Технологическая карта Предмет: Окружающий мир Класс: 1 Тема урока: «Где живут слоны?»
Технологическая карта
Предмет: Окружающий мир
Класс: 1
Тема урока: «Где живут слоны?»
Цель урока: формировать представление о разнообразии природы Земли; познакомить с понятием «экватор» и с жаркими районами Земли.
Тип урока: Комбинированный.
Планируемые результаты:
Предметные: познакомить с представителями животного мира жарких районов Земли; научатся показывать на глобусе и называть жаркие районы Земли и животных; устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями.
Метапредметные: вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность; умение анализировать свои действия и управлять ими.
Личностные: способность к самооценке; понимание, ориентация на выполнение действий; творческий подход к выполнению заданий; воспитывать любовь к природе и животному миру.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная.
Ресурсы: учебник «Окружающий мир» для 1 класса, автор: А.А.Плешаков; мультимедийная пособие для обучающихся, оценочные карточки, мультимедийная презентация.
Основные этапы организации учебной деятельности.
Время Цель этапа Деятельность учителя Деятельность обучающихсяПланируемые результаты
(УУД)
Организационный этап.
(1 мин) Организовать детей на работу. - Здравствуйте, ребята!
- Проверьте свою готовность к уроку. На партах должны лежать учебник, тетрадь, оценочные лесенки и письменные принадлежности. Приветствуют учителя.
Проверяют готовность.
Взаимодействие учащихся с учителем.
Актуализация знаний
(2 мин) Вспомнить ранее изученный материал. - О каких полюсах вы узнали на предыдущем уроке?
- Где живут белые медведи?
- Где живут пингвины? О Южном полюсе и Северном полюсе.
На Северном полюсе.
На Северном и Южном полюсе. Формировать навык повторения ранее изученного.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
(3 мин) Поставить цель урока, определи учебные задачи. Замотивировать обучающихся на работу. - Я приготовила загадку для мальчиков и для девочек.
Загадка для девочек:
Очень много силы в нем,
Ростом он почти что с дом.
У него огромные нос,
Будто нос
Лет тыщу рос.
- Кто это?
Верно! Теперь загадка мальчикам:
У этого зверя огромный рост,
Сзади у зверя – маленький хвост,
Спереди зверя – хвост большой.
Кто же это? Кто он такой?
Верно! Две загадки, а одна отгадка.
- Ребята, а кто знает, в каких районах Земли можно встретить слонов в природе?
- Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке?
- Прочитайте тему на стр.14 учебника.
- Прочитайте, какие учебные задачи поставим перед собой?
Слушают загадку.
Слон.
Слон.
В жарких районах, в зоопарках.
О животных, живущих в жарких районах Земли.
Где живут слоны?
Узнаем, что на Земле есть очень жаркие районы, научимся находить их на глобусе и приводить примеры животных этих районов. Умение по заданию определять тему и ставить цель урока.
Первичное усвоение новых знаний.
(15 мин)
Узнать новый материал. - Где находятся холодные районы Земли? Покажите на глобусе.
- Кто уже знает про линию на глобусе, которая называется экватором? Покажите эту линию.
(Экватор - это воображаемая линия, окружающая земной шар в самой его широкой части – посередине, на равных расстояниях от Северного и Южного полюса. Его длина – 39 952 км).- Прочитайте текст на стр.14 и ответьте мне на вопрос «Где располагаются жаркие районы Земли?»
- Где располагаются жаркие районы Земли?
- Прочитайте текст на стр.84 к стр.14. и ответьте на вопрос «Как называются открытые места в жарких странах?»
- Как называются открытые места в жарких странах?
- Как называются в жарких районах густые влажные леса?
Физминутка.
- А теперь послушайте о животных Саванны и тропического леса.
- Посмотрите на доску. Выполним задания. Выходит один обучающийся и показывает.
Кто знает, показывают линию.
Читают текст на стр.14.
По обе стороны от экватора.
Читают текст.
Саванны.
Тропические леса.
Слушают о животных Саванны и тропического леса.
Выполняют задания совместно с учителем. Формировать навык сохранения информации.
Первичное закрепление.
(10 мин) Закрепить новый материал. - А теперь мы разделимся на группы.
Одна группа будет работать по рисунку на стр.14, другая на стр.15.
Вам, нужно рассмотрев рисунки на стр. рассказать по плану где вы побывали.
- Рассмотрим план,
1.В каком районе вы побывали?
2.Какая была погода?
3.Какие растения были вокруг?
4.Каких животных вы встретили?
- Приступайте!
- Чем похожи эти районы?
- Одних и тех же животных или разных можно встретить в этих районах?
Запишите дополнительно задание:
р.т. стр.13 № 4 Выполняю работу в группах.
Здесь жарко, есть растительность.
Могут встретиться разные, а могут одинаковые.
Записывают в дневники. Умение осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
Рефлексия.
(3 мин) Подвести итог урока, рефлексию. - Какая была тема урока?
- Что было самым интересным?
- У вас на столах лежит лесенка.
Ваша задача нарисовать смайлик на одной из лесенок. Низкая лесенка- это вы ничего не поняли, средняя – были затруднения, самая высокая – это вам все понятно, затруднений не было.
Спасибо за урок! Где живут слоны?
Работать в группе.
Оценивают себя. Умение оценивать себя и свою работу на уроке.