Конспект занятия творческого объединения Макраме на тему Изготовление сувенира Гусар
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Дом детского творчества» Валуйского района Белгородской области
КОНСПЕКТ
занятия творческого объединения «Макраме»
Тема занятия: Изготовление сувенира «Гусар»
Педагог дополнительного образования
МБУДО «Дом детского творчества»
Валуйского района Белгородской области
Перекупнева Галина Анатольевна
п.Уразово, 2015
Интегрированное занятие творческого объединения «Макраме»
Тема: Изготовление сувенира «Гусар»
Цель: познакомиться с героями Отечественной войны 1812 года и выполнить сувенир «Гусар» в технике макраме.
Задачи:
- проверка уровня усвоения программного материала;
- обучение самостоятельной работе со схемами плетения макраме;
- знакомство с новыми терминами;
-формирование навыков согласованности действий при выполнении
коллективной работы;
-воспитание чувства патриотизма на примерах героев
Отечественной войны 1812 года;
- развитие эстетического вкуса, творческих способностей, интереса
к поэзии и музыке.
Оборудование и материалы: компьютер, мультимедийный проектор, экран, таблица – цветоведения, рабочая подушка для крепления веревок, булавки, ножницы, цветной шнур.
Демонстрационный материал: образец игрушки – сувенира «Гусар»; слайдовая презентация занятия «Сувенир Гусар».
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент
Сообщение темы. Вступительная беседа.
(Звучит песня из кинофильма «Звезда пленительного счастья»)
Кавалергарда век недолог
И потому так сладок он.
Труба трубит, откинут полог,
И где-то слышен сабель звон.
Еще рокочет голос трубный,
Но командир уже в седле,
Не обещайте деве юной
Любови вечной на земле.
Педагог: Сегодня на занятии мы должны изготовить сувенир «Гусар». Но прежде выясним, кто же такие гусары?
Обучающиеся: Гусар – военнослужащий легкой кавалерии, которая была предназначена для исполнения задач разведки, военной охраны войск.
Педагог: Верно. Лёгкая кавалерия использовалась в основном там, где требовалась стремительность действий и мысли. Поэтому гусары и казаки так преуспели в партизанской войне. Рейды в тылу противника, разорение обозов и складов, перехват гонцов, разведка боем всё это прекрасно соответствовало лёгкой кавалерии.
Слава пришла к легендарным гусарам в войне 1812 года, в которой гусары проявили себя как доблестные воины.
Быть гусаром было очень почетно. Сразу вспоминаются стихи бессмертного поэта и гусара Дениса Васильевича Давыдова: "Гусар! Ты весел и беспечен пиров и битвы гражданин".
Пожалуй, ни один род войск в Русской армии не был так прославлен и не дал России столько великих имен, как гусары.
В 1765 году из бывших слободских казачьих полков на Украине были сформированы 5 гусарских: Ахтырский, Изюмский, Острогожский, Сумской и Харьковский. Три эскадрона Воронежского полка принимали участие в боях в знаменитом штурме крепости Измаил. Суворов высоко отметил мужество этих воинов.
Если вы хорошо знакомы с географией и знаете, с какими областями граничит наша Белгородская область, то легко поймете, что гусарство формировалось как раз на территории нашего края.
К Отечественной войне 1812 г. в России насчитывалось 12 гусарских полков.
Звучит отрывок из стихотворения М.Ю. Лермонтова «Бородино»
Прилёг вздремнуть я у лафета,
И слышно было до рассвета,
Как ликовал француз.
Но тих был наш бивак открытый:
Кто кивер чистил весь избитый,
Кто штык точил, ворча сердито,
Кусая длинный ус.
И только небо засветилось,
Все шумно вдруг зашевелилось,
Сверкнул за строем строй.
Полковник наш рождён был хватом:
Слуга царю, отец солдатам
Да, жаль его: сражён булатом,
Он спит в земле сырой.И молвил он, сверкнув очами:
«Ребята! не Москва ль за нами?
