Конспект урока по математике Устный прием умножения и деления в случаях 48:2, 480:2, 480:20. (3 класс)


Класс: 3 «Б»
Тема: Устный прием умножения и деления в случаях 48:2, 480:2, 480:20.
Цели:
образовательная: закрепить умение выполнять деление суммы на число, повторить способы определения периметра и площади квадрата;
развивающая: развивать вычислительные навыки, логическое мышление, совершенствовать табличные случаи деления и умножения;
воспитательная: воспитывать воспитывать учеников деятельной личностью, овладевающих продуктивной деятельностью, что формирует у детей ответственное отношение к учебному труду и поддерживает необходимую мотивацию  на каждом уроке, усвоение правил гигиены письма.
Оборудование: карточки с индивидуальными заданиями, интерактивная доска, поощрительный материал, диф.дом.зад.
Тип урока: закрепление изученного материала.
Методы и приёмы: практический, наглядный, репродуктивный, проблемно-поисковый.


Ход урока:
I.Организационный момент.
Приветствие
Психологический настрой
- Сегодня к нам на урок пришли гости. Поприветствуем их.
- Настроенье каково?
- ВО!
- Все такого мнения?
- Все без исключения!
- Может вы уже устали?
- Мы с собой таких не брали?
- Может быть мы отдохнем?
- Заниматься мы начнём!
- Тихонько сели.
- Вы же любите открывать секреты?

1. Оформление тетради.
- А теперь откройте тетради, положите их правильно. Запишем аккуратно дату, сегодня 8 апреля «классная работа».
II.Актуализация знаний.
Устный счет.
- Итак, наш урок начнется с устного счета.
- Необходимо решить данные задания.
В числе 340 – 3 сот., 4 дес., о –ед.600 – 6 сот., 0 дес., 0 ед.
231 – 2 сот., 3 дес., 1 ед.801 – 8 сот., 0 дес., 1 ед.
708 – 7 сот., 0 дес., 8 ед.
- Что повторили? Какие знания пригодились? Кто догадался, какова тема урока?
III. Операционно-исполнительный этап.
1. Итак, игра начинается, внимание на экран. Против знатоков играет Умка.
- Своё задание, Умка, оставил у кого-то на парте, посмотрите внимательно у кого, и прочитайте задание.
Уважаемые ребята! Будьте столь любезны! Вычислите данные на доске примеры удобным способом. Запишите их, один у доски, остальные на месте.
- По силам нам справится с этим заданием?
(360+120):6=360:6+120:6=60+20=80(49+21):7=49:7+21:7=7+3=10
(360+120):6=480:6=80(49+21):7=70:7=10
(300+20):8=320:8=40(200+40):60=240:60=4
- Молодцы! Справились!
2. Против знатоков играют Снегурочка и Дед Мороз.
- Ребята! Мы хотели бы посмотреть, как вы справитесь с нашим заданием. На парте у каждого из вас карточки по уровням. Выберите каждый понравившийся уровень и выполните. Кто всё сделает без ошибок – получит подарок! Желаем удачи!
Уровень1
Запиши выражение по задаче (выполняется в тетради).
В одном рулоне 128 м ткани, а в другом – на 45 м больше. Сколько метров ткани в двух рулонах?
128+45=173(м)-во 2 рулоне.
128+173+301(м) – всего.
(128+45)+128=301 (м)
Ответ: 301 м в 2х рулонах.
Уровень 2
Запиши выражение по задаче (выполняется в тетради).
400 кг карамели и 240 кг шоколадных конфет развезли в 4 столовые поровну. Сколько конфет получила каждая столовая?
400:4=100 (кг) – карамели
240:4=60 (кг) – шокол.конф.
Ответ: 100 кг карамели и 60 кг шокол.конфет получила каж.столовая.
Уровень 3
Запиши выражение по задаче (выполняется в тетради).
В одном куске ткани 120 м, а в другом – 60 м. На обшивку одного кресла требуется 4 м. Сколько кресел можно обшить всей этой тканью?
120:4=30 (кр.) - с 1 куска.
60:4=40:4+20:4=10+5=15 (кр.) – со 2 куска.
30 +15=45 (кр.) – с двух кусков.
120:4+60:4=45(кр.)
Ответ: 45 кресел можно обшить.
IV.Физминутка «Хомка».
Против знатоков играют Маша и Медведь.
Ребятушки! Хотим проверить, как вы справитесь с самостоятельным заданием. Нужно вычислить удобным способом. Записать в тетрадь.
24:2=20:2+4:2=1293:3=90:3+3:3=30+1=31
66:6=60:6+6:6=10+1=11330:3=300:3+30:3=100+10=110
66:3=60:3+6:3=20+1=22690:30=600:30+90:30=20+3=23
Вспомни, как решить примеры данного вида.
4 8 : 2 =40:2+8:2=20+4=24
40 8
Проверка у доски. Остальные выполняют самопроверку. Оценивание.
- Чему учились? Какие знания пригодились?
.
4.Против знатоков играет Микки-Маус.
Ребята, Вы большие молодцы. Хорошо знаете таблицу умножения и деления. Предлагаю последнее задание, с которым вы справитесь! Вычислите столбиком у доски.
600605457132
462309349765
138296806897
Проверка. Самопроверка с места.
- Чему учились? Какие знания пригодились?
V. Рефлексия.
- Чем занимались на уроке?
- Что понравилось? Какие трудности возникли?
- Вы сегодня были большими молодцами! Я вами горжусь. Погладили себя по головке. Теперь своего соседа, сказали «Молодец!».
- Найдите на парте солнышко или тучку, и покажите, какое теперь у вас настроение.
Оценивание.
Мне понравилась работа….
Сегодня хорошо постарался….