Локальный акт Положение о мониторинге уровня воспитанности обучающихся
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Чистенская школа - гимназия»
администрации Симферопольского района РК
ул.Чапаева, 54, с. Чистенькое, Симферопольский район, РК, 297570
тел/факс (0652) 31-32-38, e-mail: chistenckaia@yandex.ru
ПРИНЯТО
На заседании педагогического совета
Протокол
от «___»____________2015 г.
№ ____
УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора школы
от «___»________2015 г.
№ ____
________Л.Г. КотолуповаЛокальный акт №_____
Положение о мониторинге уровня воспитанности обучающихся2015 г.
Положение
о мониторинге уровня воспитанности обучающихся
1. Общие положения.
Настоящее Положение о системе оценки уровня воспитанности обучающихся школы определяет цели, задачи, принципы функционирования системы оценки качества воспитания, ее эффективность и организационную структуру.
Под эффективностью воспитательной системы понимается действенность, результативность воспитательной работы, способность обеспечить достижение цели. Эффективность определяют как отношение достигнутого результата к целевым ориентирам воспитательной деятельности.
Оценка уровня воспитанности обучающихся строится в соответствии с законодательными актами РФ, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества воспитания.
Основными пользователями результатов системы оценки уровня воспитанности обучающихся являются:
1.3.1. Педагогические работники;
1.3.2. Обучающиеся и их родители;
2. Основные цели, задачи и принципы системы оценки уровня воспитанности
2.1. Цели:
2.1.1. Создание единой системы диагностики и контроля состояния воспитания в учреждении, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на воспитательный процесс;
2.1.2. Получение объективной информации о состоянии качества воспитания, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
2.1.3. Принятие обоснованных и своевременных управленческих решений администрацией учреждения.
2.2. Задачи:
2.2.1. Формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества воспитания;
2.2.2. Оценка уровня индивидуальных достижений обучающихся школы для их адаптации в социуме;
2.2.3. Оценка состояния и эффективности воспитательной деятельности;
2.2.4. Оценка качества воспитательных программ с учетом социальных потребностей общества;
2.2.5. Выявление факторов, влияющих на качество воспитания;
2.2.6. Содействие повышению квалификации классных руководителей, принимающих участие в воспитательном процессе учащихся;
2.3. Принципы:
2.3.1. Объективность, достоверность, полнота и системность информации о качестве воспитания;
2.3.2. Реалистичность требований, норм и показателей качества воспитания, их социальная и личностная значимость;
2.3.3. Открытость, прозрачность процедур оценки качества уровня воспитанности обучающихся;
2.3.4. Оптимальность использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности воспитания (с учетом возможности их многократного использования);
2.3.5. Технологичность используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
2.3.6. Доступность информации о состоянии и качестве воспитания для различных групп потребителей;
2.3.8. Соблюдение морально-этических норм при проведении процедур оценки.
3. Организационная структура системы оценки уровня воспитанности обучающихся.
3.1. В организационной структуре выделяются следующие составляющие:
3.1.2. Заместитель директора по воспитательной работе– исследуют и анализирует социальные условия развития личности учащихся, складывающихся из взаимодействия общественных, семейных, социально-психологических факторов микросоциума, профессиональное самоопределение старшеклассников; определяют уровень воспитанности учащихся; разрабатывает инструментарий для проведения мониторинга.
3.1.2. Методическое объединение классных руководителей – организует работу по обучению педагогов методике проведения мониторинговых исследований, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития системы воспитательной работы школы, анализирует результаты оценки качества уровня воспитанности;
3.1.3. Классные руководители проводят анкетирование обучающихся.
4. Этапы проведения мониторинговых исследований:
Издание приказа по школе о проведении мониторинга;
Определение, выбор критериев и показателей, методов сбора информации мониторинга;
Разработка диагностических материалов мониторинга;
Инструктивно методические мероприятия с педагогами по проведению мониторинга;
Проведение собственно мониторинга;
Анализ полученных данных, формирование электронной базы данных;
Представление анализа в форме справки на МО классных руководителей;
Принятие управленческих решений для улучшения качества воспитательного процесса;
Итоговый приказ.
Метод проведения исследования уровня воспитанности обучающихся:
Анкетирование;
Анализ документов.
5. Формы представления результатов мониторинга:
5.1. При проведении анализа полученных в ходе мониторинга данных предусматривается возможность сочетания текстовой аналитической справки, схем, графиков, таблиц, диаграмм и пр.
5.2. На заключительном, аналитическом этапе делаются выводы, разрабатываются рекомендации.
5.3. Материалы мониторинга обрабатываются с использованием стандартизированных компьютерных программ.
