Ознакомление с окружающим миром. Тема: Путешествие в увлекательный мир растений и животных леса.

Технологическая карта организованной учебной деятельности Группа предшкольной подготовки . Дата : 14.11.2012 г.
Образовательная область: Познание
Подобласть: Ознакомление с окружающим миром.
Тема: Путешествие в увлекательный мир растений и животных леса.
Воспитательная:Воспитание зкологической культурыдетей, чувства сопереживания и сопричастности к природе, умение правильно вест себя на отдыхе в лесу.
Образовательная:Сформировать у детей представления о роли леса в жизни человека и о лесе, как сообществе растений, насекомых, птиц.
Развивающая: Развивать умение анализировать содержание вопросов, пословиц и давать содержательный ответ.
Словарная работа:Озеленение- посадка деревьев,
Билингвальный компонент: ТабиCат- природа, орман- лес, Kaстар- птицы, жануарлар- животные.
Оборудование: Звуки природы в записи, предметные картинки, картины, азбука- тетрадь, простые карандаши, указка, поезд.


Этапы деятельности
Действия воспитателя
Деятельность детей

Мотивационно-побудительный
-Внимание, внимание! Желающие совершить увлекательное путешествие в мир растений и животных, просим занять свои места. Наш весёлый поезд отправляется.
-Куда? Догадайтесь. Отгадайте загадку и узнаете, куда нас умчит наш поезд.
- Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает. Что это?
-Правильно, мы совершим путешествие в лес, познакомимся с его обитателями. Но сначала надо вспомнить правила поведения в лесу.














Дети отгадывают загадку. (Лес).

1. Не ломать ветки и молодые деревца.
2.Не рвать зря цветы
3.В лесу нельзя шуметь.
4.Не разорять птичьи гнёзда.
5.Не оставлять мусор в лесу.
6.Не разводить костры.





Организационно-поисковый

Звучит мелодия «Звуки природы»
-Здравствуй лес, дремучий лес.
Полон сказок и чудес.
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной грозовою,
Что нам шепчешь на заре?
Весь в росе, как в серебре?
Что в глуши твоей таиться,
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи
Ты же видишь, мы свои..
-Посмотрите на эти картины. Какие вековые деревья растут в лесу? Как они называются?
-Молодцы, ребята. Вы очень интересно рассказали нам о деревьях, которые растут в наших лесах.
-Подул сильный ветер и сорвал несколько листочков. Помогите найти дерево с которого упал листочек.
(Проводиться игра «Найди дерево»)
Физминутка.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели
И их лучики согрели.
Бабочки летали,
Крылышками махали.
На нос села пчела,
Посмотрите вниз, друзья.
Мы листочки поднимали,
В ладошку ягоды собрали.
Хорошо мы погуляли
И немножечко устали.
- Ребята, вам нравиться в лесу? Вы слышите, что это за звуки? (Звучит музыка, «Звуки природы. Голоса птиц»
-Чьи это голоса?
-Правильно. В наших лесах живёт много птиц.
-А какие птицы живут в лесу?
- Птиц называют санитарами леса, как вы думаете, почему?
-Каких насекомых поедают птицы?
-А какие насекомые приносят пользу лесу?
Ребята, посмотрите, что это за дыра в дереве? Кто мог поселиться в ней?
-Откройте тетради на странице 39 и обведите карандашом, что припасла себе на зиму белка.
-На какие две группы делятся грибы?
-Как вы считаете, можно ли уничтожать несъедобные грибы? Почему?
-Каких животных, живущих в наших лесах .вы знаете?
-Почему их называют дикими?
- Как вы думаете, хорошо ли живётся всем животным в лесу?
-Что нужно нам всем делать, чтобы животным, птицам жилось ещё лучше?
Д/игра «Назови одним словом»
1.Волк, лиса, белка, олень это (дикие животные)
2.Клубника, черника, малина.это (ягоды)
3.Ель, берёза, тополь, рябина.это (деревья)
4.Соловей, дрозд, кукушка ..это ( птицы)
5. Муравей, стрекоза, пчела, это (насекомые)
-Давайте представим себе, что произойдёт, если исчезнут леса.
( Чтение стихотворения Я. Акима « Земля )
-Есть одна планета- сад,
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят
Птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной.
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету,
Ведь другой похожей нету.
-Ребята, а давайте мы с вами поиграем в игру «Да или нет». Я буду задавать, если вы согласны со мной, то скажите «Да», если нет, то скажите «Нет».
-Берёза- это дерево с белой кроной? (Да)
-Мухомор- съедобный гриб? (Нет)
-Сова ночью спит? (Нет)
-У черёмухи красные ягоды? (Нет)
-Жёлуди растут на дубе? (Да)
-Белочка живёт в норе? ( Нет)
-У ежа иголки колки? (Да)
-Осень- грибная пора? ( Да)
-Ландыши в мае зацветают? (Да)
-Ребята, а какие пословицы о лесе вы знаете?
-Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, и мы возвращаемся домой. Наше путешествие подошло к концу.
















