Тасжурекова Батима Сейпиловна Веселый марафон

Внеклассное мероприятие в 5 «А» классе «Веселый марафон»

Цели:
- повторить знания учащихся по русскому языку;  - формировать интерес к более глубокому изучению предмета;
- развивать пытливость, любознательность каждого ученика.
- развивать творческие способности учащихся, умение выслушать других и проявить себя, улучшить память, речь, внимание и смекалку. Ход мероприятия:
1. Эмоциональный настрой. Приглашаю детей встать в круг и провести разминку.
- Если вы с радостью идете в школу, помашите правой рукой
- Если вы в людях цените честность и порядочность, сделайте шаг вперед
-Если вы уверены в своих силах, топните ногой.
- Если вы считаете, что мы должны уважать права людей, независимо от их национальной и социальной принадлежности, сделайте шаг назад
- если вы любите изучать русский язык, хлопните в ладоши
- Если вы хотите быть любознательными, поднимите руки вверх
- Если вы верите, что вы победите, протяните руки вперед
- Если вы считаете себя патриотами, возьмитесь за руки
 2. Вступительное слово учителя Добрый день, дорогие ребята. 22 сентября в Казахстане празднуют День языков. В нашей школе проходят мероприятия, посвященные этому празднику. Сегодня мы собрались, чтобы отправиться в увлекательное путешествие по русскому языку, которое называется «Веселый марафон».
«Сколько языков ты знаешь, столько раз ты человек» - гласит мудрая пословица. Вы владеете казахским языком, изучаете русский и английский языки. Человек, знающий и владеющий несколькими языками, намного образованнее, духовно богаче, т.к. посредством языка знакомится с культурой и историей другого народа, у него появляется возможность читать произведения классиков в подлинном издании. Великий Абай говорил: «Знание чужого языка делает человека равноправным с народом», поэтому хочется  выразить пожелание: изучайте русский язык, ведь знание русского языка сближает народы нашей республики, укрепляет их дружбу.
Сегодня отправляются в путешествие 2 команды. У вас есть возможность проявить находчивость, сообразительность и показать знания и умения. Вам предстоит пройти несколько этапов. 
Чтобы выбрать участников команды, я предлагаю конфеты.(Учащиеся делятся на 2 команды по фантикам зеленого и красного цветов) . Давайте познакомимся с нашими командами.
  Итак, мы определились с названиями команд. 1 команда  будет называться «Знание», . 2 команда -«Умники». Команда «Знание»: Мир освещается солнцем, а человек знанием
Команда « Умники»: Девиз: «Сильный победит одного, а умный тысячу» 1.. тур «Телеграмма»
Кто из сказочных персонажей мог дать такие телеграммы:
1. Ушел от зайца, волка и медведя( Колобок)
2. Ключ достал. Скоро буду ( Буратино)
3. Мед кончился (Винни Пух)
4. Купил семена, приезжайте тянуть (Дед из сказки « Репка» )
2. Тур «Весёлые  угадайки »
Нужно угадать слово по описанию и нарисовать.
 1. Это очень красивый рыжий зверёк. У зверька пушистый хвост. Он живёт в дупле, любит еловые шишки и грибы.( Белка )
 2.    Они занимают большие площади, очень красивые. Бывают высокими и низкими. Имеют фантастические формы, бывают с крутыми склонами и глубокими ущельями. Являются излюбленным местом отдыха. ( Горы )
 3.   Это очень важный предмет в нашей жизни. Её делают на фабрике, где есть наборный, печатный и переплётный цеха. Отсюда она идёт в библиотеку, магазин, а потом к читателю. ( Книга )
 4. Он живёт в лесу. У него очень длинные уши, быстрые ноги. Летом шубка у него серая, а зимой белая.( Заяц )
 3 тур « Занимательный конкурс» ( за каждый правильный ответ 1 балл)
1. Отец твоего отца ( дедушка)
2. Подземная железная дорога (метро)
3.Говорящая птица ( попугай)
4.Участок земли для овощей ( огород)
5.Дом автомобиля (гараж)
6.Детеныш коровы (теленок)
7.Комната для занятий в школе (класс)
8.Что делает соловей ( поет, заливается)
4 тур « По алфавиту»
Всем членам команд построиться согласно своим именам по алфавиту. Какая команда сделает это быстрее, та команда побеждает.
Игра с болельщиками. « ЗАКОНЧИ ФРАЗУ» От радости матросы пели Ура! Мы достигли (цели) Живет у нас дремотное, Пушистое (животное) Сколько солнца на опушке! На носах у нас (веснушки) Я утром вышел рано-рано, Гляжу, пасутся два ... (барана) Ребята смеются, купаясь в реке Плакучая стоит вдалеке (ива) Среди ветвей туман повис, В траву слетает рыжий ... (лист) 5 тур «Закодированное слово»
1. Шар, конфеты, одежда, ложка, арбуз (школа)
2. Роза, утюг, чашка, кружка, алфавит ( ручка)
3. Пирог, аквариум, рубль, труба, аппликация ( парта)
4. Мед, ель, лимон (мел)
5. Клоун, нитка, игла, гусь, аист (книга)
6. Дом, орех, сено, книга, азбука ( доска)
6 тур « Забрось мяч в нужную корзину»
Книга, небо, село, семья, класс, золото, парта, лиса, кот.
Орех рыба доска страна озеро тетрадь железо берег бабушка
^ 6 конкурс   «Будь внимателен, мой друг»     Я буду называть слова. Если встретится имя существительное, то вся команда  хлопает  1  раз  в  ладоши. Команды отвечают поочередно.   СЛОВА 1 КОМАНДЕ  : День,  короткий, компьютер, прыгает, прекрасная, ковёр, пишет, ранняя, весна, наступила, холодная, ветер.    (День, компьютер, ковер, весна, ветер).  СЛОВА 2 КОМАНДЕ:  Человек,  красивый,  стоит,  рыба,  пушистая,  порхает,    заяц,  был, зеленая,  стол,  любит, зубастый,  мяч.    (Человек, рыба, заяц, стол, мяч).
7 тур Конкурс сочинителей
Команда составляет рассказ таким образом.
Каждый участник команды должен произнести по одной фразе. Первый участник называет предложение. Второй называет первое предложение и свое, стараясь развить заданную тему. Третий повторяет два предложения и говорит третье.
Команда 1: Осень
Команда 2: Весна
Итоги

Подведем итоги среди команд.
Всем спасибо за внимание
За задор и звонкий смех
За азарт соревнования,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь
Говорим мы : « До свидания,
До счастливых новых встреч! »























































КГУ «Школа- гимназия города Курчатова»





Игра- путешествие

Веселый марафон


Внеклассное мероприятие по русскому языку в 5 «А» классе





Учитель: Тасжурекова Б.С.


















Курчатов
2015 г
15