Методический материал на тему: Мониторинг уровня сформированности психомоторики и сенсорных процессов
Мониторинг уровня сформированности психомоторики и сенсорных процессов
_____________________________________________________________________________________
(фамилия, имя обучающегося)
Год обучения
Диагностируемые параметры
1класс
_________
уч.год
2класс
_________
уч.год
3класс
_________
уч.год
4класс
_________
уч.год
Период
с
м
с
м
с
м
с
м
Контактность
Развитие моторики и графомоторных навыков
Целенаправленность выполнения действий и движений по инструкции педагога
Статическое равновесие
Динамическое равновесие
Согласованности действий и движений разных частей тела
Навык владения письменными принадлежностями
Обводка по трафарету (внутреннему и внешнему) и штриховка
Координация движений рук и глаз (завязывание шнурков, нанизывание бусин)
Тактильно-зрительное восприятие
Обследование предметов с использованием зрительно-тактильного и зрительно-двигательного анализа
Зрительное восприятие и внимание
Различать и называть основные цвета
Анализировать и сравнивать предметы по одному из указанных признаков (форма, цвет, величина)
Классифицировать геометрические фигуры
Складывать разрезную картинку из 2-3 частей с разной конфигурацией разреза
Зрительно определять и называть отличительные и общие признаки двух предметов
Классифицировать предметы и их изображения по признаку соответствия знакомым сенсорным эталонам, делать простейшие обобщения
Слуховое восприятие
Различать речевые и неречевые звуки
Восприятие пространственных отношений и ориентировка в пространстве
Ориентировка на собственном теле
Ориентировка на плоскости бумаги
Вкусовая чувствительность
Дифференцировка и группировка пищевых продуктов на основе вкусовой чувствительности
Временные представления
Выделять части суток
Ориентировка во временах года
Социально-эмоциональное развитие
Различать эмоции: радость, грусть, страх, гнев
Обозначить эмоциональное состояние другого человека
Итоговые данные
Уровни развития:
Выше Среднего-
ВС
- ребенок выполняет задание самостоятельно и правильно, полностью следует инструкции педагога, допуская иногда незначительные ошибки;
Ниже Среднего –
НС
- задание выполняется с ошибками даже при оказании помощи, либо задания выполняются методом «рука в руке»;
Средний –
С
- имеются умеренные трудности, ребенок самостоятельно способен выполнят только легкий вариант задания, требуется помощь разного объема;
Низкий –
Н
- ребенок совсем не выполняет задание, даже с помощью метода «рука в руке», проявляет активный протест, нежелание выполнять задание
Обследовать
Не удалось
О/Н
- исследуемый критерий обследовать не удалось
Итоги работы
Период
Выводы, рекомендации
1класс
_________
уч.год
2класс
_________
уч.год
3класс
_________
уч.год
4класс
_________
уч.год
Педагог – психолог Бударина М.Я.