Урок математики по теме Сложение и вычитание двузначных чисел (Закрепление)


Урок: Математика (2 класс) Учитель: Мачнева Н.Ю.
Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел. Закрепление.
ТЦУ
Познавательный аспект: закрепить нумерацию, чтение, запись и состав двузначных чисел. Повторить приёмы сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд (в пределах 20), взаимосвязь между компонентами математических действий; продолжить работу над формированием навыков сложения и вычитания двузначных чисел (в пределах 100, пользуясь алгоритмом); закрепить умения решать текстовые задачи, знания сигналов светофора и дорожных знаков.
Предполагаемый уровень достижения ЗУН – конструктивный.
Развивающий аспект: развивать умение выделять главное, сравнивать, обобщать и систематизировать, определять и объяснять понятия, разрешать проблемы; развивать математическую речь, внимание, память.
Воспитывающий аспект: формировать навыки безопасного поведения детей на улицах и дорогах; дисциплинированность и собранность, активность, добросовестность, доброжелательность и ответственность, коммуникативные навыки, навыки оценки и самооценки.
Оборудование: учебная презентация, картинки дорожных знаков «Дети», «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка», «Движение велосипедов запрещено», «Дорожные работы», «Жилая зона», карточки – заготовки для индивидуальной и групповой работы, индивидуальные «Симофоры»
Ход урока
Этапы Содержание Форма
Орг. момент Приветствие гостей.
Над какой темой мы работаем?
- Сложение и вычитание в пр. 100. Устные и письменные приёмы.
Слайд 1. Фронтальный
опрос
Постановка задач.
Ц/у Какие задачи перед собой поставим? Что должны знать, уметь?
-складывать и вычитать двузначные числа и однозначные
- решать задачи
- работать в группах
Слайд 2.
Читаю стихотворение:
Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём,
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок
- О какой азбуке идёт речь? О дорожной.
- Кто живёт в этом городе? Дорожные знаки.
Сегодня мы принимаем гостей. К нам придут жители города дорожных знаков.
- Для чего? Чтобы напомнить нам о ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.
Урок пройдёт в форме игры – соревнования. У нас 4 команды:
Оценивать работу будем с помощью лестницы успехов (выдаются группам, оценка - цветовые круги: красный, жёлтый, зелёный). Фронтальный
опрос
Актуализация 1.Разминка для групп. Мозговой штурм. Отвечаем – не зеваем!
Какой сегодня день недели? (суббота)
Проезжая часть дороги с твёрдым покрытием? (Шоссе).
Результат сложения (Сумма)
Терпенье и труд …
Человек, выполняющий движение средствами транспорта. (Пассажир)
Чтобы найти неизвестное слагаемое… (Из суммы вычесть известное слагаемое)
В 1 метре….
Тише едешь - …
Человек, совершающий пешком движение по улице? (Пешеход)
Результат вычитания (Разность)
Периметр это…
Семь раз отмерь -
Место, где временно останавливается транспорт? (Остановка)
Чтобы найти вычитаемое надо …(из уменьшаемого вычесть разность)
От перестановки мест слагаемых…
Без труда не … Фронтальный
опрос в группах
2. Слайд 3. Чтобы узнать имя первого гостя – первое выполним задание – поработаем с числовым рядом.
13 27 31 40 68 77 84 93
- Прочитайте числа.
- Что вы о них можете сказать? (натуральные, двузначные)
-На какие группы их можно разделить? (чётные и нечётные)
- лишнее число (40, т.к. круглое, 77, т.к. в записи одна и та же цифра)
- назовите соседей числа: 27, 40, 84
-представьте число в виде суммы разрядных слагаемых6 13,77,93
-найдите сумму цифр числа 27, 68, 77, 93
-увеличьте число на 10 единиц: 13, 31, 77
Запишите числа в порядке возрастания и узнаете, кто пришёл к нам на урок. Самопроверка
3. Слайд 4. Это светофор.
Он легко, без напряженья(Только глазом подмигнёт),Регулирует движенье Тех, кто едет и идёт!
Выходит ученик – СВЕТОФОР:
Светофор: Я с виду грозный и серьезный
Очень важный светофор.
С перекрестка, с перекрестка
На тебя гляжу в упор.
Все, что я хочу сказать
Нужно по глазам читать!
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно!
Желтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья!
Свет зеленый говорит – пешеходам путь открыт!

Слайд 5,6 Что случилось? Произошло повреждение электрического провода. Светофор не работает! Что же теперь будет на дороге? Надо устранить неполадку! Пригласим электрика. Сами мы не сможем: к неисправным электроприборам прикасаться нельзя. К нам на помощь придёт ЭЛЕКТРИК, А поможем мы, чем сможем: будем решать, считать, отгадывать. Алгоритм. Восстановление эл. цепи.
107958509000
Слайд 7. Светофор решил с нами поиграть… Спрятал цифры в записи примеров.
Устно
фронт опрос
Проверка в группах
4.Слайд 8 У нас в гостях знаки…(звучит музыка, выходят 2 человека.)
1-й ученик:
По полоскам чёрно-белым
Человек шагает смело.
Знает: там, где он идёт -
Пешеходный переход.
2-ой ученик:
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете –
В этом месте ходят дети.
Если нет светофора, чтобы перейти через дорогу – ищем зебру.
Решите выражение рациональным способом, и узнаете скорость движения в городе пассажирского транспорта. У нас мало времени.
(знаки уходят)
На доске запись: 27+6+14+13
Обмен между группами
Физминутка 5.Учитель показывает 3 сигнальных круга:
Красный – дети сели
Желтый - дети встали
Зелёный - побежали 6.Слайд 10 – 11. У нас на пути ещё знаки. Кто объяснит их значение?
«Велосипедная дорожка»
Круг окрашен в синий цвет, а в кругу велосипед.
Веселей, дружок кати, лишь педалями крути.
«Движение на велосипеде запрещено»
Круг окрашен в красный цвет, а внутри велосипед.
Этот знак всем говорит: "Велосипеду путь закрыт"!
Внимание! Внимание! Командные соревнования велосипедистов. Задания - на маршрутных листах. Выполнив его, вы узнаете, с какого возраста можно ездить на велосипеде по улицам и дорогам.
317514287500
Групповая работа

