Педагогическая характеристика ученика 1 класса на ПМПК


Педагогическая характеристика на учащегося 1 класса.

Мальчик посещает данное образовательное учреждение один год. В течение года занимался у одного учителя. Адаптация к школе растянута по времени в связи с тем, что обучается в классе с детьми из другого детского сада, а так же небыл готов к школе.
Мальчик вступает в контакт с взрослыми достаточно легко, с педагогом соблюдает субординацию. С детьми общается по поводу игры, но не учебной деятельности. На замечания реагирует адекватно. Не осознает свою неуспешность. Радуется похвале, огорчается порицанию. Планировать и контролировать свою деятельность не умеет. Может сосредоточенно работать около 5 минут. Простые инструкции понимает и выполняет, следование сложным инструкциям вызывает затруднение.
К учебе относится безразлично, больше заинтересован в игровой деятельности. Родители в учебе ребенку практически не помогают. Наедине с учителем при оказании ему организационной, стимулирующей помощи способен выполнять не сложные задания. Говорит непонятно для окружающих.
За время обучения мальчик научился считать в прямом и обратном порядке в пределах 10, вычисляет при помощи пальцев, различает геометрические фигуры, решает задачи с помощью учителя. Уровнем программных требований по математике не овладел. Читает по слогам с многочисленными ошибками, забывает буквы, путает их. Не способен осмыслить прочитанное, пересказать. Списывает с печатного текста допуская ошибки, забывает написание письменных букв. Путает буквы на письме. Под диктовку способен написать отдельные буквы, слоги, при этом допускает ошибки. На уроках окружающего мира демонстрирует знания отдельных предметов, животных. Не ориентируется во времени, не знает название месяцев, дней недели. Словарный запас беден. Очень трудно разобрать ответы ребенка из-за дефектов речи. Уровень программных требований по основным учебным предметам ниже среднего.
Наибольшие трудности у ребенка вызывают отсутствие учебной мотивации, невнятная речь, низкая работоспособность, узкий кругозор, неумение сосредоточиться, отсутствие контроля за собственной деятельностью.
Ребенок часто жалуется на плохое самочувствие, мотивируя этим отказ от выполнения заданий. Может плакать от того, что устал, нет желания выполнять работу. Вне учебной деятельности настроение ровное, хорошее, доброжелательное. С детьми на переменах играет в мелкие игрушки, в подвижные игры. Правила игр соблюдает. Дети играют с удовольствием. Правила поведения знает, соблюдает.
Внешний вид не опрятен, ребенок на это не обращает внимание.
В группе продленного дня старается уйти пораньше в последний месяц, так как с ним начали заниматься дополнительно по предмету воспитатели группы продленного дня. Родители разрешают ребенку уходить домой, хотя дома ребенок находится один. Если мальчик захотел чего-то, то будет добиваться своего с помощью плача, настойчивых напоминаний и упрямства.
Мальчик воспитывается в полной многодетной семье. Разница в возрасте между старшими детьми и мальчиком больше 10 лет.
В семье ребенок чаще всего предоставлен сам себе. Режим дня не соблюдается, мальчик большое количество времени проводит на улице, играя с более взрослыми детьми. Секции, кружки не посещает. Родители периодически приходят в школу, получают рекомендации от учителя, логопеда, но рекомендации не выполняют.

Причины представления ребенка на ПМПК: не усвоение программных требований по основным учебным предметам. Нарушение речи, препятствующее обучению.


Классный руководитель ____________
МП
Заголовок 4 Заголовок 515