урок математики на тему: Сложение и вычитание двузначных чисел (2 класс))
Почтовская общеобразовательная школа
п. Почтовое, Бахчисарайский район, Республика Крым
Учитель начальных классов Османова Гульнара Абдулваитовна
Урок математики во 2 классе
Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел. Семь чудес Украины.
Цель: повторить и закрепить изученный материал по теме: Сложение и вычитание двузначных чисел;
Совершенствовать навыки устного и письменного счета в пределах 100;
Развивать логическое мышление, внимание, память, пространственное представление;
Воспитывать у детей чувства патриотизма, гордости за свою Родину.
Тип урока: Урок-путешествие.
Методы и приемы: слово учителя, беседа, работа в группах, парах, метод проекта.
Оборудование: компьютер, диск с собранной информацией, иллюстрации с изображением семи чудес Украины, наглядный материал.
Ход урока:
Организационный момент.
Богата наша земля бесчисленными чудесами. А задумывались ли вы над тем, есть ли на Украине такие чудеса? Оказывается, есть. 21 августа 2007 года были объявлены 7 чудес Украины. И сегодня я приглашаю вас совершить путешествие по этим достопримечательностям. А с собой в путь мы не забудем захватить наши знания и желание работать.
У каждого из вас есть путевой лист, в которые вы будете заносить результаты путешествия, а в конце урока каждый узнает свою оценку.
Прежде всего хотелось узнать ваше настроение перед началом путешествия.
(дети рисуют смайлики в путевом листе)
Контроль, коррекция и закрепление знаний.
Устный счет.
ХОТИНСКАЯ КРЕПОСТЬ.
Ее основным назначением была защита от всевозможных завоевателей. Она насчитывает около 1000 лет. И в Хотинскую крепость мы отправимся на рыцарский турнир.
Настоящие рыцари должны быть меткими стрелками.
1 слайд
Восстановить пропуски
25
21
19
17
Рыцарями могут быть только быстрые, сильные и ловкие. Проверим, как быстро вы сможете взобраться на башню крепости и водрузить знамя своего ряда.
2 слайд
Групповая работа по рядам.
+13(60)+14(80)+16(90)
+27+26+24
-7-9-8
13+1424+1532+26
3 слайд
Открываем пазл «Херсонес».
ХЕРСОНЕС
4 слайд.
Для того, чтобы узнать, куда же мы попали, мы должны оставить только верные неравенства.
Тогда вам удастся прочесть название этого места.
П 3м<39дм
Х 4дм<42см
Е 5дм7см<58см
Л 6м2см>7м
Р 45дм>4м
С 7дм>75см
И 2м3см>2м3дм
О 3м9дм<4м
Н 10дм<13дм
А 4дм<39дм
Е 37см<4дм
С 2дм1см<30см
Ответ: ХЕРСОНЕС
5 слайд.
Не пытайтесь найти на карте Украины Херсонес. Вы его не найдете. А вот узнать, в каком городе находятся античные останки Херсонеса вы сможете, расположив числа в порядке возрастания.
С Е В А С Т О П О Л Ь
1 7 17 21 34 48 49 55 69 86 99
6 слайд.
Символ Херсонеса – сигнальный колокол. Чтоб услышать его короткий и чистый звон, давайте пропишем его.
Минутка чистописания.
Работа над материалом урока.
7 слайд.
СОФИЕВКА
А сейчас мы совершим прогулку по парку «Софиевка».
Этот парк находится в городе Умань Черкасской области. На территории парка есть очень много водоемов, озер, водопадов; произрастает 3 315 видов растений.
Даже планету назвали «Софиевка».
В «Софиевке» есть и природный лабиринт. Выход из лабиринта мы найдем решив примеры: (работа в парах)
73+2580-23
18+2735+57
48-1536+32
56+1474-14
КИЕВО-ПЕЧЕРСКАЯ ЛАВРА
Прошли лабиринт и движемся дальше. На берегах Днепра раскинулся один из наибольших монастырей Украины – Киево-Печерская Лавра, которой 961 год.
Название свое монастырь получил потому, что первые монахи жили в пещерах, вырытых на крутых берегах Днепра.
Решив задачу мы узнаем, сколько же памятников истории на территории монастыря.
8 слайд
Задача
В первой пещере жили 34 монаха, а во второй на 12 монахов больше.
- Можно ли решить такую задачу?
- Поставьте вопрос так, чтобы она решалась в два действия.
Сколько всего монахов жили в двух пещерах?
Ответ: 80 памятников истории.
Физкультминутка.
ХОРТИЦА
А сейчас мы отправимся исследовать остров Хортица, который также стоит на берегу Днепра. Представьте себе неприступную крепость на острове Хортица и храбрых казаков. Готовых до смерти сражаться за свою веру и свободу. Чтобы быть сильным, нужно заниматься спортом.
9 слайд.
Работа с геометрическим материалом.
КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ КРЕПОСТЬ.
А сейчас мы откроем для себя двухтысячелетний Каменец-Подольский и его исторический памятник Каменец-Подольскую крепость. Леся Украинка назвала этот город «Цветком на камне». Сейчас нам предстоит прогуляться вдоль стен крепости, решив задачу.
10 слайд
Крепость имеет форму прямоугольника. Его длина 170м, ширина – 110м. какой путь нам придется пройти, чтобы обойти крепость.
Р=560 метров
СОФИЙСКИЙ СОБОР
А сейчас я приглашаю вас в Софийский собор, который расположен в Киеве. Ему почти 1000 лет. Собор был построен по приказу Ярослава Мудрого, отнесен к чудесам Украины за свою красоту и уникальность.
Собор имеет очень сложную постройку, украшен фресками и мозаиками.
А сейчас мы с вами выстроим свой собор (из геометрических фигур).
11 слайд
Групповая работа
Итоги урока. Оценивание.
Вот и подошло к завершению наше путешествие по удивительным местам Украины. Но впереди нас ждут новые открытия и интересные приключения. Ведь наша Земля богата бесчисленными чудесами.
12 слайд
я
Домашнее задание.
Продолжаем работу над проектом «Семь чудес Украины».
Оформить брошюру «Семь чудес Украины»