Памятка Артикуляционная гимнастика для звуков ш,ж


края и  кончик языка не опускались. Удержать под счет от 1 до 10.
Затем завести «Чашечку» в рот за верхние зубы и удержать под счет от 1до 5.
« Фокус»
Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а по середине языка был желобок, и сдуть ватку, положенную на кончик носа. Воздух при этом должен идти посередине языка, тогда ватка полетит вверх.
«Остудим чаек» или «Парус»
Сделать «Чашечку», завести за верхние зубы и подуть в нее, как бы на верхние зубки.
Уважаемые родители!
Совместная работа учителя-логопеда и родителей помогает подготовить артикуляционный аппарат ребёнка к правильному произношению тех звуков, которые он плохо говорит, позволяет достичь наилучших результатов в речевом развитии ребёнка.


Желаю удачи!






«Заборчик»







«Трубочка»









«Блинчик»










«Маляр»







«Вкусное варенье»









«Чашечка»










ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ




«Артикуляционная гимнастика
Для звуков Ш,Ж»


















Подготовила учитель-логопед
Кулакова Татьяна Сергеевна

Цель артикуляционной гимнастики:
выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
Правила выполнения:
Проводить артикуляционную гимнастику рекомендуется систематически, чтобы сформированные навыки закреплялись.
Лучше заниматься ежедневно 2 раза в день по 5–10 минут.
Необходимо соблюдать определенную последовательность – от простых упражнений к более сложным..
Следите, чтобы ребенок выполнял упражнения медленно, плавно, четко.
Не раздражайтесь и не показывайте своего огорчения, если у ребенка не получается какое-то упражнение.
Если движения в процессе выполнения становятся неточными, хаотичными, лучше закончить занятие, так как ребенок устал.
 Похвалите за старание и вселите надежду в успех, который придет, если терпеливо тренироваться ежедневно.
Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики способствует выработке правильных, полноценных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков.


Правильная артикуляция звуков «Ш», «Ж»:
- губы округлены и выдвинуты вперед
- зубы сомкнуты, либо сближены
- кончик языка поднят к передней части неба (у альвеол), но не прижат; боковые края языка прилегают к верхним коренным зубам.
- теплая воздушная струя выдыхается по середине языка
«Заборчик»
Улыбнуться, обнажив верхние и нижние зубы, которые стоят друг на друге, как заборчик. Про себя говорить «И». Удержать под счет от 1 до 10.
«Трубочка»
Сделав «Заборчик», вытянуть губы вперед, округлив как при звуке «О». Удержать под счет от 1 до 10.
Чередование «Заборчик» - «Трубочка»
«Блинчик»
Широкий язык лежит неподвижно, не дрожит на нижней губе, касаясь углов рта, верхние зубы видны. Удержать под счет от 1 до 10.
«Маляр»
Рот открыть, зубы видны. Кончиком языка гладить вперед – назад небо от бугорков верхних зубов (как кисточкой).
«Вкусное варенье»
Положить широкий язык на нижнюю губу, а затем облизать сверху вниз верхнюю губу, убрав язык за верхние зубки. Челюсть не двигать.
«Чашечка»
Сделав «Блинчик», широкий язык поднять вверх, придавая ему форму «Чашечки» (не пролить водичку). Следить, чтобы боковые
  
·
·
·
·
·
·
·
·љ
·
·
·
·
·
·13
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
· Заголовок 315