Урок математики по теме Сложение и вычитание двузначных чисел (Закрепление)
Урок: Математика (2 класс) Учитель: Мачнева Н.Ю.
Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел. Закрепление.
ТЦУ
Познавательный аспект: закрепить нумерацию, чтение, запись и состав двузначных чисел. Повторить приёмы сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд (в пределах 20), взаимосвязь между компонентами математических действий; продолжить работу над формированием навыков сложения и вычитания двузначных чисел (в пределах 100, пользуясь алгоритмом); закрепить умения решать текстовые задачи, знания сигналов светофора и дорожных знаков.
Предполагаемый уровень достижения ЗУН – конструктивный.
Развивающий аспект: развивать умение выделять главное, сравнивать, обобщать и систематизировать, определять и объяснять понятия, разрешать проблемы; развивать математическую речь, внимание, память.
Воспитывающий аспект: формировать навыки безопасного поведения детей на улицах и дорогах; дисциплинированность и собранность, активность, добросовестность, доброжелательность и ответственность, коммуникативные навыки, навыки оценки и самооценки.
Оборудование: учебная презентация, картинки дорожных знаков «Дети», «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка», «Движение велосипедов запрещено», «Дорожные работы», «Жилая зона», карточки – заготовки для индивидуальной и групповой работы, индивидуальные «Симофоры»
Ход урока
Этапы Содержание Форма
Орг. момент Приветствие гостей.
Над какой темой мы работаем?
- Сложение и вычитание в пр. 100. Устные и письменные приёмы.
Слайд 1. Фронтальный
опрос
Постановка задач.
Ц/у Какие задачи перед собой поставим? Что должны знать, уметь?
-складывать и вычитать двузначные числа и однозначные
- решать задачи
- работать в группах
Слайд 2.
Читаю стихотворение:
Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём,
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок
- О какой азбуке идёт речь? О дорожной.
- Кто живёт в этом городе? Дорожные знаки.
Сегодня мы принимаем гостей. К нам придут жители города дорожных знаков.
- Для чего? Чтобы напомнить нам о ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.
Урок пройдёт в форме игры – соревнования. У нас 4 команды:
Оценивать работу будем с помощью лестницы успехов (выдаются группам, оценка - цветовые круги: красный, жёлтый, зелёный). Фронтальный
опрос
Актуализация 1.Разминка для групп. Мозговой штурм. Отвечаем – не зеваем!
Какой сегодня день недели? (суббота)
Проезжая часть дороги с твёрдым покрытием? (Шоссе).
Результат сложения (Сумма)
Терпенье и труд …
Человек, выполняющий движение средствами транспорта. (Пассажир)
Чтобы найти неизвестное слагаемое… (Из суммы вычесть известное слагаемое)
В 1 метре….
Тише едешь - …
Человек, совершающий пешком движение по улице? (Пешеход)
Результат вычитания (Разность)
Периметр это…
Семь раз отмерь -
Место, где временно останавливается транспорт? (Остановка)
Чтобы найти вычитаемое надо …(из уменьшаемого вычесть разность)
От перестановки мест слагаемых…
Без труда не … Фронтальный
опрос в группах
2. Слайд 3. Чтобы узнать имя первого гостя – первое выполним задание – поработаем с числовым рядом.
13 27 31 40 68 77 84 93
- Прочитайте числа.
- Что вы о них можете сказать? (натуральные, двузначные)
-На какие группы их можно разделить? (чётные и нечётные)
- лишнее число (40, т.к. круглое, 77, т.к. в записи одна и та же цифра)
- назовите соседей числа: 27, 40, 84
-представьте число в виде суммы разрядных слагаемых6 13,77,93
-найдите сумму цифр числа 27, 68, 77, 93
-увеличьте число на 10 единиц: 13, 31, 77
Запишите числа в порядке возрастания и узнаете, кто пришёл к нам на урок. Самопроверка
3. Слайд 4. Это светофор.
Он легко, без напряженья(Только глазом подмигнёт),Регулирует движенье Тех, кто едет и идёт!
Выходит ученик – СВЕТОФОР:
Светофор: Я с виду грозный и серьезный
Очень важный светофор.
С перекрестка, с перекрестка
На тебя гляжу в упор.
Все, что я хочу сказать
Нужно по глазам читать!
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно!
Желтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья!
Свет зеленый говорит – пешеходам путь открыт!
Слайд 5,6 Что случилось? Произошло повреждение электрического провода. Светофор не работает! Что же теперь будет на дороге? Надо устранить неполадку! Пригласим электрика. Сами мы не сможем: к неисправным электроприборам прикасаться нельзя. К нам на помощь придёт ЭЛЕКТРИК, А поможем мы, чем сможем: будем решать, считать, отгадывать. Алгоритм. Восстановление эл. цепи.
107958509000
Слайд 7. Светофор решил с нами поиграть… Спрятал цифры в записи примеров.
Устно
фронт опрос
Проверка в группах
4.Слайд 8 У нас в гостях знаки…(звучит музыка, выходят 2 человека.)
1-й ученик:
По полоскам чёрно-белым
Человек шагает смело.
Знает: там, где он идёт -
Пешеходный переход.
2-ой ученик:
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете –
В этом месте ходят дети.
Если нет светофора, чтобы перейти через дорогу – ищем зебру.
Решите выражение рациональным способом, и узнаете скорость движения в городе пассажирского транспорта. У нас мало времени.