5.4. Проводится отчет перед методическим объединением классных руководителей.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Бланк №1
Карточка оценки воспитанности младшего школьника
___________________________________________________________________________
Ф.И. учащегося
Дата заполнения: _________________
Просим Вас оценить уровень развития личностных качеств у вашего ученика, используя пятибалльную шкалу:
5 – очень высокий уровень; 4- высокий; 3 – средний; 2 – низкий; 1 – очень низкий уровень.
№ п/пКачества личности оценка 5 4 3 2 1
1 Отношение к учебе 2 Отношение к труду 3 Отношение к природе 4 Отношение к другим 5 Стремление к здоровому образу жизни Суммарный показатель Значение критериев:
отношение к учебе (любознательность, желание учиться и добывать знания, работоспособность, дисциплинированность);
отношение к труду (аккуратность и кропотливость трудовых усилий, умение доводить начатое дело до конца, бережное отношение к труду других людей);
отношение к природе (бережное отношение к природе, соблюдение правил чистоты на улицах города);
отношение к другим (сочувствие, дружелюбие, вежливость);
стремление к здоровому образу жизни (соблюдение правил личной гигиены: опрятный внешний вид, уход за кожей тела, волосами, полостью рта).
Подпись ____________________________
Бланк №2
Таблица выраженности качеств и уровня воспитанности ученика ______класса(фамилия, имя ученика)
№ п/пкачества личности оценка классного руководителя 1 Отношение к учебе вх. вых. 2 Отношение к труду вх. вых. 3 Отношение к природе вх. вых. 4 Отношение к другим вх. вых. 5 Стремление к ЗОЖ вх. вых. Суммарный показатель вх. вых. Уровень воспитанности:
_____________________________________________________________________________
Проблемное поле:
__________________________________________________________________________________
Выводы:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Бланк №1
Карточка оценки воспитанности подростка
___________________________________________________________________________
Ф.И. учащегося
Дата заполнения: _________________
Просим Вас оценить уровень развития личностных качеств у вашего ученика, используя пятибалльную шкалу:
5 – очень высокий уровень; 4- высокий; 3 – средний; 2 – низкий; 1 – очень низкий уровень.
№ п/пКачества личности оценка 5 4 3 2 1
1 Отношение к учебе 2 Отношение к труду 3 Отношение к природе 4 Отношение к школе 5 Отношение к другим 6 Отношение к себе 7 Стремление к ЗОЖ Суммарный показатель Значение критериев:
отношение к учебе (желание учиться и добывать знания, усидчивость, активность, дисциплинированность, желание проявить свои учебные умения во внеучебной деятельности (участие в познавательных конкурсах, предметных неделях и т.д.);
отношение к труду (добросовестность и старательность в труде, привычка доводить начатое дело до конца, ответственность за выполненное дело, бережное отношение к труду других людей);
отношение к природе (бережное отношение к природе, ответственность за сохранение окружающей среды, участие в мероприятиях природоохранного характера, в т.ч. в уборке территории);
отношение к школе (уважительное отношение к традициям и обычаям школьной жизни, желание защищать честь школы, соблюдение санитарно-гигиенических норм в школе, Устава школы);
отношение к другим (вежливость в отношении младших и старших, дружелюбие, толерантность, милосердие, самоконтроль в поведении);
отношение к себе (адекватная оценка, умение видеть в себе недостатки, признавать свои ошибки, стремление самосовершенствоваться);
стремление к здоровому образу жизни (неприятие алкоголя, курения, отрицательное отношение к дурным привычкам сверстников, занятие спортом).
Подпись ___________________________
Бланк №2
Таблица выраженности качеств и уровня воспитанности ученика ______класса(фамилия, имя ученика)
№ п/пкачества личности оценка классного руководителя 1 Отношение к учебе вх. вых. 2 Отношение к труду вх. вых. 3 Отношение к природе вх. вых. 4 Отношение к школе вх. вых. 5 Отношение к другим вх. вых. 6 Отношение к себе вх. вых. 7 Стремление к ЗОЖ вх. вых. Суммарный показатель вх. вых. Уровень воспитанности:
__________________________________________________________________________________
Проблемное поле:
__________________________________________________________________________________
Выводы:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Бланк для 9х классов
Карточка оценки воспитанности подростка
___________________________________________________________________________
Ф.И. учащегося
Дата заполнения: _________________
Просим Вас оценить уровень развития личностных качеств у вашего ученика, используя пятибалльную шкалу:
5 – очень высокий уровень; 4- высокий; 3 – средний; 2 – низкий; 1 – очень низкий уровень.
