План-конспект по теме Правление князя Владимира
План-конспект комбинированного урока (6 кл).
Тема урока: Правление князя Владимира.
Цель урока: Сформировать у учащихся чёткое и стройное представление о правлении князя Владимира, о начале правления князя Владимира, о причинах принятия христианства, о крещении Руси, о РПЦ, о значении принятия христианства.
Задачи урока:
Образовательная: формирование у учащихся исторических знаний о правлении князя Владимира, о начале правления князя Владимира, о причинах принятия христианства, о крещении Руси, о РПЦ, о значении принятия христианства; об основных понятиях –Епископ, ересь, митрополит, церковный устав; и дат – 980-1015, 988 гг.
Воспитательная: сформировать толерантность учащихся в отношении того, что в 988 г. на Руси было принято православное христианство.
Развивающая: формирование у учащихся умений работать с картой и иллюстрациями; знаний фактической обстановки, которая сложилась на Руси при Владимире I.
Тип урока – комбинированный.
Оборудование урока: Настенные карта (Восточные славяне и их соседи), документы («ОПВЛ о крещении Руси»), иллюстрации из учебника.
Ход урока.
Момент урока
Время
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Организационный момент
1 мин.
Установление тишины, приветствие. Постановка целей урока.
Приветствие
Переход к опросу и опрос
15
мин
Постановка заданий (роспись их на доске):
Фронтальный опрос (краткое повторение) по предыдущей теме «Первые киевские князья»:
Деятельность князя Олега;
Правление Игоря и Ольги;
Походы князя Святослава.
Выполнение заданий (ответы на задаваемые вопросы).
Переход к изучению новой темы
2 мин
Диктовка темы: Правление князя Владимира и Плана:
Начало правления князя Владимира;
Причины принятия христианства;
Крещение Руси;
РПЦ;
Значение принятия христианства.
Запись в тетрадях темы и плана.
Изучение нового материала
20 мин
Рассказ о правлении князя Владимира, о начале правления князя Владимира, о причинах принятия христианства, о крещении Руси, о РПЦ, о значении принятия христианства. Рассказ подкрепляется хрестоматийными и изображением на доске опорных сигналов.
Слушают, отвечают на поставленные перед ними вопросы
Закрепление
3 мин
Подведение общего итого урока по пройденному материалу: краткое обобщение.
Подведение итогов урока
2 мин
Подведение итогов опроса по форме и по содержанию.
Выставление оценок.
Домашнее задание
2 мин
Диктовка домашнего задания (параграф 5, задания 5) и запись его на доске.
Запись домашнего задания в дневник.
13PAGE 15
13PAGE 14115
15