Умремте ж под Москвой,
Как наши братья умирали!»
Ну ж был денек! Сквозь дым летучий
Французы двинулись, как тучи,
И всё на наш редут
Уланы с пестрыми значками,И умереть мы обещали,
И клятву верности сдержали
Мы в Бородинский бой.
Драгуны с конскими хвостами,
Все промелькнули перед нами,
Все побывали тут.Педагог: Кто скажет, строки из какого стихотворения сейчас прозвучали? И кто автор этих строк?
Обучающиеся: Стихотворение «Бородино» М.Ю.Лермонтова.
Педагог: Да. Михаил Юрьевич Лермонтов тоже был гусаром, но гораздо позже Лермонтов родился, когда Отечественная война была окончена. Но с детских лет он слышал рассказы об этой войне и о знаменитом сражении.
По выходе из военной школы поэт вступил офицером в гвардейский полк. В полку служили солдаты, которым довелось участвовать в Бородинской битве: ведь служба солдатская в те времена продолжалась двадцать пять лет. Воспоминаниями о минувших сражениях бывалые воины охотно делились с новобранцами. Не случайно молодой солдат называет рассказчика «дядей». Это бойцы разных поколений.
Вы уже знаете об Отечественной войне 1812 года и о значении Бородинской битвы из уроков истории.
– Ребята, а с кем была война?
Обучающиеся: Эта война была с французской армией, которую возглавлял Наполеон.
Педагог: Правильно. Наполеон хотел покорить весь мир и подчинить себе Россию. Но он не мог и предположить, что получит такое яростное сопротивление со стороны русских, которые защищали свое Отечество и Москву.
- Где же произошла битва за Москву?
Обучающиеся: на Бородинском поле.
Педагог: Верно. Бородино – одна из величайших в истории битв. Вот какой обширный и глубокий смысл вложил М. Ю. Лермонтов в заглавие своего стихотворения.
Педагог: При Бородинском сражении проявили незаурядное мужество и самоотверженность и прославили себя на века славные защитники Отечества.
– О каких героях Бородино и Отечественной войны 1812 года вы можете рассказать? Послушаем, какую информацию вы подготовили.
Детям заранее было дано задание подготовить краткую информацию о Героях Отечественной войны 1812 года
Михаил Илларионович Кутузов
Имя великого русского полководца М.И.Кутузова неотделимо от Отечественной войны 1812 года. Именно в этот завершающий период своей жизни он полностью проявил себя как стратег, государственный деятель, возглавивший народную войну против иноземных захватчиков. В народе о нем говорили: «Пришел Кутузов бить французов».
Кутузов участвовал в походах против турок в армии фельдмаршала Румянцева. Был ранен в голову, в результате правый глаз перестал видеть. Служил в Крыму под командованием А. В. Суворова. Участвовал в штурме Измаила, после которого Суворов писал о нем: «...он шел на моем левом фланге, но был моей правой рукой».
Пушкин посвятил ему такие строки:
... Когда народной веры глас
Воззвал к святой твоей седине:
- Иди, спасай!
Ты встал и спас...
Петр Иванович Багратион
«Багратион лучший генерал русской армии», говорил Наполеон.
Петр Иванович один из лучших учеников Суворова. Знаменитый Швейцарский поход Суворова принес славу и Багратиону, проявившему героизм, хладнокровие, волю к победе.
Войну 1812 года Багратион начал главнокомандующим 2-й Западной армией. После умело проведенного отхода, нанеся ряд поражений французам, Багратион соединился с армией Барклая де Толли.
26 августа на Бородинском поле Багратион совершил свой последний подвиг. На левом фланге русской армии у деревни Семеновской были построены земляные укрепления: Багратионовы флеши. На них обрушился главный удар наполеоновской армии. Наполеоновские генералы ничего не смогли сделать, чтобы сломить отпор русских полков. Рукопашный бой шел с шести часов утра до полудня, после чего Багратион отдал приказ перейти в контратаку. Спустя несколько минут он был ранен осколком ядра, раздробившим ногу. Через три недели Багратион скончался.
