Урок математики во 2 классе. Тема Приём сложения в случаях вида 26+7
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Азовская средняя общеобразовательная школа
«Образовательно – воспитательный центр»
Учитель начальных классов: Носкина Светлана Романовна
с.Азовы2012 год
Цели:
- научить детей решать примеры нового вида 26+7, закрепить навыки сложения и вычитания двузначных чисел через десяток в пределах 100;
- развивать умение решать задачи изученных видов, навыки логического мышления;
- пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания
Учебные материалы:рисунки с изображением Ивана – Царевича, Елены Прекрасной, Кощея, Бабы – Яги, шкатулка с иглой;
карточки с примерами, нанизанные на нитку.
Ход урока.
1.Организационный момент.
2.Сообщение темы и целей урока.
Учитель: На прошлом уроке вы научились сравнивать число и выражение. Сегодня нам эти знания пригодятся, потому что мы попадаем в сказку, где нас ждет много испытаний. Нам предстоит решить примеры, задачи и познакомимся с новым приемом сложения в случаях вида 26+7. Вы готовы к работе? Тогда сказка начинается!
3. Устный счет.
Учитель: Жил – был Иван-Царевич. И была у него невеста Елена Прекрасная. Однажды гуляли они в роще, и вдруг налетел вихрь и унес Елену. Опечалился Иван-Царевич, упал на землю, залился горючими слезами. А березка над ним шелестит: «Не плачь, добрый молодец, найдешь ты свою невесту у Кощея Бессмертного в невиданной стране. Все там подчиненно законам математики». Отправился Иван-Царевич в далекий путь. Долго ли, коротко ли шел он – на пути встретилась река, а моста нет. Только веревка с одного берега на другой протянута, а на веревке той задания. Справится с ними Иван, значит, удержится на веревке и перейдет через реку. Поможем Ивану-царевичу?
Дети по одному выходят к доске. Снимают задания, устно выполняют их.
Задания, написанные на листочках, нанизаны на нитку.
16 увеличить на 4;
Найти разность чисел 18 и 9;
Сколько см в 1 дм?
Какое число больше 6 на 5;
Сколько дм в 1 м?
14 это 8 и сколько?
13 уменьшить на 6;
89 увеличить на 1.
4. Решение примеров.
Учитель: С вашей помощью Иван – царевич благополучно миновал реку.
А за ней лес. Лесная тропинка привела Ивана к избушке на курьих ножках. Вошел он в избу и видит: сидит на лавке Баба-Яга с учебником математики в руках. Увидела Царевича и говорит: «Знаю, зачем пришел. Но сначала помоги мне разобраться с примером. Складывать и вычитать я умею с однозначными числами, а вот с двузначными что делать, никак не пойму.
Дети письменно решают примеры. 2 ученика работают у доски.
№ 5, с.86 по вариантам.
5. Решение задач. №3, 4, с.86.
Учитель:Вот теперь, - говорит Баба – Яга, - могу дать тебе волшебный клубочек, который укажет дорогу к Кощею. «Нет, мне надо скорее, - говорит Иван – Царевич, - Дай мне лучше ступу». «Что ж, бери. Да только реши задачи. Если правильно решишь – то сможешь взлететь.
Учащиеся решают задачи самостоятельно, проверка.
6. Физкультминутка.
Учитель: Обрадовался Иван – царевич, что скорее полетит в ступе, решил намного размяться.
7. Знакомство с новой темой.
Учитель:Наш герой появился перед Кощеем, а тот говорит ему так ласково: «За невестой пришел, добрый молодец? Давай мирно договоримся: справишься с примерами нового вида – забираешь Елену Прекрасную, а не решишь – голова твоя с плеч долой. Делать нечего, согласился Иван.
Вычислить 50+23. Как прибавляли 23? (по частям). Рассмотрим новый случай сложения.
А) 47+8
- Здесь мы второе слагаемое будем прибавлять по частям. Посмотрим, на какие числа удобно разложить?
Сколько нужно прибавить к 47 до ближайшего десятка? (3)
Вспомним состав числа 8. 8 это 3 и сколько?
Получится выражение 47+3+ 5.
Б) 26+7 (дети самостоятельно выполняют пример)
8. Закрепление нового материала. № 1, с.86 (устно)
Учитель: Решил Иван-царевич примеры нового вида, но не захотел Кощей Бессмертный выполнить свое обещание. Выхватил Иван меч и стали они сражаться. Шаг за шагом все ближе подбирается Иван к трону. Вот уже и схватил он шкатулку с иглой, открыл его, взял иглу в руки и переломил ее. Кощей упал замертво, а в стене открылась потайная дверь и вышла Елена Прекрасная.
9.Итог урока, домашнее задание.
Учитель:Стал Иван-Царевич рассказывать о своих приключениях, о том, с какими трудностями пришлось ему встретиться на пути к невесте. Елена Прекрасная восхитилась Иваном и спросила, может ли он выполнить еще задание. Иван-царевич согласился.
Домашнее задание: № 2, с.86.
Наверно, все примеры решит Иван-царевич, похвалит его Елена Прекрасная и отправятся они домой в свое царство. Сыграют свадьбу и будут жить в мире и согласии. Урок окончен.