Конспект урока по теме Совершенствование навыков монологической речи (рассказ о себе). Развитие умения читать с целью поиска нужной информации. Совершенствование навыков орфографии.
Технологическая карта урока № 21
Учитель
Лупарева Любовь Анатольевна
Образовательное учреждение
МБОУ СОШ п. Ключ жизни «Филиал – ООШ д. Хмелинец»
Предмет
Английский язык
Класс
2в
Автор УМК
«English Favourite 2» ( С. Г. Тер-Минасова, Л. М. Узунова и др. Английский язык 2 класс. Москва, Академкнига/ Учебник, 2012)
Тема урока
Совершенствование навыков монологической речи (рассказ о себе).
Развитие умения читать с целью поиска нужной информации.
Совершенствование навыков орфографии.
Цели
Совершенствование лексико-грамматических навыков говорения по теме «Цвета», развитие навыков аудирования и поискового чтения.
Сопутствующие задачи
Учить детей рассказывать о себе (монолог);
Познакомить учащихся со структурами Are they (big)? Yes, they are.\ No, they are not (they aren`t);
повторить все буквы английского алфавита;
формировать навыки чтения и письма
Тип урока
Комбинированный урок
Планируемые результаты
Личностные
Метапредметные
Предметные
а) воспитательный аспект: развитие культуры речи, воспитание умения слушать, уважительного отношения друг к другу; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; б) cоциокультурный аспект: знакомство с правилами поведенческого этикета в англоязычных странах и формирование уважительного отношения к культуре других народов.
Познавательные: общеучебные, специально-предметные, логические действия: а) общеучебные: выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; б) логические: анализ, синтез, дополнение недостающих компонентов, выбор оснований и критериев для сравнения и оценки, классификация объектов, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и т.п.; в) специально-предметные – социокультурная компетенция.
Регулятивные: планирование, определение последовательности целей, прогнозирование постановка результата, контроль, коррекция, оценка и самооценка, элементы волевой саморегуляции;
Коммуникативные: социальная компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, строить коллективное взаимодействие со сверстниками, умение ясно выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами, владение диалогической формой речи в соответствии с языковыми нормами родного языка
приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора.
Основные понятия (речевой материал)
Структура: Are they (big)? Yes, they are. No, they are not(aren’t).
Междисциплинарные связи
Музыка, изобразительное искусство, математика, русский язык.
Ресурсы
Информационный материал: учебник, рабочая тетрадь.
Демонстрационный материал: игрушки, разрезная азбука, карточки с цифрами, карточки с транскрипционными значками, flash cards.
Интерактивный материал: звуковое пособие (зад.№27, 28), видео для фонетической зарядки и физкультминутки.
Технология проведения
Деятельность
учеников
Деятельность
учителя
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
Планируемые результаты
Предметные
УУД
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)
Цели:.
подготовить обучающихся к работе на уроке, повторение лексического материала
Отвечают на приветствие учителя.
Участвуют в диалоге
- Hello, !
- Hello,!
- How are you?
- I’m fine, thank you.
1. Greeting.
А) Приветствие учителя
- Good morning, children!
Б) Организует диалог между учениками«Приветствие»
Проверяет готовность детей к уроку.
Включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче.
Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.
Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.
II.Фонетическая и речевая зарядка
Цель - развивать произносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на английскую речь.
Повторяют звуки и слова (по теме «Цвета», цифры, структуру What have you got?) стараясь копировать артикуляцию учителя
Составляют диалог с опорой
Организует повторение звуков [ju:, ai, I, w,v], чисел 1-10, названий оттенков цветов, составление диалога
Чтение звуков и слов с использованием транскрипции и flash cards.
Учебник Кауфман Ур.1; стр.96 учебника(правила чтения гласных букв)
Повторить за учителем фонетически правильно английские звуки и слова.
Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности произношения.
Личностные: формировать этические чувства-доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.
Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного.
III. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин)
Цели: задачу поставить познавательную
Отвечая на наводящие вопросы, сами делают выводы о цели урока
Прием «мозговой штурм»
Используя вопросы, подводит учащихся к цели урока.
- Посмотрите на оформление доски и на тему нашего урока. Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
Обращение к учебнику, красочным картинкам
Сформулировать задачу урока
Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи.
Регулятивные: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.
Личностные: Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная)
Коммуникативные: Взаимодействие с учителем во время фронтальной беседы
IV.Проверка домашнего задания. Актуализация знаний.