Николай Николаевич Раевский
Генерал от кавалерии, Герой Отечественной войны 1812 года.
В начале Отечественной войны 1812 года командир 7-го пехотного корпуса в армии Багратиона, задерживал французские войска у Смоленска.
На Бородинском поле батарея Раевского стояла в центре русских позиций. Она несколько раз переходила из рук в руки. Здесь, как и всюду в день Бородина сражались с отчаянной храбростью, с полным самозабвением и презрением к смерти. Раненые не уходили из строя. Защитники батареи Раевского были почти полностью уничтожены. Они так и остались около своих орудий. Французы захватили лишь разрушенные укрепления и разбитые пушки.
Раевский участвовал в главных сражениях 1813-1814 г.г.
Матвей Иванович Платов
Прославленный герой Отечественной войны по представлению Суворова был произведен в полковники, а затем при штурме Измаила, проявив исключительную отвагу, был произведен в генерал-майоры. В 1801 году был назначен наказным атаманом войска Донского.
Во второй период кампании атаманским приказом Платов поднял общее ополчение донцов и возглавил войско в двадцать тысяч сабель. Казаки стали грозой для французов (захватили более пятидесяти тысяч пленных, пятьсот орудий и другие трофеи). Воинские подвиги Платова принесли ему огромную славу и популярность во всей Европе.
Алексей Петрович Ермолов
Выдающийся военный и государственный деятель А. П. Ермолов начал свой воинский путь при Суворове.
Во время Бородинского боя Кутузов послал Ермолова для укрепления левого фланга после ранения Багратиона. Ермолов отбил батарею, занятую французами, и руководил ею, пока не был контужен. Героически проявил себя в бою с французами под Малоярославцем. Командовал гренадерским корпусом при штурме Парижа. В 1816 году Ермолов был назначен главнокомандующим. Здесь показал себя не только полководцем, но и умным государственным деятелем.
Денис Васильевич Давыдов
«Я был рожден для рокового 1812 года», писал в автобиографии прославленный поэт-партизан Денис Давыдов. Сын командира Полтавского конного полка, он в семнадцать лет начал военную службу. Был адъютантом Багратиона, служил в отряде Кутузова.
«Звездный час» Давыдова настал в Отечественную войну 1812 года. Будучи подполковником Ахтырского гусарского полка, Давыдов предложил Багратиону проект партизанской войны. Проект был одобрен Кутузовым.
Успешные действия отряда Давыдова послужили примером для создания других партизанских отрядов. Во время отступления французов действия партизан приобрели еще более широкий размах. Возле села Ляхова отряды Давыдова, Сеславина, Фигнера и Орлова-Денисова окружили, атаковали и взяли в плен двухтысячную колонну французов во главе с генералом Ожеро.
В начале 1814 года Давыдов стал командовать Ахтырским гусарским полком, и был произведен в генерал-майоры.
А вот строки Дениса Давыдова из его «Песни старого гусара»:
Но едва проглянет день,
Каждый по полю порхает;
Кивер зверски набекрень,
Ментик с вихрями играет.
Конь кипит под седоком,
Сабля свищет, враг валится
Бой умолк, и вечерком
Снова ковшик шевелится.
Педагог:
И скоро ментиков червонных
Привет и блеск увижу я.
В тот серый час, когда заря
На строй гусаров полусонных
Бросает луч исподтишка.
И вдруг растрепанную тень
Я вижу прямо пред собою
Столбом усы, виски горою,
Жестокий ментик за спиною
И кивер- чудо набекрень.
Как вы понимаете, эти строки М.Ю. Лермонтова тоже посвящены гусару, поэту - партизану Денису Давыдову.
