Аналитическая справка развивающей предметно — пространственной среды подрастающего поколения в соответствии с созданным патриотическим и краеведческим центром «Вместе играем – Белгородчину изучаем!»


Аналитическая справка развивающей предметно - пространственной среды подрастающего поколения в соответствии с созданным патриотическим и краеведческим центром «Вместе играем – Белгородчину изучаем!»
Согласно закону 273-ФЗ «Об образовании в РФ», 2015г. статья 64 гласит: дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Требования к развивающей предметно - пространственной среде в соответствии с ФГОС дошкольного образования п.3.3: развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы, а также территории, прилегающей к Организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы (далее - участок), материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
Согласно 3.3.3. ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: реализацию различных образовательных программ; учитывать национально-культурные, климатические условия, в которых осуществляется образовательная деятельность; учитывать возрастные особенности детей.
Во исполнение приказа департамента образования Белгородской области от 27.08.2015 № 3593 «О внедрении курса «Белгородоведение», в целях обеспечения социокультурного развития подрастающего поколения путём включения их в процессы познания и преобразования социальной среды Белгородчины, а также в рамках реализации проекта «Социокультурное развитие подрастающего поколения через изучение родного края («Белгородоведение») в МБДОУ д/с №70 «Светлячок» в группе №10 «Звукарик» был создан патриотический и краеведческий центр «Вместе играем – Белгородчину изучаем!»
Цель: подъем социально-нравственного становления дошкольников, направленного на развитие личности посредством приобщения детей к культуре родного края, формирования исторического и патриотического сознания через изучение истории, культуры, природы Белогорья.
Наш мини - музей состоит из шести направлений:
1. Белгород в годы Великой Отечественной войны. Предоставленные материалы способствуют формированию у дошкольников нравственных качеств, чувства патриотизма, толерантного отношения ко всем людям, населяющим нашу многонациональную Белгородскую область и Россию, развивать личность гражданина и патриота России, способного отстаивать свои интересы и интересы своей Родины, закреплять и систематизировать знания об основных событиях Великой Отечественной войны 1941 —1945 гг. и ее героях, развивать чувство уважения к участникам Великой Отечественной войны, побуждать детей расширять доступные им знания о Великой Отечественной войне, жизни советского народа в те годы. В результате проделанной работы подготвлены:- поделки руками родителей и воспитанников;
- альбомы: «Аллея героев Советского союза и Героев России, «Город первого салюта», «Аллея героев Славы»;
- книги о войне: «Белгород - город воинской славы».
2. Знакомство с достопримечательностями, с предметами народных промыслов края, быт и традиции Белгородчины. Подготовленный материал способствует знакомству детей с жилищем русских людей в прошлом, расширяет знания об устройстве русской избы, пробуждает интерес к русскому национальному костюму, формирует представление о христианских праздниках, дает представление о прошлом и настоящем родного края, пробуждает в растущем человеке любовь к родной земле, воспитывает любовь и уважение к семье, детскому саду, воспитывает чувство гордости за достижения страны, приобщает к традициям Белгородского края, к традициям России, к традициям семьи:
- буклеты: «Белгород - гордость моя!»;
- изготовлены альбомы: «Достопримечательности нашего города», «Прошлое и настоящее Белгорода»- «Лента времени» как линейное движение исторического времени о Белгороде;
- предоставлены изготовленные руками родителей игровые персонажи – носители культурных традиций Белгородчины куклы Белогор и Белогорочка в народных костюмах Белгородского края – 4 штуки;
- куклы- пеленашки -3 шт.;
- альбомы: «Белгородский костюм», «Особенности традиционного народного костюма белгородской области;
- альбомы попечителей: «Семейные традиции»;
-тематическая выставка книг о Белгороде: «Белгород- шаг в третье тысячилетие», «галерея достопримечательностей Белгорода»;
- проведен подбор фото города и области для оформления помещения группового пространства;
- подготовлен материал для ознакомления с бытом и традициями родного края;
- ручная работа попечителей: макет из дерева «Домик в деревне».
3. Особенности природы и животного мира Белгорода. Данный материал подготовлен с целью: расширять представления детей о природных ресурсах родного края, воспитывать чувство ответственности, бережное отношение к природе и результатам труда людей в регионе и в целом в России.
- Белгородская область превозносится своей чудесной природой и богатыми запасами полезных ископаемых;
- Подготовлены альбомы: «Заповедный край», «Красная книга Белгородской области», «Животный мир белгородской области».
4. «Белгородчина духовная»: цель духовно-нравственного воспитания является воспитание духовно-нравственной личности ребенка, содействие обретению им нравственного востребованного духовного опыта, основанного на традициях русского Православия, знакомство детей с жизнью православных святых и защитниках земли русской, как пример высокой духовности и нравственности, патриотизма:
- альбомы: «Храм святых Апостолов Петра и Павла»;
-изготовлен руками попечителей макет храмового и архитектурного сооружения в Белгороде: часовня-ротонда в честь 2000-летия Рождества Христова;
- фото материалы;
- Храмы Белгорода.
5. Подбор и пополнение книжного уголка об истории и культуре родного края преследует следующую цель: «Воспитание у дошкольников любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи».
- Моя родна – Белгородский район;
- «Земля – кормилица белгородчины;
- «Путеводитель по Белгороду;
- альбом «Белгородчина маленькому путешественнику»;
- интеллектуальная игра ручной работы: «Путешествие по Белгороду».
6. Символы нашей страны и белгородской области. Подготовленный материал знакомит дошкольников с геральдикой и символами большой и малой Родины, воспитывает чувство гордости за свою страну.
- герб Белгорода (макет и поделка);
- Флаг России;
- региональные символы белгородской области.