Конспект Урок-путешествие по Казахстану
Учитель начальных классов Беккер Лариса Владимировна
г. Риддер КГУ «Средняя школа №17»
Тема урока: повторение «Урок-путешествие по Казахстану»
Цель урока : повторить и закрепить изученный материал
Задачи урока:
совершенствовать вычислительные навыки;
развивать память, внимание, уверенность в себе, в своих знаниях, развивать умение работать в группах;
воспитывать патриотов Казахстана
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учеников
Психологический настрой
(3 минуты)
И наш урок мы начнём словами великого учёного Сократа: «Научиться играть на флейте можно только, играя самому».
- Какой смысл содержится в его словах?
Вдохните… Как хорошо, что мы вместе. Мы все счастливы и здоровы. Мы помогаем друг другу. Мы дополняем друг друга. Мы нужны друг другу. Пусть этот день несёт нам радость общения, наполнит сердце благородными чувствами. И, подобно этим цветам, раскроются ваши души, даря окружающим свет, тепло и любовь. Улыбнитесь друг другу.
И, так , сегодня у нас с вами необычный урок. Урок-путешествие по Казахстану.
Сообщение темы и цели урока .
Мы с вами отправляемся в путь. Какие знания вам понадобяться в этом путешествии? Напишите ответы на стикерах и прикрепире к чемодану. А в конце урока, проверим тот ли багаж вы собрали. Ответы детей (Научиться чему – то можно, если ты сам открываешь знания)
Чемодан идей
5 минут Чтобы отправиться в путь нам необходимо попасть на поезд, выполнив задание по цепочке в группе:
Самая длинная река Казахстана Иртыш, ее длина составляет (4248 км)
Площадь Казахстана - 2 724 900 км²
Высота Байтерека – 105 метров
В Казахстане – 14 областей
Городу Риддер – 230 лет
И, так, каждая группа получила проездные билеты. Поезд может отправляться по своему маршруту. Работа в группах (решение примеров по цепочке)
5-7 минут Мы отправляемся в путь из нашего родного города Риддер.
Числа при умножении называются: _____________, а результат умножения_____________
То число, которое делим, называется________,
на которое делим ________________________, результат деления _______________.
Периметр - _________________, формула для нахождения периметра прямоугольника _________.
Чтобы найти площадь прямоугольника, надо ____________
___________, формула для нахождения площади прямоугольника _____________.
Работа в группах. Задание на знание теоретических материалов.
Взаимопроверка
10 минут Первая остановка город Усть-Каменогорск.
1 группа :160
2группа: 526
3 группа: 960
Работа в группах. Выполнить решение примеров по действиям
Физминутка Предлагаю поиграть в игру-разминку «Хорошо» (дети стоят в кругу):
Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо идти с друзьями? (шагают)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо там, где наш дом? (изображают дом)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо кружиться в танце? (кружатся)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо быть казахстанцем? (выставляют большие пальцы)
Хорошо! 15 минут Мы прибываем в южную столицу нашего государства Алматы
Обязательный уровень
1.Выполни письменное умножение и деление
4285 х 2= 1764:14=
7516 х 3= 4896:24=
3611 х 8= 4980:15=
1352 х 4= 4505:17=
2.Реши задачу
Найти периметр и площадь прямоугольника, длины сторон которого равны 3дм и 7 см.
4.Реши уравнения
20*Х=7528-6128У*40=1800+1400
Достаточный уровень
5.Реши задачу
Расстояние между двумя пристанями 90 км. От каждой из них одновременно навстречу друг другу вышли два теплохода. Сколько часов им понадобится чтобы встретиться, если скорость первого 20 км/час, а второго 25 км/час?
Высокий уровень
6.Найти площадь и периметр прямоугольника, одна сторона которого равна 4 дм, а другая на 24 см больше.
Периметр прямоугольника – 40 дм. Длина его меньшей стороны – 6дм. Какова длина большей стороны?
Индивидуальная работа
Рефлексия
5 минут Конечная остановка нашего путешестия- Астана
Дворец Мира и Согласия — одна из достопримечательностей столицы. Пирамида стала символом единения различных религий, этносов и культур, открытости народа и государства всему миру. Идея создания «Дворца Мира и Согласия» принадлежит Президенту РК Н. А. Назарбаеву