Фоном звучит песня из кинофильма «Гусарская баллада»
Педагог: В истории Отечественной войны 1812 года отмечен интересный факт, когда гусаром была женщина – Надежда Дурова. Участвуя в сражениях под именем Александрова, она совершала подвиги, рискуя своей жизнью, спасала жизнь тяжелораненым офицерам и солдатам. Позже она выпустила свои «Записки кавалерист-девицы».
Эльдар Рязанов, известный режиссер российского кино, взяв за основу эту историю, снял фильм «Гусарская баллада».
В этом году событиям 1812 года исполняется 200 лет. Почему же и сегодня нас по-прежнему волнуют строки «Бородино»?
Почему во время Великой Отечественной войны защитников Москвы от фашистских захватчиков воодушевляли лермонтовские слова «Ребята! Не Москва ль за нами?». Что в этом стихотворении заключено такого, что оно живет, и будет жить?
Обучающиеся: Потому, что русский свободолюбивый народ, преданный своему Отечеству, защищал свою Родину и Москву – сердце России, от посягательств иноземных захватчиков.
Педагог: Правильно, ребята. Но вы рассказали лишь о малой части героев Отечественной войны 1812 года. Их было намного больше Мужественных, храбрых, преданных и отчаянно любивших свою родину. Ради свободы своего Отечества они не жалели жизни.
Вот их имена: М.Б.Барклай де Толли, С.Г.Волконский, И.В.Васильчиков, П.Г.Витгенштейн, А.И.Горчаков (в 19 лет уже был полковником), Д.В.Голицын, Д.С.Дохтуров, В.В.Орлов – Денисов и А.Н. Сеславин (отличились вместе с Денисом Давыдовым в партизанской войне), М.А.Милорадович, П.П.Коновинцин, Герасим Курин – из крестьян, который руководил партизанским отрядом из пяти тысяч пеших и пятисот конников. Он награжден Георгиевским крестом и медалью «За участие в Отечественной войне 1812 года».
Надо отметить, что гусары отличались характерной одеждой – яркой красивой формой. Давайте рассмотрим, из чего состоит форма гусара.
Обмундирование русским гусарам было дано по образцу австрийского и заключалось в традиционных предметах: две суконные куртки, обшитые шнурами и галунами, одна с мехом (ментик), другая без меха – (доломан), узкие суконные штаны (чакчиры), короткие сапоги (ботики) и меховая шапка со шлыком или кивер (высокая цилиндрическая шапка с козырьком).
Офицеры всех полков в отличие от рядовых имели золотые шнуры, позолоченные пуговицы и шпоры, желтые сапоги и серый мех на ментиях.
Предметом снаряжения, присущим только гусарам, была ташка – плоская кожаная сумка, сверху обшитая сукном.
Каждый полк имел свои расцветки гусарской униформы, например,
Ахтырский полк: доломан и ментик коричневые, воротник и обшлага доломана желтые. Чакчиры синие. Ташка коричневая с желтой отделкой. Приборный металл - золото. В этом полку служил знаменитый партизан войны 1812 года подполковник Денис Давыдов.
Изюмский полк: доломан красный, ментик синий, воротник и обшлага доломана синие. Чакчиры синие. Ташка красная с белой отделкой. Приборный металл - серебро.
Павлоградский полк: доломан зеленый, ментик синий, воротник и обшлага доломана синие. Чакчиры зеленые. Ташка зеленая с красной отделкой. Приборный металл - золото.
Сумской полк: доломан и ментик серые, воротник и обшлага доломана красные. Чакчиры красные. Ташка красная с белой отделкой. Приборный металл - серебро. В кинофильме "Гусарская баллада" униформу этого полка можно видеть на главной героине Шурочке Азаровой.
Шли годы, сменялись царствования на российском престоле, менялась немного форма и число конных полков, но главное требование к гусару оставалось всегда: важнейший принцип конника – лошадь, данную ему, любить.