1-й ребёнок:
Это модница лесная
Часто свой наряд меняет,
В шубке белой- зимой,
Вся в серёжках – весной,
Сарафан зелёный- летом,
В день осенний- плащ одета,
Если ветер налетит-
Золотистый плащ шуршит.
2-й ребёнок:
Это берёза. У неё белый, тонкий, стройный ствол. Листья округлой формы с зубчиками. Берёзовый сок можно пить. Берёза – полезное дерево, используется для озеленения городов и сёл.
3-й ребёнок:
За окном в разгаре лета,
Побелела вся земля!
Неужели снег? Нет, это-
Пух роняют тополя!
4-й ребёнок:
Тополя растут сами по себе. У них крупные размеры, красивый внешний вид. Тополя очень быстро растут. Применяются для озеленения городов из-за их неприхотливости.
5-й ребёнок:
Он из жёлудя пророс,
А потом всё рос и рос,
Год за годом подрастал,
И могучим дубом стал.
6-й ребёнок: Дуб растёт около трёхсот лет. Размножается семенами желудями. Древесина дуба очень ценная, используется в народном хозяйстве.
7-й ребёнок:
Под окном растёт рябина
В красных ягодах вершина.
Прилетели свиристели
Угощенье быстро съели.
8-й ребёнок.
Это рябина. У неё тонкий. Зеленовато- золотистый ствол и компактная крона. Её можно встретить в лесу, в парке, в сквере. Яркие ягоды созревают в конце лета. Ягодами питаются многие птицы.
9-й ребёнок:
Ель обыкновенная
Издали надменная,
А вблизи уютный дом
Здесь мы дождь и переждём.
10-й ребёнок: Ель- пушистая красавица наших лесов. Растёт в смешанных лесах и ельниках. Ель считается вечнозелёным деревом. Древесина используется для изготовления музыкальных инструментов.

















Рощи да леса- всему свету краса.
Много леса- береги, мало леса- не губи, нету леса- посади.

Рефлексивно-корригирующий
Ребята, мы сегодня совершили увлекательное путешествие в лес и познакомились с его обитателями.
-Если вам понравилось наше занятие, то прикрепите к этому дереву зелёные листочки, а может кому-то занятие не понравилось, то прикрепите красные листочки.
Дети выбирают листочки и прикрепляют к дереву.






Ожидаемый результат:

Иметь: Представление о лесе и его обитателях.
Знать: Правила поведения в лесу во время отдыха.
Уметь: Бережно относиться к природе, отвечать на вопросы, слушать, играть, рассказывать, отгадывать загадки.




КГУ « Средняя школа № 26»
Акимата г. Усть-Каменогорска. 2012 г.




Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром
«Путешествие в увлекательный мир растений и животных леса»
В классе предшкольной подготовки.
Воспитатель Колотьева Е.П.