Сверка с доской.
7. Слайд 12. Наш урок продолжается.
Впереди знак «Дорожные работы»
Знак "Дорожные работы",
Чинит здесь дорогу кто - то.
Скорость сбавить нужно будет,
Там ведь на дороге люди!
Ребята, помогите рабочим посчитать, сколько метров дороги они отремонтировали!
Рабочие ремонтируют дорогу. Им нужна наша помощь.
Составим задачу по условию:
I день – 11 м
II день – ?, на 5 м больше
В первый день рабочие отремонтировали 11 метров дороги. Во второй день на 5 больше. Сколько метров дороги отремонтировали рабочие за второй день? (разбор решения задачи).
Измените вопрос так, чтобы задача решалась в 2 действия.
Запишите выражение. Самостоятельно
Самопроверка
8. Слайд 13. Что за знак? «Жилая зона»
Площадка детская у дома
По Правилам – жилая зона.
Подскажет знак водителю –
Во дворе - будь бдительным.
Едешь тихо, осторожно,
Припаркуйся, там, где можно.
- информирует водителей о том, что в этом районе могут играть дети.
На детской площадке. Установить забор вокруг площадки. Найдём её периметр. Что такое периметр?
3175-381000
Работа в группах. Демонстрация результатов.
Рефлексия 9. Заключительные слова
Азбуку города Помни всегда, Чтоб не случилась С тобою беда.
Демонстрация «Лестниц успехов». Итог урока 10.Выполнили ли мы поставленные задачи. Подарки. Проблема безопасности дорожного движения в современном мире является одной из достаточно важных проблем. Скорость движения и количество машин на улицах и дорогах нашего города и страны быстро возрастают. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться всё более важной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов – детей.
С раннего детства необходимо прививать основы знаний ПДД. Правильное понимание и соблюдение дорожных знаков, разметки и основных положений Правил дорожного движения позволяют не только быть уверенным в себе пешеходом и водителем, это позволяет принять правильное решение в критической ситуации на дороге.

Случайных знаков не существует. Все они придуманы для пользы дела. 30 лет назад было всего полсотни знаков. А сегодня их больше 100.
Дорожные знаки яркие и видны уже издалека.
Задача дорожного знака в том и состоит, чтобы своевременно информировать водителя об опасности и условиях движения.
Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём,
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок
Азбуку города Помни всегда, Чтоб не случилась С тобою беда.
Знак "Движение пешеходов запрещено":
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!"
Знак "Дети":
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
Знак "Дорожные работы":
Знак "дорожные работы".
Чинит здесь дорогу кто-то.
Скорость сбавить нужно будет,
Там ведь на дороге люди.
 Эй, водитель, осторожно,Ехать быстро невозможно,Знают люди все на светеВ этом месте ходят (Дети).
 Всем знакомые полоскиЗнают дети, знает взрослый,На ту сторону ведетПешеходный (Переход).
 На машинах здесь, друзья,Ехать никому нельзя,Можно ехать, знайте дети,Только на (Велосипеде).
Не крутите здесь педали!Разве знака не видали?А ведь это запрещеньеВелосипедного движенья.
На красный цвет - дети приселиНа желтый – дети всталиНа зеленый – дети побежал
Стихотворение про знак: "Пешеходная дорожка"
Если вышел на прогулку,
И пройдя по переулку,
Знак увидел ты такой –
Пешеход! Знак это твой!
«ПЕШЕХОДНАЯ ДОРОЖКА» -
Стихотворение про знак: "Пешеходам движение запрещено".
Пешеход! Остановись!
И вперед не торопись!
Для тебя закрыт проход!
Будь грамотным - ты – пешеход!
Дорожный знак путь закрывает!
Движение пешеходам запрещает!
Подумай сам, что там случиться может?
Пусть этот знак тебе поможет. 
СВЕТОФОРТри цвета есть у светофора. Они понятны для шофера: Красный свет — проезда нет, Желтый — будь готов к пути, А зеленый свет — кати!С. Маршак
«ДЕТИ» Это очень важный знак,Он висит не просто так.Будь внимательней, шофер!Рядом садик, школьный двор.
ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД» На пути ребят – дорога,Транспорт ездит быстро, много.Светофора рядом нет,Знак дорожный даст совет.Надо, чуть вперед пройти,Там, где «Зебра» на пути.«Пешеходный переход» –Можно двигаться вперед.
Надо Правилам учиться, Говорю Вам не в укор, Говорит регулировщик, Говорит Вам светофор,
Всё о Правилах дорожных, Что не знали до сих пор. Как нам с улицей сдружиться, Как дорогу перейти, Надо быстро научиться, Чтоб здоровому идти!
С. Момджи