Тасжурекова Батима Сейпиловна Веселый марафон
Внеклассное мероприятие в 5 «А» классе «Веселый марафон»
Цели:
- повторить знания учащихся по русскому языку; - формировать интерес к более глубокому изучению предмета;
- развивать пытливость, любознательность каждого ученика.
- развивать творческие способности учащихся, умение выслушать других и проявить себя, улучшить память, речь, внимание и смекалку. Ход мероприятия:
1. Эмоциональный настрой. Приглашаю детей встать в круг и провести разминку.
- Если вы с радостью идете в школу, помашите правой рукой
- Если вы в людях цените честность и порядочность, сделайте шаг вперед
-Если вы уверены в своих силах, топните ногой.
- Если вы считаете, что мы должны уважать права людей, независимо от их национальной и социальной принадлежности, сделайте шаг назад
- если вы любите изучать русский язык, хлопните в ладоши
- Если вы хотите быть любознательными, поднимите руки вверх
- Если вы верите, что вы победите, протяните руки вперед
- Если вы считаете себя патриотами, возьмитесь за руки
2. Вступительное слово учителя Добрый день, дорогие ребята. 22 сентября в Казахстане празднуют День языков. В нашей школе проходят мероприятия, посвященные этому празднику. Сегодня мы собрались, чтобы отправиться в увлекательное путешествие по русскому языку, которое называется «Веселый марафон».
«Сколько языков ты знаешь, столько раз ты человек» - гласит мудрая пословица. Вы владеете казахским языком, изучаете русский и английский языки. Человек, знающий и владеющий несколькими языками, намного образованнее, духовно богаче, т.к. посредством языка знакомится с культурой и историей другого народа, у него появляется возможность читать произведения классиков в подлинном издании. Великий Абай говорил: «Знание чужого языка делает человека равноправным с народом», поэтому хочется выразить пожелание: изучайте русский язык, ведь знание русского языка сближает народы нашей республики, укрепляет их дружбу.
Сегодня отправляются в путешествие 2 команды. У вас есть возможность проявить находчивость, сообразительность и показать знания и умения. Вам предстоит пройти несколько этапов.
Чтобы выбрать участников команды, я предлагаю конфеты.(Учащиеся делятся на 2 команды по фантикам зеленого и красного цветов) .Давайте познакомимся с нашими командами.
Итак, мы определились с названиями команд. 1 команда будет называться «Знание», . 2 команда -«Умники». Команда «Знание»: Мир освещается солнцем, а человек знанием
Команда « Умники»: Девиз: «Сильный победит одного, а умный тысячу»1.. тур «Телеграмма»
Кто из сказочных персонажей мог дать такие телеграммы:
1. Ушел от зайца, волка и медведя( Колобок)
2. Ключ достал. Скоро буду ( Буратино)
3. Мед кончился (Винни Пух)
4. Купил семена, приезжайте тянуть (Дед из сказки « Репка» )
2. Тур «Весёлые угадайки »
Нужно угадать слово по описанию и нарисовать.
1. Это очень красивый рыжий зверёк. У зверька пушистый хвост. Он живёт в дупле, любит еловые шишки и грибы.( Белка )
2. Они занимают большие площади, очень красивые. Бывают высокими и низкими. Имеют фантастические формы, бывают с крутыми склонами и глубокими ущельями. Являются излюбленным местом отдыха. ( Горы )
3. Это очень важный предмет в нашей жизни. Её делают на фабрике, где есть наборный, печатный и переплётный цеха. Отсюда она идёт в библиотеку, магазин, а потом к читателю. ( Книга )
4. Он живёт в лесу. У него очень длинные уши, быстрые ноги. Летом шубка у него серая, а зимой белая.( Заяц )
3 тур « Занимательный конкурс» ( за каждый правильный ответ 1 балл)
1. Отец твоего отца ( дедушка)
2. Подземная железная дорога (метро)
3.Говорящая птица ( попугай)
4.Участок земли для овощей ( огород)
5.Дом автомобиля (гараж)
6.Детеныш коровы (теленок)
7.Комната для занятий в школе (класс)
8.Что делает соловей ( поет, заливается)
4 тур « По алфавиту»
Всем членам команд построиться согласно своим именам по алфавиту. Какая команда сделает это быстрее, та команда побеждает.
Игра с болельщиками. « ЗАКОНЧИ ФРАЗУ»От радости матросы пелиУра! Мы достигли (цели)Живет у нас дремотное,Пушистое (животное)Сколько солнца на опушке!На носах у нас (веснушки)Я утром вышел рано-рано,Гляжу, пасутся два ... (барана)Ребята смеются, купаясь в рекеПлакучая стоит вдалеке (ива)Среди ветвей туман повис,В траву слетает рыжий ... (лист)5 тур «Закодированное слово»
1. Шар, конфеты, одежда, ложка, арбуз (школа)
2. Роза, утюг, чашка, кружка, алфавит ( ручка)
3. Пирог, аквариум, рубль, труба, аппликация ( парта)
4. Мед, ель, лимон (мел)
5. Клоун, нитка, игла, гусь, аист (книга)
6. Дом, орех, сено, книга, азбука ( доска)
6 тур « Забрось мяч в нужную корзину»
Книга, небо, село, семья, класс, золото, парта, лиса, кот.
Орех рыба доска страна озеро тетрадь железо берег бабушка
^ 6 конкурс «Будь внимателен, мой друг» Я буду называть слова. Если встретится имя существительное, то вся команда хлопает 1 раз в ладоши. Команды отвечают поочередно. СЛОВА 1 КОМАНДЕ :День, короткий, компьютер, прыгает, прекрасная, ковёр, пишет, ранняя, весна, наступила, холодная, ветер. (День, компьютер, ковер, весна, ветер). СЛОВА 2 КОМАНДЕ: Человек, красивый, стоит, рыба, пушистая, порхает, заяц, был, зеленая, стол, любит, зубастый, мяч. (Человек, рыба, заяц, стол, мяч).
7 тур Конкурс сочинителей
Команда составляет рассказ таким образом.
Каждый участник команды должен произнести по одной фразе. Первый участник называет предложение. Второй называет первое предложение и свое, стараясь развить заданную тему. Третий повторяет два предложения и говорит третье.
Команда 1: Осень
Команда 2: Весна
Итоги
Подведем итоги среди команд.
Всем спасибо за внимание
За задор и звонкий смех
За азарт соревнования,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь
Говорим мы : « До свидания,
До счастливых новых встреч! »
КГУ «Школа- гимназия города Курчатова»
Игра- путешествие
Веселый марафон
Внеклассное мероприятие по русскому языку в 5 «А» классе
Учитель: Тасжурекова Б.С.
Курчатов
2015 г
15