шерстяная, объёмная, на ощупь мягкая ткань, это очень плотная ткань, которая очень
хорошо защищает от ветра.
- Почему мы шьём рабочие рукавицы из старых пальто?
4-й ученик- шить из старых пальто дешевле, это экономит деньги, своими руками сшить будет
дешевле.
- рассматривание рабочих рукавиц. Чем они отличаются друг от друга? (разного цвета, сшиты из разного материала – драп, хлопчатобумажные ткани, лён).
Брезентовые рукавицы используются при сварочных работах, при работе с грубыми и жёсткими поверхностями (железо). Брезент пропитывается огнеупорным веществом. Рукавицы хлопчатобумажные изготавливают с брезентовым наладонником. Рабочие рукавицы, в том месте где находятся пальцы, делают шире, так как во время работы пальцы растопыриваются.
5. Словарная работа- я обращаю ваше внимание на наш словарик -слова «рукавица», «крой» ( нужно составить предложение с этими словами, используя опорные слова – зима, улица, снег). Рукавица- единственное число, рукавицы? ( множественное число).
III. Знакомство с новым материалом.
1. Работа с технологической картой
- Сколько деталей имеет 1 рукавица?(3 детали), 2рукавицы (6 деталей).
- Какую форму имеет рукавица? ( прямоугольную).
1) выход к доске- 1 ученик раскладывает детали рукавиц на разные руки ( остальные разлаживают на рабочих местах)
2) расставить в ячейки правильно инструменты, оборудование на технологической карте.
- Какой шов применяется при пошиве рукавиц? ( при пошиве рукавиц применяется стачной
шов).
3.Рассказать выполнение стачного шва.
IV. Физкультминутка ( компьютерная презентация), упражнения для рук- «колечки», «замочек».
V. Практическая работа: «Соединение верхней и нижней детали с большой деталью рукавицы».
1. Повторение техники безопасности при работе на швейной машине.
2. Текущий инструктаж
- проверка организации рабочего места, соблюдение правил техники безопасности;
3. Целевые обходы
- оказание практической помощи ( индивидуальная работа).
- контроль за качеством выполнения работы, соблюдением технологического процесса;
- соблюдение технических условий.
4. Заключительный инструктаж
- проверка выполненной работы.
VI. Подведение итогов урока.
1.Самоанализ выполненной работы
План анализа
- какую работу выполнили?
- какой шов применяли?
- допустили ли ошибки при выполнении работы?
- как их исправили?
- довольны ли своей работой?
- можно ли сделать лучше?
- какую оценку бы себе поставили?
2. Какую операцию по пошиву рукавиц мы сегодня выполняли?
- оценивание-
NђЗаголовок 1NђЗаголовок 2NђЗаголовок 3NђЗаголовок 4NђЗаголовок 5NђЗаголовок 6NђЗаголовок 7NђЗаголовок 8NђЗаголовок 915