Конспект занятия на тему: Дифференциация звуков С-Ц в словах, предложениях ,связной речи.
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Уфимская коррекционная школа-интернат №13
для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Конспект индивидуального
логопедического занятия
по коррекции произношения
в 8 классе
Составила учитель-логопед
высшей квалификационной категории
Таипова Флюра Хамитовна
Тема: «Дифференциация звуков С-Ц в словах, предложениях ,связной речи.»
Цель: уметь дифференцировать буквы-звуки С-Ц в устной и письменной речи; повышать культуру речи; расширять словарь обучающихся.
Оборудование: индивидуальные зеркала папки, пособия, дидактический и наглядный материал по теме.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
2.Логопедический массаж.
3.Артикуляционные упражнения:
* «Уборка квартиры.»
* «Футбол.»
* «Грибок.»
* «Лошадка поскакала.»
4. Мимическая гимнастика.
Поднять брови вверх.
Наморщить брови, нахмуриться.
Улыбаться с закрытым ртом.
Щуриться.
5. Сообщение темы, целей занятия.
6. Работа по профилям звуков С_Ц.
Краткая характеристика звуков.
7. Дифференциация звуков С_Ц в слогах, словах:
1)
ца – са са-ца-са уц-ус цу-су ца-ца-са
цо – со ца-са-ца иц-ис цы-сы са-ца-ца
2)
солнце овца-оса цыкать-сыпать
сцена пыльца-полоса свет-цвет
песец цапля-сабля цены-сено
ситец кольцо-колесо Целина-седина
8. Закончи слово нужным звуком:
пару… автобу…
певе… ледене…
пале… матро…
глобу… огуре…
анана… колоде…
9. Замени букву С на Ц.
сок –
сел –
бац –
свет –
светит –
10. Закончи предложения, выбирая нужные по смыслу слова (тетрадь Л.М. Козыревой).
На цветок ……..шмель цел
Убирайся, ……..пока сел
Видала я …….., лисицу
Ей рыжий цвет к …….. . лису
Окрась меня, мой …….., цвет
В такой же рыжий …….. . свет
Пришла пора …….. черемухе свести
Очень трудно …….. веснушки цвести
11. Прочитай выразительно. Четко произноси все звуки.
Уходи, Зима _едая!
Уж кра_ави_ы Ве_ны
Коле_ни_а золотая
Мчит_я с горной вышины.
А.Н. Майков
Живет у на_ под крышей
Непризнанный арти_т.
И _елый день мы _лышим
Художе_твенный _ви_т.
_ви_тит не _лавы ради,
Не ради в_яких благ,
А про_то в небо глядя,
От _ерд_а, про_то так!
12. Прочитать, озаглавить, пересказать текст.
«Цыпленок Цыпа»
У моего двоюродного братца Юры во дворе живут курицы. Одна из них снесла яйцо из которого потом вылупился красивый желтый цыпленок. Юра назвал его Цыпа. Целыми днями курица носилась со своим цыпленком. И кормила его, и грела, когда ему было холодно, и чистила его мягкий пушок.
Однажды солнечным днем Юра заметил, как курица бегает по двору одна, она потеряла своего цыпленка. Юра выбежал на помощь, стал звать цыпленка: цып-цып-цып… Через некоторое время тихий писк стал доносить с улицы. И курица, и Юра побежали на улицу. А там, на той стороне дороги, около колодца бегает испуганный цыпленок Цыпа. Он увидел курицу и побежал к ней. Довольная и счастливая курица с цыпленком пошли на родной двор. Больше цыпленок Цыпа не бегал.
13. Итоги занятия.
14.Оценка деятельности обучающегося.