Программа внеурочной деятельности: Школа здоровья на 2016-2017 учебный год


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 61
ИМЕНИ М.И.НЕДЕЛИНА Г.ЛИПЕЦКА
«Согласовано»
Руководитель МО
Карпенко Г. Н. /__________/
ФИО
Протокол № ___
от «__»_________2016г.
«Согласовано»
Зам. директора школы по УВР МБОУ СШ № 61
Губина М. Н./ /
«__»__________2016г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Внеурочной деятельности
«Школа Здоровья»
1 – 4 классы
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ____
от «__»_______2016 г.
2016-2017 учебный год
Планируемые результаты освоения обучающимися основной
образовательной программы по внеурочной деятельности
«Школа Здоровья»
Программа включает три основных раздела:
1. Секреты здоровья.
2. Попрыгать, поиграть.
3. Профилактика детского травматизма.
Первый раздел решает следующие задачи курса: способствовать развитию потребности в здоровом образе жизни, обучить учащихся приёмам по профилактике простудных заболеваний, расширить гигиенические знания и навыки учащихся. Второй раздел решает задачу – обеспечить возможность удовлетворения потребности в движении у младших школьников для нормального развития и профилактики умственного утомления. Третий раздел решает задачу – обучить учащихся приёмам по предупреждению детского травматизма.
Личностными результатами является формирование следующих умений:
Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека.
Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий:
Регулятивные УУД:
Самостоятельно формулировать цели занятия после предварительного обсуждения.
Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога.
В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Коммуникативные УУД:
Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
Читать вслух и про себя тексты и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
Средством формирования этих действий служит технология продуктивного чтения.
Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. Предметными результатами изучения курса является формирование следующих умений.
В ходе изучения основных разделов программы «Школа здоровья» ученики научатся:
- составлять режим дня;
- соблюдать гигиену зубов, ротовой полости, кожи;
- управлять своими эмоциями;
- выполнять упражнения для профилактики простудных заболеваний, сколиоза, плоскостопия;
- включать в свой рацион питания полезные продукты;
- соблюдать правила дорожного движения во время перехода дорог;
- соблюдать правила пользования общественным транспортом;
- соблюдать правила пожарной безопасности;
- соблюдать правила техники безопасности в быту, в природе.
Содержание предмета
1 класс – 33 часа
Секреты здоровья – 14 часов
Режим дня. Комплекс утренней гимнастики. Гигиена зубов, ротовой полости, кожи. Уход за руками и ногами. Охрана зрения, слуха. Профилактика сколиоза, плоскостопия. Профилактика простудных заболеваний. Закаливание. Лекарственные растения. Вред курения, употребления алкоголя и наркотиков для организма. Зависимость благополучия и хорошего настроения от умения управлять своими эмоциями. Сон – лучшее лекарство. Питание – необходимое условие жизнедеятельности. Режим питания. Полезные продукты. Витамины.
Попрыгать, поиграть - 4 часа
Подвижные игры. Спортивные игры и эстафеты. Игры разных народов.
Профилактика детского травматизма – 15 часов
Правила дорожного движения. Правила пожарной безопасности. Правила поведения в быту. Правила поведения в природе.
2 класс
Секреты здоровья – 13 часов
Режим дня. Комплекс утренней гимнастики. Гигиена зубов, ротовой полости, кожи. Уход за руками и ногами. Охрана зрения, слуха. Профилактика сколиоза, плоскостопия. Профилактика простудных заболеваний. Закаливание. Лекарственные растения. Вред курения, употребления алкоголя и наркотиков для организма. Зависимость благополучия и хорошего настроения от умения управлять своими эмоциями. Сон – лучшее лекарство. Питание – необходимое условие жизнедеятельности. Режим питания. Полезные продукты. Витамины.
Попрыгать, поиграть - 4 часа
Подвижные игры. Спортивные игры и эстафеты. Игры разных народов.
Профилактика детского травматизма – 18 часов
Правила дорожного движения. Правила пожарной безопасности. Правила поведения в быту. Правила поведения в природе.
3 класс
Секреты здоровья – 8 часов
Режим дня. Комплекс утренней гимнастики. Гигиена зубов, ротовой полости, кожи. Уход за руками и ногами. Охрана зрения, слуха. Профилактика сколиоза, плоскостопия. Профилактика простудных заболеваний. Закаливание. Лекарственные растения. Вред курения, употребления алкоголя и наркотиков для организма. Зависимость благополучия и хорошего настроения от умения управлять своими эмоциями. Сон – лучшее лекарство. Питание – необходимое условие жизнедеятельности. Режим питания. Полезные продукты. Витамины.
Попрыгать, поиграть - 10 часов
Подвижные игры. Спортивные игры и эстафеты. Игры разных народов.
Профилактика детского травматизма – 17 часов
Правила дорожного движения. Правила пожарной безопасности. Правила поведения в быту. Правила поведения в природе.
4 класс
Секреты здоровья – 11 часов
Режим дня. Комплекс утренней гимнастики. Гигиена зубов, ротовой полости, кожи. Уход за руками и ногами. Охрана зрения, слуха. Профилактика сколиоза, плоскостопия. Профилактика простудных заболеваний. Закаливание. Лекарственные растения. Вред курения, употребления алкоголя и наркотиков для организма. Зависимость благополучия и хорошего настроения от умения управлять своими эмоциями. Сон – лучшее лекарство. Питание – необходимое условие жизнедеятельности. Режим питания. Полезные продукты. Витамины.
Попрыгать, поиграть - 10 часов
Подвижные игры. Спортивные игры и эстафеты. Игры разных народов.
Профилактика детского травматизма – 14 часов
Правила дорожного движения. Правила пожарной безопасности. Правила поведения в быту. Правила поведения в природе.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс
№ п/п Наименование раздела Количество часов
1 Секреты здоровья 14
2 Попрыгать, поиграть 4
3 Профилактика детского травматизма 15
Итого 33
2 класс
№ п/п Наименование раздела Количество часов
1 Секреты здоровья 13
2 Попрыгать, поиграть 4
3 Профилактика детского травматизма 18
Итого 35
3 класс
№ п/п Наименование раздела Количество часов
1 Секреты здоровья 8
2 Попрыгать, поиграть 10
3 Профилактика детского травматизма 17
Итого 35
4 класс
№ п/п Наименование раздела Количество часов
1 Секреты здоровья 11
2 Попрыгать, поиграть 10
3 Профилактика детского травматизма 14
Итого 35