Характеристика 3 класса на начало учебного года
ХАРАКТЕРИСТИКА
Учащихся 3-Г класса МОУ СОШ № 8 г.Подольска
На начало 2016 – 2017 уч.года
В 3 классе обучается 28 учащихся, из них 14 девочек и 14 мальчиков. В новом учебном году в класс поступили учащиеся из других школ (Лупенко Сергей г. Новокузнецк, Рогова Алина г. Подольск 26 гимназия, Румянцева Вероника, была переведена из 2-Б класса этой школы, Назирбобоев Назирбек г. Оренбург). Все учащиеся на начало учебного года имеют все необходимые школьные принадлежности.
Условно детей можно разделить на 3 группы:
1 группа дети, которые внимательны и активны на уроке, имеют высокий уровень сформированности познавательного интереса (7 человек).
2 группа ученики, которые осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, верно отвечают на вопросы, справляются с учебным заданием, осознанно воспринимают новый материал (10 человек).
3 группа дети, которые редко проявляют себя на уроке, хотя на переменах общительны и иногда даже задиристы, познавательная активность отсутствует. (11 человек).
В классе обучаются 6 детей из многодетной семьи: Лихунов Тимур, Загайнова Галина, Кузнецов Артем, Оточкин Василий, Гундорина Мария, Зудин Максим. Дети, которые воспитываются в неполных семьях: Савенко Ксения, Лупенко Сергей, Ломакина Екатерина, Карулин Даниил, Чибирев Никита.
По медицинским показаниям 21 человек занимаются по основной физкультурной группе здоровья. 7 человек имеют незначительные отклонения в состоянии здоровья и занимаются по 2 (дополнительной) группе здоровья.
В целом, класс отличается высокой двигательной активностью. Дети быстро привыкают к требованиям учителя, но требуется частая смена деятельности для удержания внимания на уроках. Поэтому урок строится с использованием различных форм работы и с применением разнообразных методов и приемов.
Все праздники и мероприятия, проведённые в прошлом учебном году, дали возможность увидеть творческие способности детей, их наклонности, проследить систему взаимоотношений между собой и взрослыми.
Многие дети (но не все!) принимают участие в различных конкурсах, акциях, внеклассных мероприятиях проводимых в рамках школы, получают грамоты, пополняют свои портфолио.
Некоторые учащиеся получают дополнительное образование. Посещают спортивные секции «Каратэ», «Ушу»; занимаются в кружке английского языка, «Моя Русь»; бассейн; девочки посещают занятия по рисованию, танцев; Кодоева Вика занимается легкой атлетикой в школе олимпийских резервов и имеет множество грамот, занимает призовые места; Рогова Алина занимается художественной гимнастикой и имеет множество грамот, занимает призовые места, выступает на всероссийских конкурсах.
Учащиеся класса приняли активное участие в конкурсах «Русский медвежонок» (Савенко Ксения, Неверов Мирон, Кодоева Виктория, Лихунов Тимур, Чибирев Никита), в международных конкурсах «Кенгуру» и «Пегас» - Савенко Ксения заняла 1 место среди участников 2-х классов, остальные учащиеся также показали хорошие результаты.
Неверов Мирон стал победителем школьного конкурса «Мгновения жизни». Кошкина Анастасия и Неверов Мирон были участниками школьного конкурса чтецов, посвященного Году Литературы и получили грамоты участников. Кошкина Анастасия стала победителем школьного конкурса новогодней игрушки «Подарок Деду Морозу».
Есть ребята, требующие особого внимания со стороны учителя.
Зудин Максим – стоит на внутришкольном учете. Внешний вид мальчика не всегда опрятен, не всегда имеет сменную одежду на урок физической культуры. Одежда и личные вещи Максима пахнут табаком.
За время учебы показал себя учеником с низким уровнем мотивации и знаний. На уроках пассивен, часто отвлекается сам и мешает другим. Постоянно выкрикивает, играет, отвлекает одноклассников. Не всегда сразу отвечает на поставленные вопросы.
Замечания учителя выслушивает, но правил поведения в школе не придерживается.
Зудин Максим способен на хулиганские действия, порчу школьного имущества, вещей своих одноклассников и других обучающихся в школе.
Так как Зудин Максим воспитывается в многодетной семье, ребёнок получает двухразовое горячее питание.
Зудин Максим конфликтен, очень активен и подвижен не только на уроках , но и на переменах. Среди одноклассников друзей практически не имеет. Максим постоянно обижает своих одноклассников. При любом удобном моменте старается толкнуть, ударить, плюнуть, обозвать в коридоре, на уроке, на перемене, в столовой.
В классе сидит на последней парте, т. к. если посадить ближе отвлекает впереди, сзади и рядом сидящих учеников.
Особое внимание учителя на уроке требуют такие учащиеся как Червев Матвей, Карулин Даниил, Кузнецов Артем. Эти учащиеся постоянно отвлекают не только учителя , но и учащихся (постоянно разговаривают, иногда не выполняют задания на уроке, как письменные так и устные).
Родители постоянно интересуются достижениями детей в школе и принимают активное участие в воспитании и обучении детей, но они мало активны в интересах класса, не все откликаются на просьбы учителя. Советы воспринимают положительно, с пониманием, но без результатов.
За 2 года обучения в классе сложились традиции: поздравлять именинников с Днем Рождения, мальчиков, как будущих защитников Отечества с 23 февраля, девочек с 8 марта, а также делать своими руками поздравительные открытки родителям на соответствующие праздники.
Учебный год завершили с хорошим результатом и качеством знаний 63,5 %, в том числе 6 учащихся получили похвальный лист за отличные успехи в обучении. Это Лихунов Тимур, Мозольф Диана, Неверов Мирон, Кодоева Виктория, Савенко Ксения, Кошкина Анастасия.
В целом класс сложный, ничем практически не заинтересованный, безинициативный. У ребят нет интереса к происходящему, они не умеют сопереживать, сочувствовать друг другу. Духовные ценности у них тоже не сформированы.
В этом году предстоит большая работа по обеспечению максимально благоприятных условий для дальнейшего раскрытия способностей каждой отдельной личности, устойчивым положительным результатам обучения; активное участие детей в жизни класса, школы; негативное отношение к вредным привычкам; создание органов классного самоуправления, обучение и воспитание граждан России, готовых к профессиональному служению государству на военном и гражданском поприще, условий для формирования ЛИЧНОСТИ достойного гражданина и патриота своей страны, интеллектуально развитой, физически, психически, нравственно здоровой, способной адаптироваться в современном мире.