Спустя 100 лет после окончания войны Марина Цветаева, замечательная поэтесса ХIХ века (как его принято называть «серебряного»), напишет чудные стихи - посвящение «Генералам двенадцатого года», а композитор Андрей Петров положит их на музыку для кинофильма Э.Рязанова «О бедном гусаре замолвите слово».
(звучит романс из кинофильма «О бедном гусаре замолвите слово»)
Вы, чьи широкие шинели
Напоминали паруса,
Чьи шпоры весело звенели
И голоса,
И чьи глаза, как бриллианты,
На сердце оставляли след, -
Очаровательные франты
Минувших лет.
Вам все вершины были малы
И мягок самый черствый хлеб,
О, молодые генералы,
Своих судеб,
О, как мне кажется, могли вы
Рукою полною перстней,
И кудри дев ласкать – и гривы
Своих коней.
Одним ожесточеньем воли
Вы брали сердце и скалу,-
Пари на каждом бранном поле
И на балу.
Вас охраняла длань Господня,
И сердце матери, - вчера Малютки – мальчики, сегодня,
Офицера?
В одной невероятной скачке Что так не трогательно – юно,
Вы прожили свой краткий век Как ваша бешеная рать?
И ваши кудри, ваши бачки Вас златокудрая фортуна
Засыпал снег. Вела, как мать.
Три сотни побеждали – трое! Вы побеждали и любили
Лишь мертвый не вставал с земли. Любовь и сабли острие –
Вы были дети и герои И весело переходили
Вы все могли! В небытие.
3. Подготовка к практической работе.
На занятии мы будем выполнять коллективную работу. Давайте рассмотрим готовое изделие и определим, из каких частей состоит «Гусар».
Идет демонстрация частей изделия
Лицо, кивер, кокарда, мундир, руки, туловище, брюки, сапоги, ладони, цепочки к эполетам, эполеты.
Игра «Ромашка»
(на изнаночной стороне лепестков цветка указаны номера конвертов)
В конвертах задания каждому обучающемуся:
Конверт №1 – лицо,
Конверт №2 – кивер, кокарда
Конверт №3 – доломан (мундир, руки, туловищ)
Конверт №4 – чакчиры (брюки)
Конверт №5 – сапоги
Конверт №6 – ладони, цепочка к эполетам, эполеты
Работа ведется по 2 подгруппам
Педагог: Для изготовления изделия нам необходимы следующие материалы:
две палочки длиной 18 и 30 см, кольцо 12,5 см в диаметре, шарики шесть штук по 1,5 см и два – по 2 см, пуговицы для мундира по 1,5 см (6 штук), веревка разных цветовых оттенков.
Лицо, ладони, выполняются веревкой одного цвета (светлого);
цепочки к эполетам, эполеты – желтые или золотистые нити;
сапоги- черные;
кивер, мундир, брюки – нити разных цветовых оттенков (по подгруппам)
Мы с вами уже говорили о форме гусара, что гусарские полки отличались цветом мундиров (ментиков) и брюк (чакчир). Вы сами определитесь в выборе цветовой гаммы вашего гусара. Внимательно разберите схему полученной части изделия, прочтите описание работы. Помните о технике плетения, потому что плотность и четкость завязывания узлов должна быть у всех одинакова, чтобы общее изделие получилось аккуратным и красивым.
Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила техники безопасности при работе с колющими и режущими предметами.
4.Практическая работа.
АЛГОРИТМ
изготовления игрушки – сувенира
Лицо (схема №1)
1. Крепим на верхнюю часть кольца 10 нитей цвета А длиной по 1,5 м. Завязываем квадратный узел на средних четырех нитях.
2. Далее плетем пять квадратных узлов в шахматном порядке. Крайние нити справа и слева крепим на кольцо.
3. Шарики для глаз крепим на нити 6,7 и 14,15.
4. Плетем еще 2 ряда квадратных узлов в шахматном порядке и на средник две нити крепим шарик для носа.
