Индивидуальный план самообразования Островской Натальи Ивановны учителя начальных классов Кенаральской СШ


Индивидуальный план самообразования Островской Натальи Ивановны учителя начальных классов Кенаральской СШ
на 2013-2014 учебный год.
 
Тема школы: «Эффективная реализация компетентностного подхода в обучении, как средство развития способностей учащихся на основе повышения профессионального мастерства педагогического коллектива»
Тема самообразования: «Использование занимательных заданий как средство развития познавательных способностей учащихся на уроках математики ».Цель: разработка и использование в процессе обучения математике в начальных классах занимательного материала, его влияние на развитие о формирование познавательного интереса учащихся.
Задачи:
* повышать уровень развития познавательного интереса школьника,
*разработать систему овладения младшими школьниками навыками решения занимательных заданий различного типа,
* разработать методические рекомендации в целях развития и формирования устойчивого познавательного интереса к изучению математики.
Ожидаемые результаты: Повышение качества успеваемости и уровня обученности учащихся по математике
Направления самообразования
Основные направления Содержание деятельности Сроки
Профессиональное 1.Изучение программы по математике и новых учебников.
2.Обзор в Интернете информации о занимательных заданиях и их применении на разных этапах урока.
 3.Решение нестандартных задач, заданий на развитие логического мышления, тестов, кроссвордов, кросснамберов и других заданий.
4.Посещение семинаров тренингов, конференций, уроков коллег.
5.Совещание, обмен опытом с коллегами.
6.Прохождение курсов повышения квалификации. 7.Общение с коллегами в школе, районе, и в Интернете.
8.Успешно подтверждать свою категорию. 2013-2014
 
Регулярно
2013-2014
 
По графику
 
По графику
2013-2014
Регулярно
2013-2014
Психолого-педагогическое 1.Изучение психологических и возрастных особенности школьников, совместно с родителями и школьным психологом. регулярно
Методическое 1. Изучение опытов учителей-новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета.
2. Выступление с докладами. 
3. Проведение открытых уроков для родителей, коллег по работе.
4. Общение с коллегами в школе, районе.
5. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. Регулярно
 
Регулярно
2013-2014
Регулярно
Регулярно
Информационно-технологические технологии 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
2.Сбор и анализ информации в Интернете по предметам.
3.Создать и опубликовать свои разработки в Интернете.
4. Создать электронную почту для контакта.
5.Пополнять новыми материалами школьный сайт. Регулярно
 
Регулярно
2013-2014
2013-2014
Регулярно
Здоровый образ жизни
  1.Ведение ЗОЖ, занятие спортом.
2.Физические упражнения, волейбол.
3. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. Регулярно
Каждый день Регулярно
 
План работы педагога
 
 
№ Этапы Содержание работы Сроки
1 Диагностический     Анализ уровня обученности.
    Постановка проблем.
 Изучение литературы по проблеме. работа над темой
2 Прогностический     Определение целей и задач
    Разработка системы мер,
направленных  на решение проблемы
    Прогнозирование результатов. работа над темой
3 Практический     Формирование методического комплекса.
    Корректировка работы.
   Отслеживание текущих и промежуточных результатов. работа
(3,4 этап)
4 Обобщающий     Подведение итогов.
    Представление материала.
    Оформление результатов работы по самообразованию. работа
(4,5 этап)
5 Внедренческий          Распространение материалов педагогического опыта.
         Использование опыта самим
Педагогом. В ходе дальнейшей педагогической деятельности.