Презентация по теме Соединение рукавов с изделием
«Соединение рукава с изделием в открытую пройму»Уральский технологический колледж «Сервис»Мастер п/о: Тагибергенова Г. Р. Открытый урок на тему:
Цель урока: 1. Обучающая цель – научить и закрепить умения в правильной технологической последовательности выполнять соединение рукавов с изделием в открытую пройму.2. Развивающая цель – развить профессиональные навыки учащихся по обработке отдельных деталей и узлов изделий, логическое и системное мышление, интерес к профессии через проектный метод обучения. 3. Воспитательная цель – способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических качеств личности.
Инструменты и приспособления: Ручные иглы, мел, булавки, нитки , ножницы, стачивающая, обмёточная машины, гладильная доска, утюг, образцы, интрукционные карты.
Рукав – деталь одежды, закрывающая руку полностью или частично. Рукав является одним из основных элементов одежды, определяющих крой изделия и влияющих на его образную выразительность. История рукавов.
В Древнем мире использовалась драпированная одежда и накидки, закрывавшие тело.
Рукава появились только в период Средневековья в Византии, откуда и распространились по всей Европе. Рукава в женской одежде Средневековья были длинными, иногда скрывающими даже пальцы, что связано с морально-этическими нормам.
Во многих странах, в том числе и на Руси, принято было в высших слоях общества носить одежду с длинными до пола рукавами, что являлось знаком благородства происхождения человека и его непричастности к физическому труду. В связи с этим появилось выражение «Работать спустя рукава». Закатанные рукава, наоборот, являются символом трудящегося человека.
В костюме эпохи Возрождения модели съемных рукавов пользовались невероятной популярностью: с их помощью женщины могли выглядеть разнообразно без смены дорогостоящего наряда из бархата или парчи. Съемные рукава привязывались к одежде лентами или временно пришивались. Окат рукава украшался бантиками в местах их привязывания и «выпушками», которые были характерным видом декора костюма того времени: белую сорочку слегка выпускали в тех местах, где она была видна.
Стиль «Барокко» появился в эпоху позднего Возрождения (16-17 в.в.). В переводе с итальянского означает -«причудливый», «странный», «склонный к излишествам». Рукава того времени пышные, богато украшены кружевом.
«Рококо»(первая пол.17 в.) станет стилем более уютным. В «Бороко» в моде были яркие цвета, «Рококо» наоборот упор делает на нежные, светлые, пастельные цвета. Рукава платья сужаются к локтю, их обильно украшают лентами, каскадами кружев.
Стиль« Ампир» (1795-1820г.г.) Декольтированные платья с короткими рукавами-фонариками.
История моды XIX века - эпоха больших изменений, научных и культурных открытий. Платья с низко опущенным плечом, широченными рукавами, узкой талией и декором в виде лент.
Конец19-го начало 20-го века- эпоха Модерн. Широкие плечи с рукавами «жиго» (в пер.с фр.окорок) В 20-е годы появляется рукав « кимоно».
С конца 30-х годов стилеобразной деталью становятся подкладные плечи, увеличивающиеся с каждым годом.Мода 50-х была самой очаровательной и изящной за всю историю 20 века. Сочные , яркие наряды в сочетании со стильными рукавами длиной ¾ и перчатки в тон
Мода и стиль 70-х для тех кто не любит « как все ». Одежда стала более комфортной и разнообразной. Модной деталью был длинный широкий рукав «фонарик».
Одежда с рукавом "летучая мышь", с огромными плечами...Стиль 80- 90-х годов.
Угадайте, кто это?
В 2016 году в моде будут рукава - как короткие, так и длинные , из полупрозрачных тканей.
По конструкции рукава бывают:Втачные рукава - окат рукава соединяется по замкнутому контуру. Реглан-особенностью этого покроя является не замкнутая линия проймы. Идущая от линии горловины.Цельнокроенный- у него нет линии втачивания. Он выкраивается вместе с полочкой и спинкой.
По длине рукава бывают – короткие, длинные или укороченными. Состоящими 3/4 , 5/8 или 7/8 длины рукава.
«Соединение рукава с изделием в открытую пройму»Тема урока:
Рукав-это важная деталь в одежде, и от того, как мы соединим рукав с изделием, будет зависеть внешний вид изделия.
Детали: спинка, полочка, рукава.
1.Совмещаем высшую точку оката с плечевым швом
2. Вмётываем рукав в пройму со стороны рукава, делая небольшую посадку.
Скалываем булавками уравнивая срезы и совмещая контрольные знаки.Проверяем качество вмётывания рукава.
Сутюживаем посадку носиком утюга. 3. Втачиваем со стороны рукава, прокладываем две строчки.
4. Удаляем стежки временного назначения. 5. Обмётываем срезы со стороны изделия.
6. Приутюживаем шов втачивания рукава на ребро.
Вот так выглядит готовый рукав