5. Плетем один ряд квадратных узлов, на нити 10, 11 закрепляем шарик для губ.
Кивер (схема №2)
1.Крепим 10 нитей цвета Б длиной 1,5 м на палочку длиной 18 см. Плетем один ряд горизонтальных узлов от правого и левого края к центру: на нити 1 провязываем нити 2-10, на нити 20 провязываем нити 19-11.
2. Плетем еще один ряд горизонтальных узлов к центру.
3. Далее плетем семь рядов квадратных узлов в шахматном порядке и два ряда на уголок, то есть в двух последних рядах не довязываем по две крайние нити.
4. Закрываем уголок тремя рядами диагональных узлов. Нити подрезаем, оставляя бахрому длиной 2,5 см.
Кокарда (схема №2)
1. Крепим две нити цвета Б длиной 1,8 м и 0,6 м на среднюю часть палочки кивера.
2. Короткую нить берем в основу и плетем витую цепочку из одинарных плоских узлов. 3. Закрепляем цепочку в нижней части кивера.
4.Завязываем на концах двух нитей длиной 20 см узел через руку и пропускаем обе нити сквозь шарик. Концы нитей закрепляем под кивер с правой и левой стороны – это завязки.
Руки (схема №3)
1. Делим все число нитей на три части: 10 – 24 -10. В работе 10 нитей. Плетем 15 рядов квадратных узлов в шахматном порядке.
2. Берем в основу крайнюю нить справа и провязываем на ней три ряда горизонтальных узлов. Нити обрезаем, оставляя бахрому длиной 2,5 см.
Причем левую руку плетем правосторонним квадратным узлом, а правую – левосторонним.
Туловище (схема № 3)
1.В работе 24 нити. Плетем восемь рядов квадратных узлов в шахматном порядке.
Брюки (чакчиры) (схема №4)
1. Навешиваем 22 нити цвета Г длиной 0,8 м., слева и справа по одной нити цвета Д длиной 1,8 м.
2. В качестве рабочей нити используем нить цвета Е длиной 3 м и плетем 6 рядов вертикальных репсовых узлов на 22 нитях, при этом слева и справа провязываем нитью Д по одному горизонтальному репсовому узлу на нити цвета Е.
3. Делим число нитей пополам. Плетем в каждой части по 10 – 12 рядов вертикальных репсовых узлов на каждой группе из 11 нитей, продолжая, слева и справа проплетать горизонтальные репсовые узлы нитью Д.
6. Каждую группу из 12 нитей закрываем горизонтальной бридой. Лишние концы нитей обрезаем и подклеиваем наизнанку.
Сапоги (схема №5)
1. Крепим на основу 10 нитей цвета Ж длиной 0,5 м. на дополнительной нити проплетаем ряд горизонтальных узлов.
2. Плетем 10 см вертикальных репсовых узлов.
3.Закрываем тремя рядами горизонтальных узлов. Нити обрезаем, оставляя бахрому длиной 2,5 см.
Таким же образом плетем второй сапог.
Ладони (схема №6)
В работе 10 нитей цвета А длиной 0,6 м (по 5 на каждую ладонь).
1. Берем за основу одну нить, укладываем ее углом вверх. На каждую сторону крепим по две нити, используя прием расширенного крепления замочком наизнанку.
2. Раскрываем ромб тремя рядами диагональных узлов, за основу берем средние нити (рис.2). Основу предыдущего ряда не провязываем.
3. В раскрытом ромбе завязываем квадратный узел, далее плетем цепочку из трех квадратных узлов.
4. Крепим ладонь к рукаву с изнаночной стороны.
Цепочки к эполетам (схема №7)
В работе 4 нити цвета В длиной 1,3 м.
1. Складываем две нити пополам и завязываем пико квадратный узел, далее плетем французскую косичку на четырех нитях (рис.3)
2. Заканчиваем цепочку квадратным узлом.