(знаки уходят)
На доске запись: 27+6+14+13
Обмен между группами
Физминутка 5.Учитель показывает 3 сигнальных круга:
Красный – дети сели
Желтый - дети встали
Зелёный - побежали 6.Слайд 10 – 11. У нас на пути ещё знаки. Кто объяснит их значение?
«Велосипедная дорожка»
Круг окрашен в синий цвет, а в кругу велосипед.
Веселей, дружок кати, лишь педалями крути.
«Движение на велосипеде запрещено»
Круг окрашен в красный цвет, а внутри велосипед.
Этот знак всем говорит: "Велосипеду путь закрыт"!
Внимание! Внимание! Командные соревнования велосипедистов. Задания - на маршрутных листах. Выполнив его, вы узнаете, с какого возраста можно ездить на велосипеде по улицам и дорогам.
317514287500
Групповая работа
Сверка с доской.
7. Слайд 12. Наш урок продолжается.
Впереди знак «Дорожные работы»
Знак "Дорожные работы",
Чинит здесь дорогу кто - то.
Скорость сбавить нужно будет,
Там ведь на дороге люди!
Ребята, помогите рабочим посчитать, сколько метров дороги они отремонтировали!
Рабочие ремонтируют дорогу. Им нужна наша помощь.
Составим задачу по условию:
I день – 11 м
II день – ?, на 5 м больше
В первый день рабочие отремонтировали 11 метров дороги. Во второй день на 5 больше. Сколько метров дороги отремонтировали рабочие за второй день? (разбор решения задачи).
Измените вопрос так, чтобы задача решалась в 2 действия.
Запишите выражение. Самостоятельно
Самопроверка
8. Слайд 13. Что за знак? «Жилая зона»
Площадка детская у дома
По Правилам – жилая зона.
Подскажет знак водителю –
Во дворе - будь бдительным.
Едешь тихо, осторожно,
Припаркуйся, там, где можно.
- информирует водителей о том, что в этом районе могут играть дети.
На детской площадке. Установить забор вокруг площадки. Найдём её периметр. Что такое периметр?
3175-381000
Работа в группах. Демонстрация результатов.
Рефлексия 9. Заключительные слова
Азбуку города Помни всегда, Чтоб не случилась С тобою беда.
Демонстрация «Лестниц успехов». Итог урока 10.Выполнили ли мы поставленные задачи. Подарки. Проблема безопасности дорожного движения в современном мире является одной из достаточно важных проблем. Скорость движения и количество машин на улицах и дорогах нашего города и страны быстро возрастают. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться всё более важной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов – детей.
С раннего детства необходимо прививать основы знаний ПДД. Правильное понимание и соблюдение дорожных знаков, разметки и основных положений Правил дорожного движения позволяют не только быть уверенным в себе пешеходом и водителем, это позволяет принять правильное решение в критической ситуации на дороге.
Случайных знаков не существует. Все они придуманы для пользы дела. 30 лет назад было всего полсотни знаков. А сегодня их больше 100.
Дорожные знаки яркие и видны уже издалека.
Задача дорожного знака в том и состоит, чтобы своевременно информировать водителя об опасности и условиях движения.
Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём,
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок
Азбуку города Помни всегда, Чтоб не случилась С тобою беда.
Знак "Движение пешеходов запрещено":
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!"
Знак "Дети":
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
Знак "Дорожные работы":
Знак "дорожные работы".
Чинит здесь дорогу кто-то.
Скорость сбавить нужно будет,
Там ведь на дороге люди.
Эй, водитель, осторожно,Ехать быстро невозможно,Знают люди все на светеВ этом месте ходят (Дети).
Всем знакомые полоскиЗнают дети, знает взрослый,На ту сторону ведетПешеходный (Переход).
На машинах здесь, друзья,Ехать никому нельзя,Можно ехать, знайте дети,Только на (Велосипеде).
Не крутите здесь педали!Разве знака не видали?А ведь это запрещеньеВелосипедного движенья.
На красный цвет - дети приселиНа желтый – дети всталиНа зеленый – дети побежал
Стихотворение про знак: "Пешеходная дорожка"
Если вышел на прогулку,
И пройдя по переулку,
Знак увидел ты такой –
Пешеход! Знак это твой!
«ПЕШЕХОДНАЯ ДОРОЖКА» -
Стихотворение про знак: "Пешеходам движение запрещено".
Пешеход! Остановись!
И вперед не торопись!
Для тебя закрыт проход!
Будь грамотным - ты – пешеход!
Дорожный знак путь закрывает!
Движение пешеходам запрещает!
Подумай сам, что там случиться может?
Пусть этот знак тебе поможет.
СВЕТОФОРТри цвета есть у светофора. Они понятны для шофера: Красный свет — проезда нет, Желтый — будь готов к пути, А зеленый свет — кати!С. Маршак
«ДЕТИ» Это очень важный знак,Он висит не просто так.Будь внимательней, шофер!Рядом садик, школьный двор.
ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД» На пути ребят – дорога,Транспорт ездит быстро, много.Светофора рядом нет,Знак дорожный даст совет.Надо, чуть вперед пройти,Там, где «Зебра» на пути.«Пешеходный переход» –Можно двигаться вперед.
Надо Правилам учиться, Говорю Вам не в укор, Говорит регулировщик, Говорит Вам светофор,
Всё о Правилах дорожных, Что не знали до сих пор. Как нам с улицей сдружиться, Как дорогу перейти, Надо быстро научиться, Чтоб здоровому идти!
С. Момджи