Индивидуальное логопедическое занятие Автоматизация звука [н] в слогах, словах, словосочетаниях


Этапы Деятельность учителя Деятельность учащихся Методы и приемы
I.Организационный этап.
Цель: эмоциональный настрой учащихся на уроке.
Самоопределение к деятельности. Здравствуйте, меня зовут Евгения Геннадиевна и сегодня занятие проведу я.
- Какое у нас будет занятие?
- Чему мы учимся на индивидуальном занятии?
-Что помогает нам правильно и красиво говорить? Приветствуют учителя.
-Индивидуальное .-правильно и красиво говорить.
- губы, язык
и т.дМетод стимулирования и мотивации.
II.Подготовительный этап.
Цель: подготовить органы артикуляции к работе над звуком
1. Мимические упражнения.
2.Упражнение на
дыхание.
Упражнения для развития силы голоса.
Пальчиковая гимнастика.
5.Артикуляционная гимнастика. - Выполним упражнения для мышц лица
-Давайте поздороваемся с каждым смайликом

-Какие упражнения мы выполняли?
Будем учиться правильно дышать
Возьмите тучку в руки и подуем. Вдох через нос, выдох через рот.

- Чему учились, выполняя задание?
Будем учиться говорить громко – тихо. Повторяйте за мной , сначала давайте представим что мы:

-Чему учились, выполняя это задание?
Выполним гимнастику для пальчиков.
Повторяйте за мной.

-Какую гимнастику мы выполняли ?
Выполним артикуляционную гимнастику
Возьмите зеркала
1-«Улыбка- трубочка»
2-«Вкусное варенье»
3-«Чашечка»
4-«Грибок»
5-«Качели»
- Какую гимнастику мы выполняли ? Дети повторяют мимику за каждым смайликом
-упражнения для мышц лица.
-Мимические упражнения.
Берут тучку в руки и дуют на нее.
Учились правильно дышать.
Дети произносят звуки от тихого к громкому .Говорить громко и тихо.
Вместе с учителем делают пальчиковую гимнастику.
-Пальчиковую.
-артикуляционную.
Наглядный, словесный и практический.
Использование игрового приема.
III.Основная часть.
Цель: автоматизация звука «н» в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
1.Работа по теме
2.Работа с профилем.
3.Развитие фонематического слуха.
Чтение слогов.
Работа с картинками.
Согласовать числительные с существительным.
7.ФИЗМИНУТКА.
8.Звукобуквенный анализ слова.
9. Составление словосочетания.
10.Составление предложений. Сегодня мы будем работать над звуком, а каким вы скажите прослушав стихотворение.
Дон-дон, дон-дон!В переулке ходит слонСтарый, серый, сонный слон.Дон-дон, дон-дон!
Какой звук в этом стихотворении используется чаще всего?
Так какой дежурный звук будет у нас сегодня на занятии?
Возьмите зеркала и произнесите [н]
-Как располагаются губы при произнесении ?-Как расположен язык?
-Произнесите еще раз [н]
-Какой это звук?
-Каким сигналом обозначим?
Будем учиться выделять [н] в звуках, слогах, словах
- Когда услышите [н],покажите сигнал.
Будем учиться выделять [н] в слогах. Когда услышите [н],покажите сигнал.
Будем учиться выделять [н] в словах. Когда услышите [н], покажите сигнал.
- Среди чего мы выделяли звук (н)?
Будем учиться читать слоги.
208915166370У
59944095250НО
59944071755494665-4445161290-4445А
УЫ
-Чему учились, выполняя задание?
На доске картинки:
Слон, енот, медведь, носорог


Назови картинки на доске.
-Какая картинка лишняя?
Почему?
Размещает на доске изображение слона

-Ребята, кто изображен на картинке ?-А теперь образуйте согласование числительного с существительным. (Пример : Одни слон)2…
3…
4…
5…
-Чему учились выполняя задание?

Норка вылезла из норки
И пошла к знакомой норке.
В норку норкину вошла,
Норку в норке не нашла.
Если в норке нету норки,
может, норка — возле норки?
Нет нигде. Пропал и след.
Норка — здесь, а норки — нет!
Выполним анализ слова НОРА.
Сколько слогов в слове нора?
На какой слог падает ударение? Возьмите сигналы и обозначьте слово НОРА сигналами.
Под каждый звук поставьте букву.
Какое задание выполняли?
Давайте с вами составим словосочетания с картинками:
Какой носорог?
Какая пантера?
Чему учились, выполняя задание?


Теперь давайте попробуем составить предложение по схеме.
16090903740151609090297815 в -н.
-звук н.
- Кончик языка поднят и упирается в верхние резцы
-согл, тверд, звон.
-синим со звоночком.
п, б, н, а, э, н, р, с, н.
На, зо, бу, Ны, ру, со, ма, Ну
Нос, коза, дом, носорог, носок, трон.
-среди звуков, слогов,слов.
-Ну, но, на, ны.
-учились читать слоги.
Слон, енот, медведь, носорог
-медведь
Отсутствует звук (н).
Согласовывавают числительные с существительным.
слон
2 слона
3 слона
4 слона
5 слонов
Согласовывать числительные с существительным
НО-РА -2 слога.
- на второйц слог.
Н-согл,звон, твердый.
О-гласн.
Р –согл,звон, твердый.
А-гласн.
-анализ слова.
-носорог большой, носорог строгий.
- пантера быстрая, пантера черная.
-составлять словосочетания.
Большой носорог живет в зоопарке Словесный,
Наглядный.
Практический, прием- игра
Словесный,
Наглядный.
Практический,
Словесный,
Наглядный.
игровой
Словесный,
Наглядный.
Практический,
IV. Рефлексия. Какой дежурный звук был сегодня на занятии?
Какие упражнения вы выполняли?
Какое у вас настроение? Обозначьте его смайликами -звук (н).
Ответы детей государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
индивидуального занятия по логопедии,
проведенного 23.11.16 г. в 1 «В» классе
студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»
Михайленко Евгенией Геннадиевной

Учитель: Кулишова Е.С.
Методист: Сахно М.В.
Допущена к проведению занятия
__________________________
(подпись методиста)
__________________________
(подпись учителя)
Зерноград, 2016
Тема: Автоматизация звука [н] в слогах, словах, словосочетаниях.
Класс: 1 «В», 2 группа
Цель: создать условия для автоматизации звука [н] в слогах, словах, словосочетаниях.
Задачи:
Автоматизировать навык произношения звука [н] в слогах, словах, словосочетаниях;
Развивать фонематический слух, мелкую моторику, звуковой анализ слова;
Воспитывать желание правильно и красиво говорить.
Активизировать речевой словарь по теме «Животные».
Оборудование: пособие для пальчиковой гимнастики, пособие для артикуляционной гимнастики, пособие для мимических упражнений, карточки со слогами, картинки животных, смайлики.