Французская цепочка плетется следующим образом: в работе четыре нити, считаем их слева направо: 1-я на 2-ю, 4-я на 3-ю и 1-ю. работаем справа налево, всегда крайняя правая ложится на две следующие нити.
Эполеты (схема №8)
1.Пропускаем две нити основы на уровне плеча, на расстоянии пяти сантиметров от конца палочки. Образуем из них овал.
2. Крепим на первую нить с внутренней стороны семь нитей цвета В длиной 0,4 м, провязываем на второй нити основы один ряд горизонтальных узлов по овалу.
3.На четырех концах основы завязываем квадратный узел (рис.4)
Каждый обучающийся выполняет отдельную часть сувенира – игрушки,
затем в подгруппе соединяют (сшивают) все детали вместе, в итоге выполняются два гусара, по одинаковым схемам, но в разной цветовой гамме
Во время самостоятельной практической работы звучит музыка.
5.Физкультминутка.
1.Исходное положение – стоя, ноги врозь, руки опущены. Поднять плечи вверх – вдох, опустить плечи, округляя спину, - выдох. Поднять плечи – вдох, опустить, слегка прогибаясь в пояснице и сводя лопатки, - выдох. Повторить 4 – 8 раз.
2.Исходное положение – стоя, руки опущены. Выполнить поочерёдные круги назад то правым, то левым плечом. Повторить 4 – 8 раз.
3.Исходное положение – стоя, ноги врозь, руки за голову. Выполнить повороты туловища вправо – влево. Повторить 10 – 12 раз.
6. Закрепление нового материала.
Педагог: А теперь проверим, как вы усвоили новую терминологию? Вашему вниманию предлагается кроссворд, в котором необходимо разгадать ключевое слово. Если вы были внимательны на занятии, то легко справитесь с этим заданием.
КРОССВОРД
Угадайте ключевое слово
1
Х
2
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Х
3
Х
4
Х
5
Х
6
Х
7
Х
8
Х
9
Х
1 – один из узлов макраме получил свое название по имени мифологического героя. Как звали мифологического героя?
2 – к какому роду войск относились гусары?
3 – узкие суконные штаны гусарской формы
4 – вид декоративно-прикладного рукоделия, основанного на технике узелкового плетения
5 – кавалерист-девица Отечественной войны 1812 года
6 – суконная куртка гусара с мехом
7 – погоны гусара с бахромой
8 – поэт – партизан, герой Отечественной войны 1812 года
9 – головной убор гусара
7. Итог занятия. Рефлексия
Педагог: Сувениры готовы. Проанализируйте, пожалуйста, выполненные изделия и определите, насколько удался коллективный проект.
Идет обсуждение коллективной работы. Обучающиеся, выполнявшие разные элементы, рассказывают по каким схемам, какими нитями выплетали фрагменты изделия. С какими трудностями столкнулись при сборке готового изделия.
Педагог: Какое открытие для себя вы сделали на занятии?
- Что нового узнали?
- Какие чувства испытали на занятии? Почему?
- Сможете ли вы дома самостоятельно выполнить такое изделие?
- Кому могли бы подарить такой сувенир?
И закончить занятие мне хотелось бы словами императора Александра I: «Пройдут столетия, время сотрет с лица земли бастионы, навсегда умолкнут пушки, возвестившие победу, но никогда не изгладится из памяти людей подвиг героев Отечественной войны. Благодарная Россия склоняет голову перед их мужеством и славою».
Приложение №1
Ключевое слово - ЛЕРМОНТОВ
Г
Е
Р
К
У
Л
Е
С
К
А
В
А
Л
Е
Р
И
Я
Ч
А
К
Ч
И
Р
Ы
М
А
К
Р
А
М
Е
Д
У
Р
О
В
А
М
Е
Н
Т
И
К
Э
П
О
Л
Е
Т
Ы
Д
А
В
Ы
Д
О
В
К
И
В
Е
Р
13PAGE 15
13PAGE 14215
15