№ п/пКачества личности оценка 5 4 3 2 1
1 Отношение к учебе 2 Отношение к труду 3 Отношение к природе 4 Отношение к школе 5 Отношение к другим 6 Отношение к себе 7 Стремление к ЗОЖ 8 Степень социализации Суммарный показатель Значение критериев:
отношение к учебе (желание учиться и добывать знания, усидчивость, активность, дисциплинированность, желание проявить свои учебные умения во внеучебной деятельности (участие в познавательных конкурсах, предметных неделях и т.д.);
отношение к труду (добросовестность и старательность в труде, привычка доводить начатое дело до конца, ответственность за выполненное дело, бережное отношение к труду других людей);
отношение к природе (бережное отношение к природе, ответственность за сохранение окружающей среды, участие в мероприятиях природоохранного характера, в т.ч. в уборке территории);
отношение к школе (уважительное отношение к традициям и обычаям школьной жизни, желание защищать честь школы, соблюдение санитарно-гигиенических норм в школе, Устава школы);
отношение к другим (вежливость в отношении младших и старших, дружелюбие, толерантность, милосердие, самоконтроль в поведении);
отношение к себе (адекватная оценка, умение видеть в себе недостатки, признавать свои ошибки, стремление самосовершенствоваться);
стремление к здоровому образу жизни (неприятие алкоголя, курения, отрицательное отношение к дурным привычкам сверстников, занятие спортом).
Подпись ___________________________
Бланк №2
Таблица выраженности качеств и уровня воспитанности ученика ______класса(фамилия, имя ученика)
№ п/пкачества личности оценка классного руководителя 1 Отношение к учебе вх. вых. 2 Отношение к труду вх. вых. 3 Отношение к природе вх. вых. 4 Отношение к школе вх. вых. 5 Отношение к другим вх. вых. 6 Отношение к себе вх. вых. 7 Стремление к ЗОЖ вх. вых. 8 Степень социализации вх. вых. Суммарный показатель вх. вых. Уровень воспитанности:
_________________________________________________________________________________
Проблемное поле:
_________________________________________________________________________________
Выводы:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Бланк №3
Таблица суммарных показателей уровня воспитанности каждого учащегося и класса в целом
класс _____________
№ п/пФ.И. ученика суммарный показатель в % уровень воспитанности рейтинг ученика
1 вх. вых. 2 вх. вых. 3 вх. вых. Бланк №4
Начальная школа
Таблица состояния уровня воспитанности учащихся _____ класса
уровень
воспитанности
количество
учащихся оптимальный уровень
воспитанности в % допустимый уровень воспитанности в % низкий уровень воспитанности в % критический уровень воспитанности в %
вх. вых. «Проблемное поле»
Качества личности
Количество
учащихся Отношение к учебе Отношение к труду Отношение к природе Отношение к другим Стремление к ЗОЖ
вх. вых. Бланк №4
Среднее звено
Таблица состояния уровня воспитанности учащихся ______ класса
уровень
воспитанности
количество
учащихся оптимальный уровень
воспитанности в % допустимый уровень воспитанности в % низкий уровень воспитанности в % критический уровень воспитанности в %
вх. Вых.
«Проблемное поле»
Качества личности
Количество
учащихся Отношение к учебе Отношение к труду Отношение к природе Отношение к школе Отношение к другим Отношение к себе Стремление к ЗОЖ
вх. вых. Бланк №4
Таблица состояния уровня воспитанности учащихся __9_ класса
уровень
воспитанности
количество
учащихся оптимальный уровень
воспитанности в % допустимый уровень воспитанности в % низкий уровень воспитанности в % критический уровень воспитанности в %
вх. вых.
«Проблемное поле»
Качества личности
Количество
учащихся Отношение к учебе Отношение к труду Отношение к природе Навыки ЗОЖ Отношение к другим Отношение к себе Степень социализации
вх. вых. Отчёт по изучению уровня воспитанности учащихся
________________________________________________ школы
за 2015-2016учебный год
Уровень воспитанности:
класс уровень
воспитанности
количество
учащихся оптимальный уровень
воспитанности в % допустимый уровень воспитанности в % низкий уровень воспитанности в % критический уровень воспитанности в %
0 1 1б 2а 2б 3а 3б 3в 9б По школе:
Количество учащихся: / ;Оптимальный уровень: / ; Допустимый уровень: / ; Низкий уровень: / ;
Критический уровень: / .
«Проблемное поле»:
«Проблемное поле» начальная школа
Качества личности
Количество
учащихся Отношение к учебе Отношение к труду Отношение к природе Отношение к другим Стремление к ЗОЖ
«Проблемное поле» среднее звено
Качества личности
Количество
учащихся Отношение к учебе Отношение к труду Отношение к природе Отношение к школе Отношение к другим Отношение к себе Стремление к ЗОЖ
«Проблемное поле» 9ые классы
Качества личности
Количество
учащихся Отношение к учебе Отношение к труду Отношение к природе Навыки ЗОЖ Отношение к другим Отношение к себе Степень социализации