Цель: тренировка использования в речи слов и структур предыдущих уроков, предъявление новых единиц и структур.
Предъявляют выполненные домашние задания упр.1-3 раб. тетр.; читают по цепочке упр.5, стр.54.
Делятся на 2 команды, играют в игру «Угадайка» с опорой на фразы упр.1, стр.58.
На основе речевого образца упр.6а с.54 составляют 6-8 предложений о себе.
Организует проверку д\з, знакомит учащихся с правилами игры, обеспечивает предварительное повторение основных структур. Осуществляет контроль и коррекцию высказываний учащихся.
Д\з Ур.20; упр.1, стр.58
Упр.2, стр.58
Закреплять изученный лексико-грамматический материал в игровой форме, обучение составлению монологического высказывания.
Познавательные: Осознанно строить речевые высказывания в устной форме.
Коммуникативные: Использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания.
Регулятивные: Осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки.
Личностные: Формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности.
V.Первичное усвоение и закрепление новых знаний
Цели: знакомство с грамматическим материалом и его семантизация.
Слушают аудиозапись с опорой на картинку с.59, повторяют за диктором отдельные предложения, воспроизводят сценку между Джонни и Джо в парах, опираясь на образец в учебнике.
Обеспечивает знакомство с новым грамматическим материалом посредством аудиозаписи, организует его первичное закрепление.
Аудиозапись №27, упр.3, стр.58-59
Физкультминутка (видео)
Первичное закрепление грамматической структуры в речи.
Познавательные: Осуществлять актуализацию новых структур, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт, использовать знаково-символические средства. Анализ и выделение существенных признаков.
Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи. Адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению допущенных ошибок
Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы.
Личностные: формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях
VI. Первичное понимание и закрепление полученных знаний.
Цель: развитие навыков чтения
1)Повторяют все буквы английского алфавита с помощью песенки и стр. 56-57 учебника.
2)Расположить английские буквы по алфавиту письменно в тетради и назвать их по цепочке вслух.
3) Читают слова и выражения с опорой на транскрипцию и без неё.
Организует работу с упр. учебника по совершенствованию лексико-грамматических навыков, изучению букв английского алфавита и формированию навыков чтения.
Аудиозапись №9; упр.4-5, стр.59-60
Закрепить полученные знания, развивать умения читать
Познавательные: умение структурировать знания.
Коммуникативные: Использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания.
Регулятивные: Осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки.
Личностные: Формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности.
VII. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
Цель: контроль, самоконтроль и коррекция усвоения полученных знаний и навыков чтения
1)Читают предтекстовые вопросы и пытаются понять, что они означают. Затем читают диалог и отвечают на эти вопросы.
2) Прослушивают текст и следят за по книге, обращая внимание на правильное ударение и интонацию диктора, читают вслух в режиме «ученик-хор», по ролям.
3) Выписывают из рамочки слова с буквой V, затем с буквой W и прочитывают их, составляют и записывают 3 вопроса..
Организует выполнение упражнений с опорой на аудиозапись, осуществляет контроль и коррекцию чтения учащихся, контролирует выполнение письменного упражнения.
Аудиозапись№28; упр.6, 7, стр.60-61
Обучение чтению как виду речевой деятельности, обучение написанию отдельных слов и предложений.
Познавательные: смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, относящихся к различным жанрам; определение основной и второстепенной информации;
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мыслив соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
- коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;
Личностные: Формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности.
VII.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Цель: обеспечить закрепление и отработку полученных навыков в серии домашних упражнений.
Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают.
Объяснить, что они должны сделать в процессе домашнего задания.
Диск №27, 28; упр. 1-3 (раб. тетр.); упр. 5, стр.60
Подготовка детей к выполнению домашнего задания.
Познавательные: Осуществлять анализ информации.
Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия.
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)
Цели: подведение итогов изученного материала урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели.
Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы.
Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)
Проводит беседу, связывая результаты урока с его целями.
-Thank you for your work! Давайте вместе вспомним, какова была цель урока сегодня? Как мы достигли этой цели? Для чего нам пригодятся знания, которые вы сегодня приобрели?
- Our lesson is over.
.
Осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.
Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию.
Регулятивные: Выделять и формулировать то, осуществлять пошаговый контроль по результату.
Личностные: Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека
15